Каспий должен стать нашим Средиземноморьем

По мнению Эдуарда Полетаева, только инвестиции и туризм превратят регион в центр притяжения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каспий должен стать нашим Средиземноморьем - Kapital.kz

Официальная Астана, опираясь на сотрудничество и взаимную торговлю с соседями по каспийскому бассейну, а также ударно развивая туристическое направление в прикаспийском регионе, способна вывести его из глухого провинциализма, в котором он продолжает находится. С черной икрой, осетриной и «черным золотом» регион может стать раскрученным туристическим брендом всего постсоветского пространства. Об этом было заявлено экспертами на Международной конференции «Каспий: стратегия формирования эффективной модели информационного пространства», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сегодня Каспий представляет собой многоликое явление, хотя нефть и осетрина, безусловно, доминируют. Проблема заключается в том, что мозговые центры, генерирующие информацию по каспийской тематике, за исключением Баку, находятся далеко от побережья Каспия. В Казахстане они располагаются в Алматы и Астане, в России — в Москве и Санкт-Петербурге. В итоге прикаспийские проблемы рассматриваются как провинциальные, а это не способствует вовлечению инновационных и информационных технологий, и экспертного сообщества в обсуждение каспийской тематики. Эти подходы нужно, безусловно, менять», — высказался руководитель Общественного фонда «Мир Евразии» казахстанский политолог Эдуард Полетаев.

Он подчеркнул, что простейший контент-анализ может продемонстрировать, что интересует СМИ в каспийском регионе: это осетры, экология, транспорт и транзит, милитаризация региона, нефтедобыча, терроризм, экономические потребности третьих сил — США и Европейского союза.

«Наконец, в течение последних лет доминирующим трендом информационной повестки по Каспию в международных СМИ была ядерная программа Ирана», — сообщил Эдуард Полетаев.

Руководитель ОФ «Мир Евразии» заметил, что сегодня медиа, в том числе и казахстанские, слабо освещают туристические возможности региона.

«Методы качественного брэндинга региона хорошо известны. И здесь не нужно изобретать велосипед. Это шестиугольник, состоящий из туризма, экспортного товара, политики, бизнес-инвестиций, культуры и, наконец, людей, человеческого капитала. Если поработать над каждым из этих направлений, то мы увидим наши недоработки и недостатки, получим точное видение того, что надо улучшить. К тому же, не образ Каспия транслируется на прибрежные страны, а наоборот, образ прибрежных стран, как в случае с Ираном, транслируется на Каспий. Это как с имиджем средиземноморских стран, где Средиземноморье позиционируется как регион с богатым культурным наследием, благоприятный для развития туристического потенциала и торговли. В результате чего даже страны Северной Африки, расположенные на средиземноморском побережье, не воспринимаются как отсталые африканские государства. Надеюсь, точно такой же опыт будет спроецирован на каспийский регион», — подытожил казахстанский эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.