Развитие travel-технологий заставит турагентства Казахстана пересмотреть подход к бизнесу. Об этом говорится в исследовании компании Sabre Travel Network Central Asia, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В исследовании отмечается, что за 10 лет количество интернет-пользователей в Казахстане выросло в 19 раз. С развитием E-commerce растёт и число сайтов бронирования, многие из которых позиционируют себя как онлайн travel-агентства. Доля онлайн-покупок авиабилетов, по оценкам специалистов, в 2014 году была не более 4%, в 2015 году — 8%, в 2016 году — более 10%. То есть все больше казахстанцев бронируют билеты и номера в отелях без помощи турагентов.
«И поскольку путешественники стали более информированными и грамотными, от отечественной туристической индустрии требуется более персонализированный и клиенториентированный подход. Вместо того, чтобы быть обычным посредником между поставщиком услуг и туристом, агентства должны как никогда сфокусироваться на активном использовании современных технологий (в том числе и мобильных технологиях, которые продолжат активно менять индустрию туризма) и на качественном комплексном обслуживании. И начинается это обслуживание с travel-консультанта», — говорится в исследовании компании.
Сотрудники туркомпаний могут стать travel-консультантами или travel-агентами: они должны позиционировать себя надежными экспертами и советниками по туризму, удовлетворяющими все потребности путешественников.
«Они должны предложить более персонализированный сервис. Кстати, персонализация является сегодня одним из ключевых факторов успеха на туристических рынках развитых стран мира. Вооруженные хорошим содержанием, travel-агенты должны присутствовать в нужном месте и в нужное время», — считают авторы исследования.
Аналитики компании «Sabre Travel Network Central Asia» отмечают, если развитие технологий самообслуживания с одной стороны может негативно влиять на бизнес традиционных турагентств, то с другой стороны, оно заставляет их становиться более профессиональными и превращаться из обычных «продавцов билетов» в надёжных «консультантов по путешествию». В рамках такой бизнес-модели турагентства предоставляют не только хорошие цены, но и персонализированный перечень услуг, зарабатывая тем самым доверие и лояльность клиентов.
«Это то, чего пока не хватает на казахстанском рынке туризма. Далеко не все его игроки предлагают персонализированные услуги и активно используют современные технические решения для удовлетворения растущих потребностей своих клиентов. Сказывается и нехватка высококвалифицированных кадров, способных не просто продавать продукт, а уметь собирать и анализировать необходимую информацию, предпочтения клиентов, то есть быть ценным travel-консультантом и советником. Появление альтернативных возможностей для заказа/оплаты туров, билетов может негативно сказаться на сегменте, если турагентства своевременно не перестроят свои бизнес-модели», — заключили в «Sabre Travel Network Central Asia».