Зона дискомфорта для Apple и Samsung
АВТОР

13.12.2016 • 11:42 4400

Зона дискомфорта для Apple и Samsung

Готовы ли китайские бренды потеснить лидеров?

Китайские бренды смартфонов становятся все более популярными среди казахстанцев. По разным данным, производители из Поднебесной по итогам I квартала 2016 года заняли чуть больше 3%. Однако, как рассказал в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Александр Цай, генеральный директор ZTE Device Group в России и СНГ, компания намерена наращивать долю, которая в 2017 году приблизится к отметке в 8−10%. В чем успех китайских смартфонов и каковы планы по развитию бизнеса в РК у ZTE, рассказал Александр Цай.

Компания уже отвоевывает свои позиции на международных рынках. Так, по данным сайта российского ZTE, годовой оборот корпорации в 2015 году составил рекордные для компании 100,19 млрд юаней, что на 23,8% выше по сравнению с 2014 годом, рост прибыли соответственно составил 43,5%. ZTE имеет 20 собственных научно-исследовательских центров в Китае, США, Швеции, Франции, Японии, Канаде, в них работает свыше 30 000 специалистов. Более 10% годового дохода ZTE отчисляется на НИОКР. Кроме того, ZTE является единственной компанией в мире, пять лет подряд (с 2010 по 2014 год) за свои заявки на патенты попадавшей в тройку лучших компаний по версии Всемирной организации интеллектуальной собственности.

— Александр, расскажите, пожалуйста, о стратегии развития вашей компании в странах СНГ и в Казахстане в особенности.

— ZTE уже давно занимается абонентским бизнесом. С самого начала нашей деятельности мы сотрудничаем с мобильными операторами. Три года назад мы начали активно работать под своим брендом. На сегодняшний день мы уже занимаем пятое место в Европе, четвертое — в Америке и второе место по продажам — в России.

В последние несколько лет на рынке продолжается кризис, люди стали больше внимания обращать не только на бренд производителя, но и на стоимость и качество смартфонов. По сути, сформировался «сбалансированный» потребитель, особенно в возрастной категории от 18 до 30 лет. Этим покупателям нужны качественное оборудование, модный дизайн и контент. Кстати, по характеристикам молодежь серьезно подходит к потребляемому контенту. В итоге, исходя из этих потребностей, мы построили свою стратегию и сделали хорошее предложение для них. Да, на рынке большая конкуренция, и это хорошо, потому что людям всегда нужен выбор.

В Казахстане у нас есть общий интерес с такими торговыми домами, как Sulpak, «Технодом», Alser, с которыми мы вместе можем построить бизнес, предлагая новые решения для потребителей.

— Какова на сегодняшний день доля вашей компании в Казахстане?

— Пока по ключевым параметрам в Казахстане доля ZTE в среднем составляет 1%.

— А в Китае?

— Мы входим в топ-8 компаний.

— Как вам удается конкурировать с компаниями в Китае, ведь и такой интернет-гигант, как Alibaba, совместно с Meizu планировали запустить свои смартфоны? Как сейчас развивается этот рынок в Поднебесной?

— Около трех лет назад рынок очень интенсивно развивался. Причем основной упор делается на развитие интернет-бизнеса. Это могут быть разные модели, одни продают «железо», другие получают прибыль от экосреды, как Leko, Xiaomi.

В ZTE мы сначала занимались сетевым оборудованием, в этом направлении у нас много патентов. С этого мы начали активно заниматься абонентским бизнесом. Мы продаем модемы на нашем чипсете, это доказывает, что ZTE имеет собственные разработки.

— Вы говорите, помимо смартфонов и модемов, вы выпускаете что-то еще…

— Смартфоны, модемы, планшеты, решения для систем «Умный дом». В основном у нас три направления: терминальный бизнес — это enterprise-решения и операторские решения, базовые станции, коммутаторы.

— В последнее время очень большой интерес к китайским смартфонам. Как вы считаете, в чем их успех?

— Первое, безусловно, из-за качества. В Китае очень большой рынок, там много производителей. Второе. Именно китайские производители имеют большие возможности и преимущества перед другими. Мы можем предлагать самые передовые решения и новинки. И сначала можем опробовать их на внутреннем рынке, а уже потом выходить на мировой рынок. Мы изучаем рынок, спрос, а уже потом предлагаем лучшее решение по качеству, сервису и цене. Для каждого сегмента мы предлагаем уникальный дизайн, улучшаем технические характеристики.

— Если говорить о рынке модемов в Казахстане, есть ли у вас данные, какую долю вы занимаете?

— Порядка 50% рынка. Это и usb-модемы, LTE и Wi-fi-роутеры. Мы сотрудничаем с такими операторами связи, как Altel, Kcell. Кстати, именно поэтому сначала мы выпускали смартфоны под их брендом. Например, операторы запустили 4G-сеть, и им нужно было сделать абонентам выгодное предложение по переходу с 3G на 4G. В этом мы помогли им. Когда же стал доступен 4G, стало, ясно, что операторам нужно менять стратегию, и мы соответственно, стали выпускать смартфоны под своим брендом, чтобы продолжать удовлетворять спрос.

— Есть ли у вас разработки в части 5G?

— У нас уже есть подобные решения, пока мы запустили в тестовом режиме.

— Не так давно вы презентовали телефоны. В чем их отличие от предложений других производителей?

— Мы презентовали все линейки смартфонов. У нас действительно очень богатый выбор для разных сегментов — от начинающего до выше среднего. Мы не концентрируемся на одном сегменте, доказательством этому новый флагман Axon 7, который уже успел получить положительные отзывы и награду на IFA 2016.

— Интересно, а какие модели пользуются наибольшей популярностью в Казахстане из вашей линейки?

— Скажу откровенно, мы только запускаем наш бизнес в Казахстане в части смартфонов. Чуть менее полугода назад мы полноценно вышли на рынок. Исходя из продаж в это время, мы видим, что спросом пользуются смартфоны сегмента по стоимости ниже среднего. Они стоят примерно 100−110 долларов.

— Какие у вас планы развития в Казахстане? Каким образом вы будете реализовывать свою продукцию — через партнеров или откроете специальные магазины?

— Мы строим достаточно амбициозные задачи для себя — до конца года наша доля увеличится до 3%. В следующем году ожидаем роста до 8−10%. Но первоочередной задачей для нас будет построить отношения с нашими ключевыми партнерами такими как Sulpak, «Технодом». А уже затем последовательно инвестировать в маркетинг, чтобы покупатели знали о нас и нашей продукции.

Мы также намерены повысить узнаваемость бренда на рынке с помощью социальных сетей, рекламы. Сейчас вопрос продвижения на рынке заключается в том, какой из брендов обеспечит большую рекламную поддержку.

— Каким образом вы будете строить сервисное обслуживание в Казахстане?

— Мы уже наладили бизнес-процесс с сервис-партнерами. Вся наша продукция будет официально обслуживаться ими. Но первоначально мы расширим нашу линейку и будем отслеживать, какие модели наиболее интересны казахстанцам. И уже после этого будем думать, нужен ли нам локальный сервис или нет.

— В каких еще странах СНГ ваша компания представлена?

— Россия, Беларусь, Украина.

— Есть ли у вас планы по выходу и в другие страны СНГ?

— Мы не исключаем такой возможности, но эта экспансия будет последовательной. Для начала там должны быть условия для качественного сервиса и, конечно, должен быть высокий спрос.

— Спасибо вам за интервью! Будем внимательно следить за всеми вашими новинками!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

смартфоны ZTE

13.12.2016 • 11:42 4400

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Зона дискомфорта для Apple и Samsung
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика