Официальная Астана, опираясь на сотрудничество и взаимную торговлю с соседями по каспийскому бассейну, а также ударно развивая туристическое направление в прикаспийском регионе, способна вывести его из глухого провинциализма, в котором он продолжает находится. С черной икрой, осетриной и «черным золотом» регион может стать раскрученным туристическим брендом всего постсоветского пространства. Об этом было заявлено экспертами на Международной конференции «Каспий: стратегия формирования эффективной модели информационного пространства», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Сегодня Каспий представляет собой многоликое явление, хотя нефть и осетрина, безусловно, доминируют. Проблема заключается в том, что мозговые центры, генерирующие информацию по каспийской тематике, за исключением Баку, находятся далеко от побережья Каспия. В Казахстане они располагаются в Алматы и Астане, в России — в Москве и Санкт-Петербурге. В итоге прикаспийские проблемы рассматриваются как провинциальные, а это не способствует вовлечению инновационных и информационных технологий, и экспертного сообщества в обсуждение каспийской тематики. Эти подходы нужно, безусловно, менять», — высказался руководитель Общественного фонда «Мир Евразии» казахстанский политолог Эдуард Полетаев.
Он подчеркнул, что простейший контент-анализ может продемонстрировать, что интересует СМИ в каспийском регионе: это осетры, экология, транспорт и транзит, милитаризация региона, нефтедобыча, терроризм, экономические потребности третьих сил — США и Европейского союза.
«Наконец, в течение последних лет доминирующим трендом информационной повестки по Каспию в международных СМИ была ядерная программа Ирана», — сообщил Эдуард Полетаев.
Руководитель ОФ «Мир Евразии» заметил, что сегодня медиа, в том числе и казахстанские, слабо освещают туристические возможности региона.
«Методы качественного брэндинга региона хорошо известны. И здесь не нужно изобретать велосипед. Это шестиугольник, состоящий из туризма, экспортного товара, политики, бизнес-инвестиций, культуры и, наконец, людей, человеческого капитала. Если поработать над каждым из этих направлений, то мы увидим наши недоработки и недостатки, получим точное видение того, что надо улучшить. К тому же, не образ Каспия транслируется на прибрежные страны, а наоборот, образ прибрежных стран, как в случае с Ираном, транслируется на Каспий. Это как с имиджем средиземноморских стран, где Средиземноморье позиционируется как регион с богатым культурным наследием, благоприятный для развития туристического потенциала и торговли. В результате чего даже страны Северной Африки, расположенные на средиземноморском побережье, не воспринимаются как отсталые африканские государства. Надеюсь, точно такой же опыт будет спроецирован на каспийский регион», — подытожил казахстанский эксперт.