USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.16$
-0.150
BTC
99182.60$
+1138.700

Как казахстанским дизайнерам выйти на зарубежный рынок?

О своем опыте и успехе рассказали участники выставки White Milano

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как казахстанским дизайнерам выйти на зарубежный рынок?- Kapital.kz

Выбирая между продажей своих коллекций за границей и созданием собственного магазина в Казахстане, отечественному дизайнеру лучше смотреть за границу родины, считает автор проект Kazakhstan brand incubator program Аяжан Жаксыбай. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В рамках Недели моды в Милане в феврале этого года состоялась выставка White Milano.

66a661294d81339d9e4cb045cfe.jpg

Участие в ней пяти казахстанских брендов женской одежды Aika alemi, GK, Fariza sultan, Nailay, Zibroo design оказалось успешным. Все они получили заказы от европейских байеров, рассказала Аяжан Жаксыбай.

42f52cbed34aeca6b13d9f4e1df.jpg

«Я считаю, что лучше быть дизайнером с зарубежными продажами. Внутренний рынок Казахстана слишком мал для того, чтобы встроить на нем успешный фэшн-бизнес», — считает Аяжан Жаксыбай.

Организаторы White Milano предоставили казахстанским дизайнерам 50%-ную скидку для участия в выставке. При полной стоимости билета в 5 тыс. евро для каждого участника они заплатили по 2,5 тыс. евро. За это цену модельер получил место в выставочном павильоне, рассказала Аяжан Жаксыбай. Кроме этого, она является креативным директором дома моды Aika alemi.

32cb6c48a3ea03614de067e4dce.jpg

b060d19aa76c9105dfbec97ac86.jpg

Затраты ее подопечных модельеров на рабочий сезон и участие в White Milano, начиная от пошива коллекций женской одежды и заканчивая оплатой работы миланских моделей, составили около 20 тыс. евро. Гарантий того, что дизайнер их покроет во время своего дебюта, нет.

77d2ef57764b20e4af8da9f8764.jpg

«Байер видит модельера в первый раз, он с ним еще не знаком, не знает, как будет продаваться его одежда. Ему нужно присмотреться к нему. Возможно, во время второй или третьей встречи он что-то купит», — объяснила Аяжан Жаксыбай.

Абсолютной востребованностью в Европе пользуются универсальные вещи, которые можно надеть утром и вечером. Не нужно отшивать коллекции вечерней моды, там их никто не будет покупать, добавила модельер.

«В европейских странах женщины не ходят на тои. За рубежом они так не живут. Женщина отводит ребенка в школу и работает в офисе. Городской образ жизни диктует ей универсальность в одежде, которая должна быть простой и стильной», — объяснила она.

Проблема казахстанских дизайнеров в том, что они предпочитают продавать либо платья, либо шапаны, добавила она. У модельеров нет полных образов. Но коллекция — это не просто набор вещей, это «рассказанная история, когда верх и низ сочетаются, добавила Аяжан Жаксыбай.

0b904ec78e9479795c08e642d4c.jpg

В то, что молодой дизайнер может достичь успеха в отечественном фэшн-бизнесе, генеральный директор Zibroo design Елена Свечникова не верит. Ее бренду спортивной одежды Zibroo для национальных сборных команд, выступающих на Олимпийских играх и на чемпионатах мира, уже больше 20 лет. Модельерам-новичкам требуются большие оборотные средства для развития собственной линии одежды.

«У нас в стране нет собственного производства тканей и фурнитуры. А одна партия ткани это как минимум 800 кг. На это нужны большие деньги, и без спонсорской помощи не обойтись. У нас создано свое производство, есть команда технологов, дизайнеров — мы уже промышленники. А коллекция, которую мы повезли в Милан, на 90% уже была готова. Начинающему дизайнеру нужно коленки отбить, прежде чем отправиться на такую выставку», — сказала Елена Свечникова.

Затраты на участие в White Milano для нее пока не окупились. Поездка в один из центральных городов моды дала возможность дизайнеру заявить о себе, узнать о вкусах европейцев. Финансовая состоятельность — не единственная забота для начинающего дизайнера, добавила Елена Свечникова. Искусство производства одежды — это одна грань его работы, но есть другая — виртуозное умение продвигать свой бренд. Даже Елене с ее 20-летним дизайнерским опытом не хватает знаний в ритейле, призналась она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.