USD
488.11₸
EUR
530.09₸
RUB
5.01₸
BRENT
72.94$
BTC
69502.40$
+116.600

Каспий должен стать нашим Средиземноморьем

По мнению Эдуарда Полетаева, только инвестиции и туризм превратят регион в центр притяжения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каспий должен стать нашим Средиземноморьем - Kapital.kz

Официальная Астана, опираясь на сотрудничество и взаимную торговлю с соседями по каспийскому бассейну, а также ударно развивая туристическое направление в прикаспийском регионе, способна вывести его из глухого провинциализма, в котором он продолжает находится. С черной икрой, осетриной и «черным золотом» регион может стать раскрученным туристическим брендом всего постсоветского пространства. Об этом было заявлено экспертами на Международной конференции «Каспий: стратегия формирования эффективной модели информационного пространства», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сегодня Каспий представляет собой многоликое явление, хотя нефть и осетрина, безусловно, доминируют. Проблема заключается в том, что мозговые центры, генерирующие информацию по каспийской тематике, за исключением Баку, находятся далеко от побережья Каспия. В Казахстане они располагаются в Алматы и Астане, в России — в Москве и Санкт-Петербурге. В итоге прикаспийские проблемы рассматриваются как провинциальные, а это не способствует вовлечению инновационных и информационных технологий, и экспертного сообщества в обсуждение каспийской тематики. Эти подходы нужно, безусловно, менять», — высказался руководитель Общественного фонда «Мир Евразии» казахстанский политолог Эдуард Полетаев.

Он подчеркнул, что простейший контент-анализ может продемонстрировать, что интересует СМИ в каспийском регионе: это осетры, экология, транспорт и транзит, милитаризация региона, нефтедобыча, терроризм, экономические потребности третьих сил — США и Европейского союза.

«Наконец, в течение последних лет доминирующим трендом информационной повестки по Каспию в международных СМИ была ядерная программа Ирана», — сообщил Эдуард Полетаев.

Руководитель ОФ «Мир Евразии» заметил, что сегодня медиа, в том числе и казахстанские, слабо освещают туристические возможности региона.

«Методы качественного брэндинга региона хорошо известны. И здесь не нужно изобретать велосипед. Это шестиугольник, состоящий из туризма, экспортного товара, политики, бизнес-инвестиций, культуры и, наконец, людей, человеческого капитала. Если поработать над каждым из этих направлений, то мы увидим наши недоработки и недостатки, получим точное видение того, что надо улучшить. К тому же, не образ Каспия транслируется на прибрежные страны, а наоборот, образ прибрежных стран, как в случае с Ираном, транслируется на Каспий. Это как с имиджем средиземноморских стран, где Средиземноморье позиционируется как регион с богатым культурным наследием, благоприятный для развития туристического потенциала и торговли. В результате чего даже страны Северной Африки, расположенные на средиземноморском побережье, не воспринимаются как отсталые африканские государства. Надеюсь, точно такой же опыт будет спроецирован на каспийский регион», — подытожил казахстанский эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.