USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Защищать потребправа абонентов сотовой связи должен госорган

Создать такое ведомство предлагает Национальная лига потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Защищать потребправа абонентов сотовой связи должен госорган- Kapital.kz

Необходимо сформировать государственный орган, который займется защитой потребительских прав пользователей сотовой связи. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявила глава Национальной лиги потребителей (НЛП) Казахстана Светлана Романовская, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы обратились в парламент с обращением на имя премьер-министра о создании госоргана по защите прав потребителей в сфере качества сотовой связи. Кроме того, чтобы они (сотрудники ведомства. — Ред.) проверяли, насколько антенны опасны или безопасны для здоровья людей», — рассказала Светлана Романовская.

Приоритетом своей работы в этом году НЛП сделает проверку качества сотовой и интернет-связи. На сегодняшний день у абонентов накопился целый ряд претензий к сотовым операторам, пояснила она. В течение 2016 года НЛП получила около 2 тыс. обращений с жалобами людей на неоправданное списание денег с их счетов, рассказала спикер. Все они были рассмотрены компаниями в допретензионном порядке обращения НЛП. После этого абоненты в лигу не обращались. Это означает, что их проблемы были решены, пояснила Романовская.

При этом она добавила, что неожиданные расходы своих абонентов на сотовую связь компании объясняют их безграмотностью. Если бы клиенты знали все о своих тарифах, то могли бы экономить. Например, на мобильном интернете во время поездок за рубеж. Сама Романовская с такими обвинениями не согласна.

«Я говорю провайдерам, объясняйте человеческим языком, при каком тарифе можно прочесть анекдот в интернете, а при каком посмотреть целый фильм. А также чтобы они рассказали, как потребитель может определить качество предоставляемых ими услуг», — сказала она.

Отговорки сотовых операторов о том, что за качество мобильного интернета отвечают не они, а некие посредники, спикер считает нарушением закона «О защите прав потребителей».

«Ответственность за качество товара или услуги несет тот, с кем мы заключаем договор на покупку. А в регрессном порядке пусть они (сотовые операторы. — Ред.) разбираются, с кем хотят», — заявила Светлана Романовская.

Еще одним важным нюансом взаимоотношений абонентов и мобильных операторов является использование личных данных их клиентов, продолжила она.

«Мы увидели нарушение не только прав потребителя, но и человека в работе одного из провайдеров. У него 50 „дочек“, которые имеют право использовать личные данные абонентов этой компании на свое усмотрение и для чего угодно. И никто из потребителей не обратил на это внимание. Мы направили запрос этому провайдеру, ждем ответ», — рассказала Светлана Романовская.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.