USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.41$
-0.020
BTC
68787.80$
+738.000

Иностранные компании хотят развивать в Казахстане CPA-сети

Как они изменят рынок интернет-рекламы и за что будут платить рекламодатели

Share
Share
Share
Tweet
Share
Иностранные компании хотят развивать в Казахстане CPA-сети- Kapital.kz

В 2016 году рекламный рынок Казахстана просел примерно на 10%. Снижение наблюдалось во всех видах рекламы, за исключением интернет-рекламы, которая выросла на 3%. По данным TNS Gallup, в 2017 году общий объем рекламного рынка Казахстана ожидается на уровне 40 млрд тенге, а доля digital рекламы составит 3,2 млрд тенге или 8% от общего объема рекламного рынка. Несмотря на сравнительно небольшую долю, digital реклама растет стремительными темпами.

В Казахстане компании все чаще отдают предпочтения рекламе в интернете и социальных сетях Facebook, Instagram, ВКонтакте. Особый рост на рынке показывает видеореклама, которая в 2016 году выросла на 58%.

Стремительные темпы роста digital рекламы связаны, как с её наиболее бюджетной стоимостью, так и с такими основными характеристиками как:

— узкий таргетинг целевой аудитории;

— мониторинг и сбор статистических данных в реальном времени;

— возможность оперативно влиять на ход рекламной кампании;

— получать больше отдачи и клиентов по сравнению с другими каналами рекламы;

— удобство с точки зрения скорости и эффективности контакта с целевой аудиторией;

— возможность использования технологических платформ и сервисов для оптимизации бюджетов на рекламу и повышения эффективности вложений;

Рост digital рекламы меняет не только распределение бюджетов компаний на рекламную деятельность, но и полностью трансформирует ход маркетинговой и коммуникационной кампаний. Последствием подобного развития digital рекламы является тот факт, что на казахстанский рынок начинают выходить как глобальные международные корпорации (к примеру, Google со своей дочерней компанией YouTube), так и региональные игроки, в особенности российские компании, которые планируют продвигать и развивать разные виды рекламы в Интернете.

Одним из направлений, которое намерены развивать на рынке digital рекламы Казахстана иностранные компании — это CPA-сети. Что такое CPA-сети, и каковы прогнозы их развития в Казахстане? Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего, следует обратить внимание на механизм работы digital рекламы или рекламы в интернете в казахстанских реалиях.

Размещение компаниями рекламы в интернете или в социальных сетях в Казахстане, как правило, проходит самостоятельно либо с привлечением рекламных агентств. Так чаще всего компании прибегают к помощи SEO продвижения своего сайта в Google и Яндекс, размещая контекстную рекламу через Google (Google Adwords) и Яндекс (Яндекс.Директ). На партнерских сайтах Google и Яндекса, компании запускают рекламные кампании в социальных сетях, а также размещают баннерную рекламу на казахстанских интернет-ресурсах.

Таким образом, во всех случаях размещением рекламы на вышеуказанных площадках занимается либо сам рекламодатель, либо его агентство, что создает дополнительные неудобства для самих компаний в плане точности получаемой статистики, оперативности предоставления отчетов и специфики Интернет-рекламы, которая зачастую требует от компаний большей погруженности в деятельность агентства, не имеющего технологического оснащения для автоматизированного отслеживания изменений.

Облегчить процесс продвижения рекламы в Интернете призваны новые сервисы, например такие, как СРА-сети. СРА-сети (партнерские сети) — это рекламные системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать не просмотры их рекламы, а «целевые действия» интернет-пользователей: покупка товаров, регистрация на сайте, заполнение заявок, выдача кредита и другое.

Cost Per Action (оплата за действие) — сокращенно СРА. В СРА-сетях можно выделить три основные стороны: сама сеть (как посредник), рекламодатель (компания, которая рекламирует себя или свой товар) и сайт (сайт на котором будет размещаться реклама). Сеть заключает договор отдельно с рекламодателем и отдельно с владельцем сайта и становится посредником между рекламодателями и сайтами, на которых будут размещаться рекламные предложения. После проведения переговоров и заключения договоров, СРА-сеть предоставляет рекламодателю и владельцу сайта доступ к своей системе.

