USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.31$
+0.070
BTC
95882.30$
+521.100

Как H&M выросла из бюджетного магазина до мировой корпорации?

Марка стала крупнейшей в Европе компанией розничной сети по торговле одеждой

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как H&M выросла из бюджетного магазина до мировой корпорации?- Kapital.kz

По заснеженным и продуваемым всеми ветрами улицам Стокгольма идет молодой мужчина. В руках он несет несколько головок сыра, передвигаясь по уже знакомому маршруту от ресторана к ресторану. Вскоре жизнь забрасывает Эрлинга Перссона (того самого разносчика) в США, где он замечает ажиотаж вокруг недорогих магазинчиков женской одежды по сдержанным ценам. Перссон решает вернуться в Швецию с готовой бизнес-моделью в голове и жгучим желанием открыть свой магазин на родине, дав ему название H&M. Сегодня марка стала крупнейшей в Европе компанией розничной сети по торговле одеждой с множеством магазинов по всему миру. В середине марта компания H&M открывает свой магазин в Казахстане. «Капитал.kz» рассказывает, как из локального магазина женской одежды бренд превратился в мировую корпорацию H&M.

Дорога домой

Надо сказать, что бренд H&M получил название не сразу. Сначала небольшой магазинчик, который открыл Перссон, получил простое и незамысловатое название Hennes, что в буквальном переводе означало «Для нее». Идея Перссона была в следующем: вернувшись на родину, он решил взять заем в банке Швеции и уже в 1947 году открыл свой первый магазин в небольшом городке Вестерос. Перссон не стал заморачиваться на дизайне своего магазина и продавал одежду чуть ли не со склада. Такой подход к делу хоть и не обеспечил клиентам роскошь и комфорт пребывания в магазине, зато помог снизить цены. Однако первое время магазин не пользовался большой популярностью. В то время женщины предпочитали одеваться исключительно в крупных фешенебельных универмагах. В таких точках одежда хоть и была хорошего качества, но цена на нее была сильно завышена из-за надбавки за аренду и небольших оборотов производства. Вскоре заметная разница в ценах магазина Перссона сделала свое дело: женщины, которые выбирали одежду в роскошно убранных универмагах, сменили их на непритязательные магазины Hennes, и дела пошли в гору.

В 1968 году Перссон решил взять в компанию Маурица Видфорса, который в то время занимался продажей одежды для охотников. У названия Hennes появилась приставка Mauritz, а в компании появилась линия мужской одежды. Совладельцы сократили Hennes & Mauritz до привычного нам сейчас H&M. Компаньоны решили сделать упор на больших оборотах, что обеспечило относительно недорогую цену на одежду по сравнению с той, что предлагали другие магазины.

Выйти за грань

Поворотным моментом в компании стал приход в нее сына Перссона — Стефана. Тот мечтал превратить локальные магазины отца H&M в международный бренд. Перссон-старший был не против. Однако отцу казалось, что сын слегка перегибает и летает в облаках, рассуждая о будущем компании. После долгих уговоров было решено попытать свои силы за границей родной страны и обратить внимание на неосвоенный тогда рынок Англии.

Сразу после открытия магазина в Англии, чтобы привлечь к магазину внимание, Стефан решил раздавать пластинки известной тогда группы ABBA возле входа, сообщая, что у него «этих пластинок немерено». На следующий день возле магазина выстроилась очередь из желающих получить пластинку и побывать в новом шведском магазине с одеждой по сниженным ценам. Вскоре Перссон-старший передал ведение дел сыну и компания начала свою экспансию по миру.

Совместный труд

Примерно с начала 2000-х компания стала активно привлекать к сотрудничеству дизайнеров и селебрити во всего мира, что было необычно для компаний такого типа. Кроме того, коллаборации с известными дизайнерами сыграли на руку компании. Покупателям льстило, что они покупают одежду от известных дизайнеров, но по доступной цене. Например, в 2011 компания заключила контракт с Versace. После того, как коллекция поступила в продажу, она была полностью распродана за первые 3 часа.

В самом начале, когда H&M только запускала подобные акции, покупатели реагировали по-разному. В Германии из-за рекламной кампании H&M и Клаудии Шиффер начались акты вандализма. Одержимые идеей заполучить постер с супермоделью в нижнем белье от H&M люди разбивали витрины магазинов и забирали изображения модели с собой. Узнав об этом, компания сделала заявление, что каждый желающий сможет получить постер бесплатно в любом магазине компании. У H&M даже появилась собственная игра. Совместно с Electronic Arts компания заключила соглашение, которое дало возможность разработчикам выпустить дополненную версию к популярной игре The Sims — H&M Fashion Stuff. В игру были встроены три виртуальных магазина компании и более 60 моделей одежды.

Со времени, когда Эрлинг Перссон открыл свой первый магазин, стратегия компании сильно изменилась. Кроме привлечения именитых дизайнеров к своей работе, компания полностью отказалась от своих заводов и перенесла все производство в страны Юго-Восточной Азии, тем самым сделав продукцию компании еще более доступной. Головной офис компании в свою очередь сконцентрировался исключительно на дизайне и маркетинге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.