USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

Что мешает бизнесу и клиенту найти общий язык?

Пять критериев, которые определяют эффективность отделов продаж

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что мешает бизнесу и клиенту найти общий язык?- Kapital.kz

У бизнесменов уже вошло в привычку сетовать на плохих клиентов, которые не хотят покупать их продукт. Когда задаешься вопросом, почему нет клиентов, в голову приходят сложности нестабильного рынка, нечестные конкуренты или непростая психология современного потребителя. Хотя наше исследование отделов продаж малого бизнеса говорит об обратном.

Возможно, причина в том, что клиентов просто «сливают»?

Последние полгода каждый месяц мы звонили представителям разных сфер бизнеса в Алматы, представляясь заинтересованными клиентами, и проверяли, как менеджеры отрабатывают входящие звонки. Нас интересовало, что они могут рассказать о продукте, фиксируют ли данные клиента, чтобы работать с ним дальше, а также помогают ли ему перейти на следующий шаг, приближающий к окончательной покупке.

В поле нашего исследования попали:

— Event-агентства; Частные медицинские центры; Туристические агентства; Школы английского языка; Кроссфит-залы; Частные детские сады.

В каждой сфере мы обзванивали от 20 до 30 компаний, в число которых входили как лидеры рынка, так и начинающие или малоизвестные игроки.

Почему входящие звонки это важно? Первый контакт клиента с компанией происходит во время телефонного звонка. Это точка, которая определяет дальнейшее развитие отношений: сможете ли вы определить потребность клиента, захочет ли он купить, а если не захочет, предоставите ли вы ему возможность передумать. К сожалению, во многих компаниях менеджеры относятся к звонкам клиентов как к помехе, которая отвлекает от основной работы. Отмахиваясь от этой помехи, они сливают потенциальный доход, который сам идет в руки.

Мы выделили 5 общих критериев, которые, по нашему мнению, определяют эффективность отработки входящего звонка:

1. Представиться;

2. Перезвонить повторно.

3. Выявить потребность клиента;

4. Записать контактные данные;

5. Перевести клиента на следующий шаг.

Представиться по телефону — это самое простое, но важное действие. Во-первых, клиент должен сразу понять, что он дозвонился по адресу. Во-вторых, представляясь, вы знакомитесь с клиентом и устанавливаете контакт. И, в-третьих, это дань элементарным правилам этикета, которая демонстрирует воспитанность и уважение к собеседнику. К сожалению, как вы можете убедиться из графика ниже, очень многие этого не знают.

1df471b7916c99a610e72f6b9bf.png

Выявление потребности клиента — очень важный этап телефонного разговора. Думаю, многие прекрасно понимают почему. Именно на этом этапе клиент осознанно или неосознанно принимает решение, хочет ли он иметь с вами дело. Практически все участники исследования справились с этой задачей не слишком хорошо.

2bd599d155ce7c9919d0be8ae45.png

Во многих компаниях не считают нужным записывать контактные данные клиента и уж тем более не перезванивают затем повторно. Почему? Помимо желания поскорее закончить разговор, чаще всего менеджеры или операторы call-центра не видят в собеседнике потенциального клиента: мол, что с него взять, он все равно ничего у нас не купит. Это ошибочное мнение. Да, вероятно он не купит ничего сегодня, возможно, не купит и завтра. Но в один прекрасный день у него возникнет потребность, он «созреет», и если в этот момент вы напомните о себе, клиент ваш. Так стоит ли его терять? Судя по результатам исследования, больше половины компаний считает, что это не важно.

a42a888d4536c1ed3bf1770b587.png

Что означает перевести клиента на следующий шаг? С клиентом поговорили, выявили потребность, убедили, что могут ее удовлетворить, клиенту все понравилось, а затем с ним попрощались… и все. Да, ему понравилось, но он не знает, что делать дальше. И если честно, не хочет заморачиваться и думать об этом. Ему нужны четкие инструкции дальнейших действий. Это важный этап, который многие пропускают и, соответственно, теряют клиентов.

0fe82fef11478e0c94951e668c3.png

Малый бизнес сегодня переживает не самые простые времена. Кто-то топчется на месте и никак не может вырасти хотя бы до среднего, а кто-то и вовсе закрывается. Очень удобно списывать это на кризис, конкурентов и клиентов, которые не доросли до понимания, что продукт им нужен. Но как показывает наше исследование, кризис происходит скорее в головах, чем на самом деле. Раз клиент звонит сам, то он уже заинтересован в продукте. Почему же его сливают в 70−80% случаев? Задумайтесь, сколько упущенной выгоды в этих процентах.

Пообщавшись с разными сферами бизнеса, мы пришли к выводу, что в каждой из них доля компаний, умеющих адекватно общаться с клиентами по телефону, не так уж высока. Вот результаты:

858cd079085bda595f8db5ba9dc.png

Мы столкнулись с тем, что представители той или иной индустрии не знают своего продукта и не могут достойно рассказать о нем. Во многих компаниях менеджеры откровенно отмахиваются от клиентов, пользуясь тем, что качество переговоров по телефону никто не контролирует. Большинство не знает зону своей ответственности и не дает никаких гарантий. И практически никто не может объяснить, чем обоснована цена за продукт или услугу.

Мы не говорим о том, что кроссфит-залы или школы английского языка в нашем городе плохо работают. Однозначно почти все они профессионалы своего дела, которые могут, умеют и знают, как предоставлять качественные услуги. Мы говорим о том, что этого недостаточно. Да, у вас есть постоянные клиенты, которые вам доверяют и готовы закрывать глаза на определенные недостатки. А как быть с теми, кто вас не знает? Всегда есть потенциальные клиенты, которые, почувствовав, что они не нужны, уходят к другим и уже не возвращаются. Для того чтобы они остались, нужно не так уж и много. Автоматизируйте процесс телефонных переговоров, обучите менеджеров, дайте им мотивацию. И вы удивитесь тому, как изменятся финансовые показатели компании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.