Куда бежит Super Mario
АВТОР

11.02.2017 • 12:44 3308

Куда бежит Super Mario

История самого известного итальянского водопроводчика

Рабочий комбинезон в сине-красных тонах, объемные усы и кепка с большой буквой «М» — именно так выглядел персонаж Mario Bros., к которому мы все так привыкли. Как потом выяснилось, кепка была нужна, чтобы не заморачиваться с волосами персонажа, когда тот будет прыгать или перескакивать преграды на своем пути. По сюжету игры, Марио отправляется в долгое путешествие по Грибному королевству, где на пути ему встречаются множество преград в виде злых черепашек и канализационных труб, которые нужно перепрыгивать, попутно собирая монетки, чтобы хоть на что-то жить. Цель сего тура — найти и спасти любовь всей жизни — принцессу Peach Toadstool, которую украл и держит взаперти в своем замке король черепашек Купа. Кстати, в вольном переводе имя принцессы звучит как «Персиковая поганка». Вот такая любовь.

В конце 2016 года корпорация Nintendo, являющаяся разработчиком игры, выпустила мобильную версию игры Super Mario Run, планируя повторить успех Pokémon Go и немного подзаработать. «Капитал.kz» разбирался, какой будет судьба возрожденного «Марио» и поможет ли итальянский водопроводчик поправить дела Nintendо.

«Итальянец» в семье

В 1980 году тогда еще молодой дизайнер игр в компании Nintendо Сигэру Миямото решил нарисовать аркаду для игрового автомата. За идею Миямото взял придуманную историю о двух братьях — Марио и его младшего брата Луиджи. Персонажи должны были быть легкоузнаваемыми, а род их деятельности — прост и незатейлив. Так появился Марио (главный персонаж) в красном и Луиджи (второй персонаж) — точь-в-точь срисованный со старшего брата Марио, но в зеленой униформе.

К слову сказать, свое имя Марио получил благодаря владельцу здания, где в то время заседал американский филиал компании Nintendо. Как-то раз хозяин помещения (Марио Сигале) ворвался на совещание разработчиков и потребовал заплатить просроченный платеж по аренде. Вскоре аренда была уплачена, а персонаж игры получил свое имя — Марио.

Вряд ли в то время дизайнер думал о том, что его детище станет известным далеко за пределами страны. После выхода в 1983-м Марио стал настоящим прорывом в истории игровой индустрии и даже вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая игра (даже круче «Тетриса»). Водопроводчику уже давно перевалило за 30, а Nintendo неоднократно переиздавала игру, развивая сюжет и добавляя в нее новых героев. Самые преданные фанаты даже стали разводить у себя венерины мухоловки — растение, которое очень похоже на странные растения из игры.

Новое начало

Ближе к концу прошлого года Nintendo анонсировала, что собирается выпускать «Марио» в мобильной версии. Новая адаптированная под смартфоны версия получила имя Super Mario Run. Игра стоимостью $9,99 попала в топ лист самых скачиваемых в 68 странах мира.

«Если бы мы просто поместили Super Mario Bros. в iOS, то пользователи сказали бы следующее: „Ух ты, это действительно здорово, но вы правда думаете, что я буду за это платить? Почему эта игра не бесплатная?“ Мы же хотели, чтобы у игры было что-то, за что пользователи согласятся платить», — признался создатель Super Mario Сигэру Миямото в интервью Wired.

Несмотря на заверения Миямото, по сути, мобильный ремейк одноименной игры мало чем отличается от того, что мы привыкли видеть на консолях. Марио-старший по-прежнему бежит спасать принцессу, попутно сражаясь с плохими черепашками и кровожадными растениями. Единственное отличие нового «Марио» от старого — отказ от кнопок на экране смартфона. Теперь темпераментный водопроводчик сам способен бежать навстречу приключениям, а пользователь лишь помогает ему перепрыгивать препятствия и собирать монетки. Прыг-скок по головам врагов.

На фоне, казалось бы, предстоящего успеха Nintendo акции компании обвалились на 5,6%, или на $2 млрд.

В сравнительно похожей ситуации на момент выхода Pokémon Go в начале июля 2016 года игру скачали 6 млн раз. «Покемоны» стали приносить разработчикам $1,6 млн ежедневно, а за неделю капитализация Nintendo увеличилась до $42 млрд. Здесь нужно учитывать, что Nintendo в этом случае был лишь издателем. Саму игру разрабатывал Niantic Labs.

Поиск золотых монеток

Конечно, Pokémon Go немного поправили дела Nintendo, но в случае с «Марио» у компании могут возникнуть новые проблемы. Дело в том, что большинство мобильных игр обеспечивают себе пропитание за счет внутриигровых покупок. У того же Pokémon Go выручка к концу лета прошлого года составила более $250 млн как раз за счет покупок внутри игры. У «Марио» этой опции попросту нет. Разработчики надеялись, что фаны создадут хайп вокруг игры и на его волне удастся привлечь молодую аудиторию. И те и другие должны были начать приобретать полную версию приложения, но этого не случилось. Большая часть пользователей отказалась платить за нее полную стоимость в $9,99, сыграв всего пару уровней.

Впрочем, такой поворот событий был вполне ожидаемым. По словам Рэнди Нельсона, главы мобильных разработок в Sensor Tower, в материале Bloomberg пишет, что «неудивительно, если игроки будут играть бесплатно на трех первых уровнях, вместо того чтобы заплатить целиком за всю игру».

Фанаты игры со своими венериными мухоловками это, конечно, здорово, но разработчикам нужно на что-то жить. Nintendo нужно было подумать об этом заранее и не делать ставку на одну только покупку полной версии. Это не так интересно, как, скажем, покупать что-то внутри игры, совершенствуя своего героя. Кстати, цена за платного «Марио» почти в 10 раз больше, чем та, что Angry Birds запрашивают за свою платную версию. Вероятнее всего, такой способ монетизации, как у Super Mario Run, без возможности что-нибудь купить, вряд ли сможет обеспечить Nintendo достойное будущее.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

марио игра super mario run

11.02.2017 • 12:44 3308

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Куда бежит Super Mario
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика