Стремительное развитие и внедрение новых цифровых решений происходит даже в тех сферах, которые, казалось бы, с технологиями слабо сопоставимы. Как пример — использование преимуществ Big Data в спорте или сельском хозяйстве. Технологии в области управления большими данными открывают для таких компаний новые возможности для роста и развития. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с президентом SAP в странах Центральной и Восточной Европы Штефаном Хохбауэром о том, как можно использовать решения SAP для средних и малых предприятий и как экономическая ситуация в мире повлияла на деятельность самой компании.
— Как экономическая ситуация повлияла на стратегию SAP? Что-то изменилось из-за негативной ситуации на рынке?
— Прежде всего нужно отметить, что мы работаем на разных рынках, начиная от очень зрелых европейских стран, таких как Германия, Австрия или Швейцария и заканчивая рынками, где технологии пока только начинают свой путь развития. У нас до сих пор остается возможность открывать новые для нашего бизнеса страны, где у нас пока нет клиентов. У каждой страны своя экономическая ситуация, поэтому проводить некое общее сравнение не совсем корректно.
Например, в западной части света мы все еще можем наблюдать экономический рост. Но есть страны, например, Россия, где на рынок, кроме экономической ситуации, влияет еще и политическая. Наверняка всем известно, что в стране сегодня взят активный курс на импортозамещение. Сейчас мы решаем, как продолжать сотрудничество с нашими клиентами в стране, так как мы работаем с ними уже на протяжении двадцати лет.
Сегодня в России мы отмечаем интерес к облачным технологиям, особенно в компаниях производственных отраслей. Для этого региона мы специально открыли data-центр в Москве.
В целом у каждой страны своя экономическая ситуация. Конечно, некоторые государства более развиты, но есть и те, кто только пытается адаптировать технологии к потребностям своего рынка.
— К вопросу о казахстанском рынке, какой бизнес использует ваши продукты здесь больше остальных?
— В Казахстане нашими клиентами являются компании нефтегазового, финансового, транспортного и государственного секторов. Говорить о том, кто внедряет больше наших решений, некорректно, так как компании работают в различных отраслях и не пересекаются между собой.
— Насколько мне известно, до кризиса все контракты с российскими компаниями у SAP были в евро, но полтора года назад вы перевели их в рубли. Совершали ли вы подобные «переходы» в других странах, в частности, не собираетесь ли вы переводить контракты в национальную валюту тенге для своих клиентов в Казахстане?
— Не могу сказать, что прямо сейчас мы собираемся перевести наши контракты в национальную валюту. Это касается не только Казахстана, но и остальных стран по всему региону СНГ. Мы постоянно ведем переговоры с нашими клиентами, обсуждаем с ними влияние инфляции на национальную валюту их стран и всегда стараемся найти выход из сложных ситуаций.
— То есть можно сказать, что на каждом рынке, где у SAP есть клиенты, компания придерживается определенной стратегии работы?
— Как компания мы все больше движемся в отрасль облачных технологий. Конечно, мы видим различия в потенциале, росте и адаптации технологических трендов у наших клиентов. Но вызовы, которые сегодня стоят перед компаниями, более-менее одинаковые. Поэтому мы пытаемся адаптировать наши решения для каждой конкретной индустрии.
— Похоже, что это больше необходимость…
— Да, здесь стоит вопрос о том, что это локальная необходимость для каждой конкретной страны. У каждого региона есть свои особенности потребления: некоторые страны могут быть более прогрессивны в сфере облачных технологий, другие же, наоборот, будут искать простые решения. Нам же нужно соответствовать нашим клиентам. Если этого не будет происходить, то клиенты задумаются: а не обратиться ли к кому-нибудь еще. Поэтому мы помогаем нашим заказчикам привносить в бизнес инновационные технологии. Мы хотим, чтобы они обращались к нам не потому, что мы доминируем на рынке, а потому что мы хотим быть для них партнерами.
— Вы говорили о крупных компаниях: нефтегаз, транспорт. Получается, что продукты SAP подходят только для крупных компаний? Что вы можете сказать в отношении малого и среднего бизнеса?
— Да, к сожалению, в отношении SAP сложилось мнение, что наши продукты походят только для крупных предприятий, но это не так: у нас также есть решения для среднего и малого бизнеса.
— Что значит малый бизнес? Какое количество сотрудников должно работать в такой компании?
— У компании, в которой работает всего три человека, должна быть налажена ERP-система. Но для компании, в которой двадцать и более сотрудников, решения SAP подходят идеально. У нас, например, есть продукт, разработанный с учетом потребностей небольших предприятий — SAP Business One. Решение может масштабироваться вместе с бизнесом по мере его роста.
— Насколько мне известно, SAP работает не только с коммерческими компаниями, но также активно помогает госсектору. Неужели госсектор интересуется цифровыми преобразованиями наравне с частными компаниями?
— Да, госсектор по-прежнему остается важным для нас рынком с большим потенциалом роста и развития. Давайте возьмем пример здравоохранения. Эта тема обсуждается в любой стране, вне зависимости от уровня ее развития. Это как раз тот вариант, когда цифровые решения влияют на отрасль: процессы становятся более гибкими, а обработка документации упрощается.