USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.04$
+0.090
BTC
95076.60$
-284.600

Экономика старения

Мир быстро стареет, но никто не хочет чувствовать себя немощным

Share
Share
Share
Tweet
Share
Экономика старения- Kapital.kz

Мир быстро стареет, но никто не хочет чувствовать себя немощным. Именно на этих ощущениях и потребностях строится целая экономика старения, включающая в себя индустрию косметики, медицины и спорта. Общий объем рынка продуктов и услуг anti-age, или «против старения» оценивался в $281,6 млрд в 2015 году, а к 2020 году возрастет до $331,3 млрд. Согласно исследованию BCC Research, ежегодный темп роста составит 3,3%.

Этот сегмент населения обладает своими потребностями и нуждами: в первую очередь важны здоровье и внешний вид. Поэтому, кроме медицинских препаратов, аудитория за 60 будет покупать средства для замедления старения и маскировки седины. В эту категорию входят косметика, косметологические технологии, процедуры по омоложению. Особую популярность набирают «инъекции красоты».

Аудитория экономики старения — поколение беби-бумеров, родившихся в период 1946—1965 годов. По данным Euromonitor International, в течение последних 10 лет общий процент людей старше 60 лет вырос с 10% до 12 %, а к 2020 году увеличится до 13%. Средний возраст населения Земли также вырос благодаря низкой рождаемости и возросшей продолжительности жизни. В Японии, Италии и Германии почти треть населения находится в возрасте более 60 лет.

Подходя к старшему возрасту, потребители начинают менять весь образ жизни, обращаясь к здоровому питанию и фитнесу. Вслед за аудиторией меняется и бизнес, адаптируясь к взрослеющей аудитории, трансформируя продукты, услуги и снимая вдохновляющую рекламу с пожилыми иконами стиля. Вспомнить хотя бы рекламу Yves Saint Laurent с 71-летней певицей Джони Митчелл или моделей D&G, которые тоже разменяли седьмой десяток. Но смелые пенсионеры мелькают не только в рекламе брендов. В свои 88 лет Бадди Винкл любит короткие платья со стразами, купальники со звериными принтами и тинейджерские футболки со смешными слоганами. Женщина выкладывает смелые фото в Instagram для 3 млн подписчиков, в числе которых есть Рианна.

558a9addab2241ca0e38dadd616.png

В 2015 году в Великобритании появилось агентство, специализирующееся на таких же уверенных пожилых моделях — Grey Model Agency. Цель агентства: изменить взгляд на идеи, определяющие возраст.

Иногда таргет на возраст может существенно повысить продажи. Бренд йогурта «Сal-in+», который содержит витамин D и кальций для костей, не нацеливался на пожилых потребителей специально. Но продажи выросли, когда производитель отметил на упаковке, что витамины препятствуют возрастной потере костной массы. Прибыль увеличилась на 18% в течение 2 лет и достигла $10,5 млн к 2015 году. Но этот кейс неоднозначен. С одной стороны, продукт действительно должен подчеркивать выгоду для пожилого поколения. Но, с другой стороны, некоторые потребители и слышать не хотят про свой возраст, а попытки выделить более взрослых покупателей в отдельную касту раздражают. Исследования показали, что аудитория хочет по-прежнему принадлежать к молодому поколению, поэтому пометки «для пожилых» или «anti-ageing» действуют отталкивающе.

В мире немного хорошо продуманных пенсионных систем. Но там, где они есть, люди пожилого возраста позволяют себе лучше заботиться о здоровье, покупать продукты против старения и путешествовать.

Наше общество пока больше привыкло видеть пенсионеров, старающихся сэкономить на всем и никак не мечтающих о заграничном отдыхе. Исключение составляют пенсионеры, которых обеспечивают дети и внуки. 2 года назад Facebook облетела история 80-летней женщины Лены Токсанбаевой. Пенсионерка объездила мир с детьми и внуками — это были ее первые поездки за границу. Другая пожилая женщина, российская пенсионерка Елена, в свои 89 лет отправилась путешествовать самостоятельно. Регулярных сбережений с пенсии хватило на визит во Вьетнам, Турцию, Германию, Чехию и Польшу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.