USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.23$
+0.190
BTC
94308.60$
-1052.600

5 субкультур и течений, которые влияют на бизнес

Как субкультуры могут повлиять на целевую аудиторию бренда?

Share
Share
Share
Tweet
Share
5 субкультур и течений, которые влияют на бизнес- Kapital.kz

Как субкультуры могут повлиять на целевую аудиторию бренда? Надо ли бизнесу знать и учитывать философию новых течений? Да, потому что одни из них стимулируют покупку вещей, другие выступают против общества потребления, одни стимулируют продажи, а другие — препятствуют им. Деловой еженедельник «Капитал.kz» рассказывает о пяти таких течениях, существование которых надо учитывать при формировании маркетинговых стратегий.

Фриганизм

Фриганизм выступает против экономики, основанной на выгоде, поэтому фриганы почти не покупают еду и вещи — они выуживают их со свалок и мусорок. Дело не в отсутствии денег: эта субкультура пытается меньше зависеть от потребления. Ведь в то время как развитые страны выбрасывают излишки еды, другая часть человечества голодает.

Зачастую фриганы едят не объедки и очистки, а ищут почти не тронутые продукты или продукты с истекающим сроком годности, которые выбрасывают супермаркеты. Их философия в том, чтобы использовать уже имеющееся вместо производства нового.

Так или иначе фриганы призывают к разумному использованию ресурсов. Покупай только самое нужное, делись избытками — в целом их принципы звучат рационально. Они выступают против деятельности компаний, чьи продукты или сервисы не являются жизненно важными или полезными, не входят в условные первую или даже вторую степень жизненных приоритетов.

Эта субкультура не призывает рыться в помойках, это движение не поддерживает экономику в ее нынешнем виде. «Мы рассматриваем участие в такой экономике как сопричастность к уничтожению тропических лесов, к полулегальным фабрикам с тяжелыми условиями труда и промышленным хозяйством», — пишет сайт freegan.info, сообщество фриганов Нью-Йорка. Дважды в месяц они обсуждают интересующие их вопросы и новые места, где можно найти продукты.

Гики

Согласно Кембриджскому словарю, гик — это человек, увлеченный неким объектом или темой и знающий о ней все. То есть гиками называют отчаянных фанатов серий фильмов, комиксов, есть техногики — энтузиасты в сфере IT.

Почему же бизнес должен брать их в расчет? Во-первых, некоторые гики скупают все, что связано с объектом их обожания, эту потребность активно используют бренды. Гик готов переплатить, совершить нерациональную покупку или простить плохой сервис, если в обмен ему предложат объект его страсти.

В технологической сфере именно гики готовы тратить на первые партии продуктов и неуверенные прототипы с неотлаженной системой: те же очки виртуальной реальности, первые умные часы и первую носимую электронику тестируют именно они.

Культура DIY — «Сделай сам»

Эта культура вдохновляет делать что-то своими руками, вместо того чтобы покупать или обращаться к специалистам. «Сделай сам» также стало трендом против культуры потребления, чем-то эта культура схожа с фриганизмом — используй то, что уже есть, и не завись от общества. Но если стиль жизнь фриганов вызывает смесь удивления с отвращением, у DIY нет категоричных или шокирующих принципов. Главный их вопрос: зачем покупать. Если, например, можно сшить сумку из старых джинсов или собрать стильную люстру из пластиковых стаканчиков? DIY-культура вдохновляет самостоятельно починить шкаф и даже сделать ремонт.

На волне популяризации самоделок вырос интерес к картинам по номерам, наборам для работы с глиной, наборы для самостоятельных поделок ушли из разряда детских в разряд взрослых. На этой культуре зарабатывают блоги и бизнес, продающий такие наборы для творчества, а также организаторы различных творческих курсов. «Не покупайте вазы и картины — создавайте сами и наслаждайтесь процессом», — говорят нам бизнесмены, подключившиеся к DIY-культуре.

Лайфлогинг

Теперь вся наша жизнь фиксируется — в историях браузера, в чек-инах популярных мест и возросшей тяге сохранить на память рисунок на пенке кофе. Благодаря устройствам и приложениям можно узнать сколько шагов и калорий вы сегодня потратили, собирать информацию о ежедневных расходах и доходах, вечно хранить свое расписание и места, которые вы посещали. Кому-то это нужно лишь для контроля активности, а лайфлогеры возвели эту культуру в максимум — не только еду и новые покупки, но все, вплоть до сохранения маршрутов, песен, которые звучали в плеере месяцы назад, аудиозаписи разговоров. Выражение «Лови момент» для лайфлогеров носит буквальный характер. Некоторые из них даже используют нагрудную камеру для фиксации каждого дня. Но можно записывать и по старинке — сентиментальные дневники и блокноты каждого дня всегда остаются актуальны.

Бизнес подхватил и это течение: теперь книжные магазины продают «пятибуки» — блокноты, рассчитанные на 5-летние ежедневные записи. На каждой странице написан вопрос, ответ на который ты дашь сегодня и еще 4 года подряд ровно в тот же день. Техногиганты тоже участвуют в этом течении, но используют данные иначе — для сбора данных, настройки рекламы и влияния на потребителя.

Дауншифтинг

Про дауншифтинг многие узнали после фильма «ДухLess», понимая это течение так: офисный планктон бросает скучную работу, собирает все сбережения и переезжает на Бали, Гоа или во Вьетнам заниматься духовным саморазвитием. На самом деле цель дауншифтеров — жить в свое удовольствие, работая ровно столько, чтобы хватало на самое необходимое. Постоянное напряжение и ощущение проходящей мимо жизни — вот что толкает людей на подобные шаги. Дауншифтеры считают, что общество навязывает человеку пожизненный замкнутый круг, состоящий из карьеры и большого заработка.

Некоторые ассоциируют дауншифтеров с бездельниками, но это мнение ошибочно. Многие из них работают удаленно, главное, чтобы под рукой был хороший интернет. Но они делают это только для возможности жить той жизнью, которую выбирают сами, а не той, которая навязана общественным мнением.

Бизнес тоже может учитывать эти настроения. Грамотные руководители, понимающие, что человеку необходимо соблюдать правильный баланс жизни и работы, могут получить креативных и лояльных сотрудников.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.