Механизм примерно следующий. Рекламодатель заходит в СРА сеть и размещает на ней свое рекламное предложение (оффер), суть которого может состоять, например, в том, что рекламодатель хочет получить 1000 переходов на сайт и платить за каждого приведенного пользователя, который сделает заказ.

Тем временем, владелец сайта заходит в CPA сеть, выбирает то коммерческое предложение, которое ему интересно, указывая свой источник трафика и разместив у себя на ресурсе все рекламные материалы (утвержденные самим рекламодателем), начинает его продвигать, получая прибыль с каждого пользователя, который перешел на лендинг рекламодателя.

Вроде бы все просто и доступно, однако при работе через СРА-сеть, сайту, на котором будет размещаться реклама, придется потратить больше усилий. Владельцу сайта придется не только давать площадку для размещения рекламы, но также позаботиться о том, чтобы пользователь, который увидел рекламное предложение, кликнул на него, перешел по объявлению и совершил определенные действия.

Таким образом, рекламодатель будет платить не за показы рекламы и клики, а именно за действия пользователей, которые конвертируются в реальных клиентов и продажи. В данном случае, владельцу сайта придется не только заботиться о количестве посетителей на своем ресурсе, но и об их заинтересованности в товаре или услуге рекламодателя.

СРА сети позволяют оптимизировать расходы на интернет-маркетинг, размещать рекламу на тематических площадках без необходимости договариваться с каждым владельцем сайта, рассылать баннеры и платить каждому из них в отдельности. Использование данного инструмента для продвижения собственной интернет-рекламы примечательно и тем, что существует возможность передачи СРА сети такие заботы как учет трафика, выплаты владельцам сайтов и даже обработка персональных пользовательских данных в случае, если лендинг будет размещен на серверах партнерской сети.

Для владельцев сайта основными плюсами СРА-сетей является то, что отпадает необходимость самостоятельного поиска рекламодателя — он сам размещает свой оффер в СРА-сети, нужно лишь продвигать данное коммерческое предложение рекламодателя у себя на странице. Немаловажным является и тот факт, что владельцы сайтов могут переключаться и выбирать те рекламные предложения, которые больше всего соответствуют портрету целевой аудитории и будут иметь больший процент конверсии в лид.

В Казахстане СРА-сети начали появляться относительно недавно. Возрастающая тенденция СРА сетей обусловлена тем, что при работе с ними маркетологам компаний не нужно обладать глубокой digital-экспертизой для того, чтобы увеличить продажи компании, достаточно лишь подготовить оффер и разместить его в СРА-сети. Так считает генеральный директор компании LINKPROFIT Дмитрий Юхневич.

К примеру, в Казахстане, в первом квартале 2017 года, средняя стоимость клика в поисковой сети составляла 40−50 тенге ($0,12 — $0,15), при этом в Алматы средняя стоимость была выше, в районе 47 — 56 тенге ($0,14- $0,17). В некоторых сферах, в зависимости от продвигаемой услуги/товара, средняя стоимость клика достигала порой 133 — 167 тенге ($0,4 — $0,5). Клик в контекстно медийной сети обходился рекламодателям из Казахстана в 17 — 23 тенге ($0,05 — $0,07).

Если принимать во внимание такой факт, что обычно средняя конверсия посетителей сайта в покупатели (когда посетитель покупает на сайте товар/услугу или оставляет заявку) варьируется в рамках 1−5%, то получается, что на привлечение одного покупателя казахстанским компаниям нужно потратить в среднем около 1000 — 5000 тенге ($3- $15) и то при средней хорошей конверсии на сайте.

Получается, что интернет-реклама в Казахстане не такая уж дешевая, и компаниям, при неумелом планировании бюджета, она может обойтись гораздо дороже.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.