USD
441.58₸
+0.170
EUR
480.00₸
+2.220
RUB
4.86₸
+0.020
BRENT
83.48$
-0.040
BTC
65389.00$
-18.400

Родная косметика

Как в Казахстане производят косметическую продукцию из местных ингредиентов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Родная косметика- Kapital.kz

Произвести баночку крема — это целая наука, которая требует собрать под одной крышкой десятки ингредиентов. В Казахстане этот научно-производственный процесс продвигается со скрипом, потому что большую часть ингредиентов приходится закупать за рубежом. Однако в республике есть люди, которые рискнули запустить производство косметики и не прогадали.

Александр Рябцовский, директор алматинского ТОО «Bioton», историю своего предприятия ведет с 1998 года, когда он, химик, и его партнер-медик решили получить гиалуроновую кислоту. Ее можно представить как гель, который входит в состав соединительных тканей (к примеру, смазывает наши суставы) и внеклеточных структур организма. Уникальность вещества в том, что одна его молекула притягивает и удерживает 1000 молекул воды, обеспечивая отличное увлажнение.

Партнерам пришлось перелопатить тонны научной литературы, Рябцовский даже просил дочь изучить труды в Британской библиотеке и найти для него нужные материалы. В итоге казахстанцам удалось разработать собственную технологию и выделить гиалуроновую кислоту из петушиных гребешков. Но что с полученным веществом делать, они не могли ума приложить. Это сейчас «гиалуронка» — богиня, которой поклоняются в каждом салоне красоты. А в конце 90-х она была известна больше как великолепный противоожоговый препарат, используемый в медицине. В косметологии применялась редко, разве что люксовыми производителями.

Идти с разработкой в медицину компаньоны не захотели: требовалось много денег и времени на испытания, сертификацию и подобное, а зарабатывать нужно было здесь и сейчас, чтобы в трудное время кормить семьи. Тогда они решили пойти в косметологию, где можно было получить мгновенный результат. «Мы взяли обычный польский крем за 160 тенге, добавили „гиалуронку“ и получили качественно другой крем, который продавали уже за 500 тенге», — вспоминает о тех временах Рябцовский.

Но из одной гиалуроновой кислоты косметику не создашь. Поэтому компания стала работать над получением настоящих косметических средств — элитарных по своему эффекту, но демократичных по стоимости. Вначале продукция представляла собой целебные мази в примитивных банках, отлитых кустарным методом. То, что источали эти мази, скорее можно было назвать дурным запахом, но никак не ароматом.

Однако эффект у них был хороший благодаря гиалуроновой кислоте, которая увлажняет и стимулирует процессы восстановления, устраняет дефекты кожи, повышает устойчивость к солнечному излучению, обветриванию, иссушиванию — к тем неблагоприятным факторам, которыми так богат климат Казахстана. Тогда на интернет-форумах можно было встретить такие комментарии: «Жениха себе взяла прыщавого. Мне девочки сказали взять нашу родную косметику. Я парня мазала месяц. Запах, конечно, от косметики ужасный, но под венец жених пошел с чистым лицом».

Чтобы превратить целебные мази в косметику с приятным запахом, высокими органолептическими свойствами, разработчикам пришлось в корне переработать рецептуру. Во-первых, они научились «управлять» маслами. «Мы сразу создавали косметику не на синтетических, а на натуральных маслах. Важно научиться стабилизировать их, потому что от этого зависит срок хранения. Масло может прогоркнуть — и все, продукция не будет продаваться», — объясняет глава ТОО. Благодаря «обузданию масел» срок хранения увеличился от полугода-года до двух лет.

Во-вторых, разработчики расширили линейку биологически активных компонентов, которые наряду с гиалуроновой кислотой повышают эффективность воздействия косметики на кожу. Поворотным моментом стало использования СО2-экстрактов минералов и лечебных трав, произрастающих в Казахстане. Обычно в целебных снадобьях применяются экстракты, полученные за счет «выуживания» ценных компонентов с помощью растворителей, к примеру, масел. Но при такой технологии в косметике будет 99,5% растворителя и всего 0,5% активного вещества. Чтобы добиться более эффективной работы активных компонентов, придется добавлять экстракт в больших количествах. Однако это уже будет не косметическое средство, а микстура.

При получении СО2-экстрактов на травы, минералы воздействуют жидким углекислым газом. Он экстрагирует в себя полезные вещества при низкой температуре и высоком давлении. В этих условиях все ценные субстанции переходят в жидкую фазу. На следующей стадии углекислому газу дают возможность испариться, а в остатке получают 100%-ный целебный препарат.

Новый рецептурный фундамент был заложен к 2000 году. После этого компания работала и продолжает работать над совершенствованием препаратов и расширением ассортиментной линейки. Сейчас в ее активе есть профессиональная косметика и косметика для домашнего использования. В арсенале компании — кремы, сыворотки, маски, пилинги, коктейли, лосьоны и даже фаворитка нынешних beauty-прилавков мицеллярная вода. В месяц ТОО, где работает 15 сотрудников, выпускает 5−7 тыс. единиц продукции всего номенклатурного ряда. Объемы производства у компании всегда росли плавно, без скачков — в год примерно на 10−15%.

С прошлого года из-за девальвации тенге цены на продукцию пришлось поднять на 15%, хотя ингредиенты и упаковка (их приходится закупать в Европе, а также России и Беларуси) подорожали в разы. «Ужались по марже», — объясняет достаточно скромный рост ценника Александр Рябцовский. Сейчас кремы отечественного производства стоят от 1600 тенге, очищающие средства — от 600 тенге, маски — от 200 тенге, сыворотки — от 2500 тенге.

Купить продукцию можно в магазинчике при производственном цехе в Алматы, а также в ста торговых точках южной столицы — магазинах и аптеках, через которые проходит основная часть продукции. «Мы любим работать с аптеками, ведь фактически мы производим космоцевтику — оздоровительную косметику. Чтобы объяснять ее действие, нужно иметь известное образование, а в аптеках как раз работают специалисты соответствующего уровня», — делится глава ТОО.

Он говорит, что экспортных амбиций у компании пока нет. Был опыт продаж в России через дистрибьюторов. Но партнеры казахстанскую косметику переоценили в прямом смысле слова — завысили первоначальные цены в три раза, поэтому продукция не очень хорошо продавалась на соседнем рынке.

В то же время внешние рынки сами стали «приходить» в ТОО с просьбой разработать рецептуры для производства косметики, которую заказчики затем продают под собственным брендом. Показательным примером могут быть австралийцы, которые сделали заказ казахстанцам на создание линейки косметической продукции с использованием масла макадамии — австралийского ореха. Сейчас казахстанские разработки проходят процесс сертификации. Впоследствии эту косметику designed in Kazakhstan можно будет увидеть в продаже в разных странах мира.

«Мы пришли к выводу, что нельзя делать универсальную косметику, которая будет помогать людям, живущим и за полярным кругом, и в Африке, — убежден Рябцовский. — Мы делаем косметику, которая помогает жителям именно нашего региона, и основу нашей косметики составляют ингредиенты, имеющие местное происхождение». Недаром продукция Bioton получила знак «Халык маркасы», который подтверждает факт первенства в своей товарной категории и является символом отличия продукции, сделанной в Казахстане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.