USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.35$
-0.090
BTC
63968.60$
-637.300

Французский подход к казахстанскому бизнесу

Что необходимо учитывать при работе с иностранными компаниями?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Французский подход к казахстанскому бизнесу- Kapital.kz

В кризис начинающие предприниматели задумываются о ведении бизнеса по франшизе как об одном из самых простых и проверенных способов начать свое дело. Но работа с иностранными компаниями имеет свои тонкости: нужно учитывать подход к соблюдению стандартов, разницу в менталитете и деловом подходе. Корреспондент «Капитал.kz» узнал особенности ведения бизнеса с французскими партнерами.

Французские франшизы в Казахстане в основном представлены по дистрибутивному или торговому франчайзингу. Это, как правило, продуктовые бренды, косметика, парфюмерия и одежда. Однако кризис сказался на всех сферах бизнеса: даже высокая кухня Франции не смогла устоять. В 2016 году Патрик Ренар, генеральный консул Франции в Алматы, сообщил, что в Казахстане закрылись все французские рестораны. В ходе выставки Regard De France 2017 на вопрос корреспондента «Капитал.kz» консул ответил, что в этом году ситуация осталась прежней. «Очень тяжело найти человека, который понимает рынок. Ошибка, которую совершили французские рестораторы, — не сделали заведение на высоком уровне. Казахстанцы ожидают от французского ресторана замечательной кухни и продуктов из Франции, а не из Казахстана. Нет смысла кушать французские блюда, если продукты местные. Нужен человек, который знает рынок, русский язык и имеет опыт во Франции создания ресторана на высоком уровне. Поэтому это большой риск, и пока этого не удается сделать. Открыть полностью французский ресторан очень тяжело на самом деле», — поясняет Патрик Ренар.

По словам Бекнура Кисикова, президента Казахстанской ассоциации франчайзинга, спад казахстанского бизнеса остро чувствуется на уровне французских франшиз. «Из-за девальвации очень трудно выплачивать роялти. Хотя сократился прямой приток, но французские бренды приходят через Россию адаптированными, да и рублями платить легче. Некоторые бренды закрылись, но я вижу ажиотаж: много новых брендов хотят выйти к нам. Я бы сказал, что французский сегмент не потерян», — комментирует Бекнур Кисиков.

Речь идет не о том, что ведение бизнеса именно с Францией несет ряд сложностей. На данный момент проблемы у всех предпринимателей схожие — падение покупательской способности из-за кризиса и девальвации. У франчайзеров свои трудности: покупка оборудования, товаров и соблюдение всех стандартов выросло в цене из-за ослабшего тенге. По словам Рамили Исмаиловой, бренд-менеджера франшизы L`Occitane Казахстан, кризис сказался и на их бизнесе. Но ряд антикризисных мер, в первую очередь, сокращение расходов и консервативность в ценовой политике помогли пережить экономический спад прошлого года.

Еще одна деталь, с которой, впрочем, сталкивается каждый франчайзер, работающий с иностранной франшизой, — это разница в деловом подходе. Кафе-пекарня Paul работает по франшизе в Казахстане с 2012 года и уже накопила опыт общения с французскими партнерами. «Все достаточно строго, все по их дизайну, по их проектам, в этом плане достаточно тяжело. У нас прописаны строгие стандарты библии: библия обслуживания, витрины, как должна выглядеть выкладка, как готовить, при каких температурных режимах и так далее. Нас проверяют минимум раз в год: как делается выпечка, хлеб, как все расставлено, сервировка, обслуживание, все части ресторана проверяются, но, с другой стороны, приятно слышать от гостей, когда они говорят „у вас прямо как во Франции“. Что касается с персонала, то тут уже ограничений нет. У нас могут быть обязательные единицы пекарей, кондитеров, поваров, но мы можем нанимать дополнительные единицы сотрудников офиса. Этого они не касаются», — рассказывает Шаира Ибрагимова, HR-менеджер кафе-пекарни Paul.

Но помимо жестких стандартов в бизнесе играют роль и более тонкие материи — менталитет и восприятие прекрасного. По словам Бекнура Кисикова, «французы резко отличаются. Французы генетически воспитаны на культуре, на другом отношении к вину, моде, искусству красоты — это другой мир и другой подход. Нельзя сказать, что у них пунктик на красоте, для французов это просто органичная гармония естества. И потребитель это чувствует и наслаждается их подходом. Французы жестко контролируют бизнес, чтобы соблюсти стандарты. Но даже стандарты франшизы можно соблюдать по-разному. Во Франции, как и в Германии, развиты стандарты. Но если в Германии к этому подходят сухо и педантично, то во Франции — с некоторыми элементами куража в стиле «живи легко».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.