Нужны ли электроавтобусы в Алматы
АВТОР
ФОТОГРАФ

Диас Ковланбаев

03.03.2017 • 14:05 9347

Нужны ли электроавтобусы в Алматы

Зачем акимату покупать автобус вместимостью 50 пассажиров и размерами чуть больше «ПАЗа» за огромные деньги?

Удивительно собирать зарегистрированные автобусы (взгляните на фотоснимок), а еще более удивительно пытаться продать их государству за четверть миллиона долларов США каждый.

Для тех, кто не в курсе: бизнесмен, который еще лет пятнадцать назад занимался бейдж-инжинирингом и продавал тайваньские мобильные телефоны TCL под казахстанским брендом Seven, сегодня громко объявляет о безоблачном будущем с электроавтобусами в Алматы и говорит о том, что первые «электрички» с запасом хода 40 км появятся на маршрутах уже чуть ли не завтра. Ну, а когда не удалось «сосватать» проект государству — пытается все свалить на плохой акимат. Мол, они не заинтересованы в «чистом воздухе», а другой проект, который подразумевает сборку цивилизованных низкопольных автобусов Mercedes-Benz Conecto, им по нраву.

Непонятно только зачем акимату покупать автобус вместимостью 50 пассажиров и размерами чуть больше «ПАЗа» за такие огромные деньги? Сколько продержится автобус, переименованный HIGER KLQ6832GEV в QUAZAR KLQ6832GEV? Как столкнутся зарядные комплексы стоимостью 16 млн тенге с суровой алматинской реальностью? А их, по замыслу устроителей, должно быть ни много ни мало, а на каждой конечной.

В целом вся риторика компании сводится к заботе об окружающей среде, заботиться о которой градоначальникам Алматы необходимо, но причем здесь, в этой истории, автобусы? В южной столице каждый день на рейсы выходят чуть больше тысячи автобусов, добрая половина из которых работает на сжатом природном газе. Даже 1000 таких электроавтобусов не повлияют на хмурую пелену, гонимую с ТЭЦ-2.

Примечателен и сам «завод» — просто потемкинские деревни. За 10 анонсированных месяцев и 2 млн долларов США можно построить в чистом поле ангар, что у компании собственно и получилось. Как говорил как-то глава группы компаний «БИПЭК» Анатолий Балушкин, автозавод построить — это не курятник поднять. С тем же успехом на этом мегазаводе можно собирать пластмассовые бусы и космические челноки, причем одновременно. Главное, что свет, вода и воздух есть. На самом деле дилерский центр формата три «С» обходится частенько дороже. Еще более непонятно, как предприятие попало в реестр производителей, согласно решению ЕАЭС № 72, прием «заявок» на промышленную сборку от новых изготовителей по ТН ВЭД 702 (автобусы) закончился еще в 2014 году. Допускать ли на общий рынок новых игроков — решение должна принимать комиссия ЕАЭС. Если это было сделано в такие сжатые сроки — хвала устроителю. Тем не менее, судя по данным Комитета государственных доходов, два автобуса растаможены как комплектные, а общая задекларированная их стоимость — 163 тысячи долларов США.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

новости Алматы электроавтобусы

03.03.2017 • 14:05 9347

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Нужны ли электроавтобусы в Алматы
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика