USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.10$
-0.370
BTC
64305.80$
-300.100

Как отреагировал авторынок РК на Евро-5 и «тревожную кнопку»

Глава АКАБ прокомментировал опасения автовладельцев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как отреагировал авторынок РК на Евро-5 и «тревожную кнопку»- Kapital.kz

Переход на Евро-5 и внедрение системы ЭВАК (экстренного вызова при авариях и катастрофах. — Ред.) с 2017 года прокомментировал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев в ходе пресс-конференции 17 января в Алматы. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам руководителя Ассоциации, появление как нового экостандарта, так и «тревожной кнопки» для участников рынка не стало неожиданностью. Данные правила вводятся поэтапно в рамках техрегламентов стран ЕврАзЭС.

«Мы должны понимать, что требования с каждым годом будут усиливаться, это мировой тренд и Казахстан не может как-то сбоку стоять в этом отношении. Ранее АКАБ и МИР РК были предприняты меры по продлению требований Евро-5 на ряд моделей коммерческой техники и моделей SUV. И конкретно порядка 7 моделей коммерческой техники получили отсрочку по Евро-5 до конца 2018 года, то есть внутри страны эти автомобили могут продаваться в соответствии класса Евро-4 по ранее полученным сертификатам. На них давление мы постарались снять. Но такого критического, что „все, с 1 января наступил Евро-5, теперь живем по-новому и огромное количество автомобилей казахстанцы потеряли, даже включая систему ЭВАК“, — это просто не соответствует действительности», — отметил Андрей Лаврентьев.

Стандарт ЭВАК вводится только для новых ввозимых автомобилей или машин, которые будут собираться в РК с 2017 года. Казахстанские и российские машиностроители уже прошли сертификацию на выпуск авто с так называемой «тревожной кнопкой».

«По системе ЭВАК с 2013 года шел разговор, с 2014-го мы спокойно могли пройти эту сертификацию, три года у нас было. В России — это система ЭРА-ГЛОНАСС они все тоже уже сертифицированы и сейчас идет речь о том, чтобы эти системы консолидировать. То есть, если вы выехали в Россию на своем авто и попали в ДТП, чтобы вы могли нажать кнопку и вызвать российские спецбригады. Только в этом вопрос. (…) Я, как производитель, поддерживаю эту систему полностью, вопрос об ее отмене никогда не стоял. Мы просили только об отсрочке, потому что не все импортеры были готовы сделать эту процедуру. Но это не было поддержано ни в нашей стране, ни по Таможенному союзу», — сказал глава АКАБ.

Он также пояснил, что автомобильного секонд-хенда, импортируемого из стран ТС, новшества не коснутся.

«Сейчас обязательным является только для грузовиков, перевозящих опасные грузы, и для системы общественного транспорта: в такси и автобусах. Безоговорочно, с 1 числа должна она действовать на те машины, которые ввозятся в нашу страну. На те, которые уже находятся в обращении, нормы совершенно другие. Поэтому, когда говорят, что человек не может завезти к нам б/у машину из России без системы ГЛОНАСС, это тоже не соответствует действительности. А вот новые авто, завезенные из стран ТС, кроме третьих стран, действительно должны теперь это иметь. Да и новые автомобили уже просто не появятся без этой системы, в любом случае ее либо импортер, либо производитель за вас поставит», — добавил руководитель Ассоциации.

На стоимости машин, по словам Андрея Лаврентьева, новшество с ЭВАК (или российской ЭРОЙ-ГЛОНАСС), может отразиться. Однако минимальные затраты производителя на «тревожную кнопку» он оценивает в 170 долларов.

«В принципе это не те цифры, которыми пытаются напугать, что рынок остановился, что 500 тысяч евро стоит сертификация одного автомобиля. Стоимость, если в переводе с рублей, примерно в районе 25 тысяч долларов, плюс — надо разбить два автомобиля, это по новым правилам с 2017 года. И плюс ОТТС чтобы получить (Одобрение транспортного средства. — Ред.) — где-то еще в районе десяти тысяч. Но те автопроизводители, которые имели свои модели до 2017 года, имели сертификаты, мы просто эти сертификаты продлили. Если говорить по самой кнопке SOS — минимально она в районе 170 долларов для производителя стоит», — подчеркнул Андрей Лаврентьев.

Что касается Евро-5, то, то в минувшем декабре в РК, напомним, стартовал выпуск бензина данного класса. Первая партия горючего Евро-5 поступила в продажу в городе Аксае (ЗКО). Производитель топлива экологического класса — АО «Конденсат». Проектная мощность производства высокооктанового бензина составит 200 000 тонн в год. Ожидается, что Евро-5 в этом году впервые выпустят и другие казахстанские НПЗ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.