USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
97467.80$
+22.100

5 интересных фактов о работе Uber в Казахстане

Алексей Стах согласился ответить на все вопросы о сервисе

Share
Share
Share
Tweet
Share
5 интересных фактов о работе Uber в Казахстане- Kapital.kz

С момента запуска в Казахстане приложение Uber скачали более 400 тысяч раз. За десять с половиной месяцев работы сервиса он получил как благодарных пользователей, так и недовольных клиентов. На встрече с журналистами и блогерами в Алматы Алексей Стах, генеральный менеджер Uber в странах СНГ, согласился ответить на все вопросы о сервисе. «Капитал.kz» выбрал из дискуссии 5 самых интересных фактов.

1. О неадекватных водителях и рейтинге

Средний рейтинг водителей в Казахстане — 4,78, что в среднем по миру является очень хорошим показателем. Но если водитель действительно неадекватный, машина грязная, то достаточно два-три рейтинга с оценкой «1» и водитель деактивируется из системы. С ним проводится работа, и либо он исправляет свои недочеты, либо вообще перестает быть партнером Uber.

Перед регистрацией на платформе все водители и машины проходят проверку. «Мы не нанимаем водителей, они не наши сотрудники. По сути мы цифровая биржа, которая объединяет, с одной стороны, поставщиков транспортных услуг, с другой стороны — пользователей. Пишите отзывы, ставьте оценки — это самая эффективная, действенная система, на которую мы опираемся. Она является тем фильтром, который отсеивает или оставляет автомобиль в системе», — призывает Алексей Стах.

e34b61c661844db212b26231095.png

Требования к автомобилям после некоторого времени работы сервиса в Казахстане были снижены. «Как продукт мы нацелены на максимальный охват и действительно расширили требования к автомобилям, чтобы обеспечить среднее время доставки в 5 минут. В какой-то момент поняли, что тем количеством автомобилей, которое есть, мы не можем удовлетворить спрос», — рассказал он.

Согласно проведенному исследованию, нет никакой связи между рейтингом водителя и возрастом автомобиля. Пользователю с точки зрения ощущений принципиально важнее сама возможность уехать и цена.

2. О пиковых расценках

«Пиковые расценки — это наше ноу-хау, алгоритм, который мы привнесли на рынок, а потом его повторили все основные игроки. Смысл такой: есть 10 пользователей и 10 машин, в часы пик есть те же 10 машин, но уже на 30 пользователей. В аналоговой системе 10 пользователей получат автомобиль, а 20 не получат ничего. Наша система автоматически считывает количество пользователей и автомобилей, чтобы каждый мог все-таки уехать. Лучше чуть дороже, но получить поездку, чем не получить ее. Пиковые расценки стимулируют водителей выехать в дождь или в выходной. Это невидимая рука Адама Смита, вполне рыночный механизм, которая регулирует спрос и предложение», — говорит спикер.

В целом порядка 10% всех поездок осуществляется по пиковым расценкам, остальные 90% - по обычным. Иногда стоит подождать 15−20 минут — и расценки снизятся. «Мы даем возможность уехать тем, кому это нужно и при этом даем реальные инструменты пользоваться сервисом тем, кто не готов платить по пиковым расценкам. Все это регулирует система», — пояснил Алексей Стах. Сейчас средний чек за поездку в Казахстане составляет около 550 тенге.

Uber тестирует элемент подписки, в которую было бы включено определенное количество поездок за месяц.

3. О проблемах с навигацией и картами

«Сейчас водители пользуются картами Google, которые предоставляют такой уровень детализации для Казахстана, который мы имеем. Но компания инвестировала огромные средства в покупку собственного картографического сервиса, мы знаем о проблемах, работаем над этим вопросом и строим собственную систему карт. Нам будет необходимо около года, чтобы внедрить этот сервис», — делится планами Алексей Стах.

4. Об оплате наличными

«Мы стартовали как безналичный сервис, но получали массу обращений о том, когда же будет возможность расплачиваться наличными. И мы также замечаем, что те, кто начинали пользоваться сервисом, расплачиваясь наличными, постепенно стали переходить на безнал, потому что они начинают понимать, насколько это удобно», — рассказывает Алексей Стах. Сейчас оплату наличными выбирают в разы меньше пользователей, чем безналичный расчет.

5. О планах

Uber выполнил задачу максимум, запустившись в 3 крупнейших городах Казахстана. Пока в компании нет определенных сроков по выходу в другие города нашей страны.

Алексей Стах рассказал о том, что в Москве недавно был запущен сервис по доставке еды из ресторанов — Uber Eats, работающий уже более чем в 20 странах. «Мы изучаем этот опыт и в ближайшее время будем внедрять его в СНГ. Планируем в этом году выбрать один город, где внедрим этот сервис. Для нас это новый продукт, мы его внимательно изучаем и учимся, поэтому хотим собрать весь опыт по Москве, обкатать на одном, возможно, самом крупном городе в СНГ, и потом будем думать о том, чтобы внедрять это повсеместно», — отметил Алексей Стах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.