С момента запуска в Казахстане приложение Uber скачали более 400 тысяч раз. За десять с половиной месяцев работы сервиса он получил как благодарных пользователей, так и недовольных клиентов. На встрече с журналистами и блогерами в Алматы Алексей Стах, генеральный менеджер Uber в странах СНГ, согласился ответить на все вопросы о сервисе. «Капитал.kz» выбрал из дискуссии 5 самых интересных фактов.
1. О неадекватных водителях и рейтинге
Средний рейтинг водителей в Казахстане — 4,78, что в среднем по миру является очень хорошим показателем. Но если водитель действительно неадекватный, машина грязная, то достаточно два-три рейтинга с оценкой «1» и водитель деактивируется из системы. С ним проводится работа, и либо он исправляет свои недочеты, либо вообще перестает быть партнером Uber.
Перед регистрацией на платформе все водители и машины проходят проверку. «Мы не нанимаем водителей, они не наши сотрудники. По сути мы цифровая биржа, которая объединяет, с одной стороны, поставщиков транспортных услуг, с другой стороны — пользователей. Пишите отзывы, ставьте оценки — это самая эффективная, действенная система, на которую мы опираемся. Она является тем фильтром, который отсеивает или оставляет автомобиль в системе», — призывает Алексей Стах.
Требования к автомобилям после некоторого времени работы сервиса в Казахстане были снижены. «Как продукт мы нацелены на максимальный охват и действительно расширили требования к автомобилям, чтобы обеспечить среднее время доставки в 5 минут. В какой-то момент поняли, что тем количеством автомобилей, которое есть, мы не можем удовлетворить спрос», — рассказал он.
Согласно проведенному исследованию, нет никакой связи между рейтингом водителя и возрастом автомобиля. Пользователю с точки зрения ощущений принципиально важнее сама возможность уехать и цена.
2. О пиковых расценках
«Пиковые расценки — это наше ноу-хау, алгоритм, который мы привнесли на рынок, а потом его повторили все основные игроки. Смысл такой: есть 10 пользователей и 10 машин, в часы пик есть те же 10 машин, но уже на 30 пользователей. В аналоговой системе 10 пользователей получат автомобиль, а 20 не получат ничего. Наша система автоматически считывает количество пользователей и автомобилей, чтобы каждый мог все-таки уехать. Лучше чуть дороже, но получить поездку, чем не получить ее. Пиковые расценки стимулируют водителей выехать в дождь или в выходной. Это невидимая рука Адама Смита, вполне рыночный механизм, которая регулирует спрос и предложение», — говорит спикер.
В целом порядка 10% всех поездок осуществляется по пиковым расценкам, остальные 90% - по обычным. Иногда стоит подождать 15−20 минут — и расценки снизятся. «Мы даем возможность уехать тем, кому это нужно и при этом даем реальные инструменты пользоваться сервисом тем, кто не готов платить по пиковым расценкам. Все это регулирует система», — пояснил Алексей Стах. Сейчас средний чек за поездку в Казахстане составляет около 550 тенге.
Uber тестирует элемент подписки, в которую было бы включено определенное количество поездок за месяц.
3. О проблемах с навигацией и картами
«Сейчас водители пользуются картами Google, которые предоставляют такой уровень детализации для Казахстана, который мы имеем. Но компания инвестировала огромные средства в покупку собственного картографического сервиса, мы знаем о проблемах, работаем над этим вопросом и строим собственную систему карт. Нам будет необходимо около года, чтобы внедрить этот сервис», — делится планами Алексей Стах.
4. Об оплате наличными
«Мы стартовали как безналичный сервис, но получали массу обращений о том, когда же будет возможность расплачиваться наличными. И мы также замечаем, что те, кто начинали пользоваться сервисом, расплачиваясь наличными, постепенно стали переходить на безнал, потому что они начинают понимать, насколько это удобно», — рассказывает Алексей Стах. Сейчас оплату наличными выбирают в разы меньше пользователей, чем безналичный расчет.
5. О планах
Uber выполнил задачу максимум, запустившись в 3 крупнейших городах Казахстана. Пока в компании нет определенных сроков по выходу в другие города нашей страны.
Алексей Стах рассказал о том, что в Москве недавно был запущен сервис по доставке еды из ресторанов — Uber Eats, работающий уже более чем в 20 странах. «Мы изучаем этот опыт и в ближайшее время будем внедрять его в СНГ. Планируем в этом году выбрать один город, где внедрим этот сервис. Для нас это новый продукт, мы его внимательно изучаем и учимся, поэтому хотим собрать весь опыт по Москве, обкатать на одном, возможно, самом крупном городе в СНГ, и потом будем думать о том, чтобы внедрять это повсеместно», — отметил Алексей Стах.