Что должен знать бизнес о потребителе 2017 года?
АВТОР

13.02.2017 • 09:00 3578

Что должен знать бизнес о потребителе 2017 года?

Сегодня потребители нуждаются в продуктах и сервисах больше, чем когда-либо раньше

Сегодня потребители нуждаются в продуктах и сервисах больше, чем когда-либо раньше. Типичного потребителя 2017 года сложно проанализировать потому, что его личность многомерна и находится в постоянном изменении. Еще одна причина: потребителям нужна помощь в определении себя и своих нужд. Они хотят безопасности для своих близких в стремительно меняющемся мире и ищут для этого технические инструменты и средства. Они хотят покупать быстрее и защищать удобство быстрого шопинга. Они хотят аутентичности и ждут элементов персонализации в массовых продуктах так же, как и в люксовых товарах.

Деловой еженедельник «Капитал.kz» на основе обзора независимой исследовательской компании Euromonitor проанализировал портрет типичного потребителя 2017 года и узнал, какие продукты и сервисы ему понравятся.

«Экономика долголетия»

В 2017 году почти четверть планеты перевалит за возраст 50 лет. Это потребители, которые начинают осознавать, как старение влияет на стиль жизни. Они создают так называемую «экономику долголетия», становясь более требовательными в потребительских запросах. Категория «50+» — ревностные потребители длинного списка beauty-продуктов, передовых модных предложений и новинок техники. «Население старше 50 лет — это быстрорастущий контингент активных и продуктивных людей, кто работает больше и толкает экономику в новых направлениях», — говорится в отчете Американской ассоциации пенсионеров (AARP).

Дети учатся покупать

Сегодня потребности семьи вовлекают юных потребителей в процесс покупки в более раннем возрасте. Одна из главных причин: борьба родителей за баланс работы и личной жизни. Родители поощряют влияние детей на решение о покупке, все меньше воспринимая их влияние как проблему. Отношения характеризуются более поздним родительством и меньшими размерами семей, а влияние «родитель — ребенок» стало двусторонним. Мамы и папы нуждаются в мнении своих детей даже во взрослых решениях: где поужинать, какой автомобиль купить и даже что надеть. К примеру, в Латинской Америке 82% детей имеют решающее влияние или полный контроль над решениями о покупках. Интернет открыл детям возможности покупать и дал возможность брендам вовлекать их в потребительские взаимоотношения.

Фокус на особых предпочтениях

Мы достигли той точки, когда массовый продукт потерял свой блеск. Раньше некоторые потребители выпадали из фокуса брендов из-за роста, веса, физических возможностей, типа ведущей руки, музыкальных вкусов или предпочтений в еде. Теперь эти подкатегории находят все большую аудиторию. Неординарные потребители чаще заявляют о своих потребностях, жалуясь на сервис в путешествиях, отелях, неудобства в дизайне мебели и медицинских услугах, так же, как и нехватку размеров модной одежды. Это показывает, что нетипичные нужды становятся менее нишевыми и более мейнстримовыми.

Более быстрый шопинг

Потребитель 2017 года нетерпелив. Интернет-мир научил его синдрому импульсивных потребителей под названием «хочу-хочу-хочу». Услуга должна была быть оказана «еще вчера», а бренды обязаны поддерживать виртуальный диалог в реальном времени. Услуги предзаказа уже недостаточно. Бренды отвечают внедрением быстрых моделей бизнеса: от доставки за час до рассылки предложений через технологию beacon (связь с клиентами, которые находятся неподалеку от магазина). Amazon шагнул дальше: мегамаркет работает над тем, чтобы доставлять заказ за полчаса на дронах.

Восхищение аутентичностью

Аутентичность — это заметная потребительская ценность 2017 года. Согласно данным отчета Euromonitor, это слово стало ключевым для удачных продаж на eBay в 2016 году. Намек на культуру реальности есть в самых разных контекстах: даже в галочке Твиттер, подтверждающей действительность аккаунтов знаменитостей. Это проявляется и в усилиях работодателей, которые создают рабочее пространство в национальном стиле своих работников. Другой пример: у AirBnB есть путеводители, которые позволяют владельцам жилья обмениваться информацией о достопримечательностях своего района, чтобы арендаторы могли «жить как местные жители».

Гибкая самоидентификация

Природа идентичности сама по себе изменчива. Нынешний тренд в том, что люди показывают более гибкое восприятие своей этнической принадлежности, но за это их обвиняют в присвоении чужой культуры. Миграционный кризис показал напряженность между глобальным и локальным и поставил вопрос о том, что же такое национальная идентичность. Но даже когда это начали принимать и обсуждать, оказалось, неравенство и предубеждения все еще существуют. С другой стороны, многие потребители стремятся быть «гражданами мира», а использование продукции международных брендов воспринимается как шаг к этому.

Персонализируй это

В 2017 году мы приходим к идее, что даже продукты, произведенные в промышленных масштабах, должны персонализироваться или изменяться под вкусы потребителя. Поэтому на рынке появилось больше персонифицированных массовых товаров, а самая высокая степень персонализации процветает благодаря спросу на «эмпирическую роскошь». С почти бесконечными мощностями сбора информации о клиентах и инновациями в продуктовых технологиях, таких как 3D-печать, в недалеком будущем люди смогут самостоятельно изготавливать качественные копии различных товаров. Тренд в том, что потребители изменили свои ожидания: теперь они хотят, чтобы производители предугадывали их желания. А бренды в свою очередь усиливают связь с пользователями через эмоции, которые они получают от покупок индивидуальных вещей.

Постпокупки

В 2017 году шоперы будут уделять больше внимания впечатлениям от использования продукта. Это важная часть ценностного предложения продукта или сервиса. Контакты после покупки с представителями компании, среда общения и тон ответа — также важные части путешествия потребителя, формирующие представление о компании. Учитывая возросшие ожидания от сервиса, желание брендов принимать постпокупочные жалобы и предложения влияет на то, будет ли потребитель вновь покупать их товар.

Приватность и безопасность

В изменчивом мире потребители озабочены тем, чтобы оставаться в безопасности и оберегать своих близких. Появляется тренд к мобильному «отгораживанию» от мира. Потребители также чувствуют надежду, смешанную с оттенком недоверия, что искусственный интеллект и технологии уберегут от опасности. А пока аудиторию привлекают товары и услуги, которые дают им ощущение контроля за своей жизнью: от умного дома и страхования до органических продуктов и инвестиций в обучение.

Здоровье как символ статуса

Желание быть подтянутым и здоровым захватило почти весь мир. Здоровый образ жизни стал символом статуса. Потребители выставляют напоказ свою страсть к ЗОЖ через покупки фитнес-сессий, спортивной одежды, еды с полезными добавками и дорогостоящих велнесс-отпусков. Еще один волнующий тренд — Athleisure. Это спортивный стиль одежды, просачивающийся из спортзалов на улицы, в офисы и в повседневную жизнь.

38a458a5f9bfbfca6b1e216a847.png

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

потребители здоровье Казахстан продукты

13.02.2017 • 09:00 3578

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Что должен знать бизнес о потребителе 2017 года?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика