USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70463.20$
-383.400

Первый гипермаркет OBI в Алматы откроется в мае 2017 года

Большая часть товаров будет представлена производителями стран ЕАЭС

Share
Share
Share
Tweet
Share
Первый гипермаркет OBI в Алматы откроется в мае 2017 года- Kapital.kz

Первый в Казахстане немецкий гипермаркет OBI планируется открыть в конце мая 2017 года. Он займет площадь 3,4 га в районе улиц Саина и Толе би в Алматы. Все разрешительные процедуры между акиматом и компанией Asadel, владеющей франшизой OBI, уже завершены, строительство начнется с 1 ноября этого года. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщил руководитель Asadel Нурлан Абдикаримов в рамках Инвестиционного форума Ауэзовского района.

«Мы уже смотрим по рынку и думаем, что, возможно, будет три гипермаркета OBI в Алматы. По расположению второго в принципе у нас есть предложение, которое мы более детально рассмотрим по коммерческим и локальным условиям. А дальше будет город Астана, тоже уже идут проработки по размещению объекта. В планах у нас построить 6 гипермаркетов в Казахстане в течение пяти лет, но я думаю, что этим мы не ограничимся. Возможно, будет больше, все зависит от конъюнктуры рынка», — рассказал Нурлан Абдикаримов.

В 2017 году запланировано начать строительство второго OBI в Алматы, а также в Астане и Шымкенте. В 2018-м гипермаркет намерен зайти в Актобе, а в 2019-м — в Караганду.

2577e0554372836898d05989d3a.jpg

«Мы является сектором ретейла DIY (Do it youself. — Ред.). То есть от других наш формат отличается тем, что это гипермаркеты „Сделай сам“. Такого формата, думаю, пока нет в нашей стране. В России он уже апробирован лет 10 назад, имеет колоссальный успех. Там 27 магазинов OBI, а кроме него есть еще такие крупные европейские операторы как „Леруа Мерлен“ и Castorama. Обороты там огромные, и интерес населения к этому формату большой. Что для Казахстана интересно? Это было бы для населения удобной приемлемой формой предложения тех товаров, которые помогли бы в благоустройстве жилья, улучшении условий жизни», — отметил владелец франшизы.

OBI — это известный европейский бренд, существующий с 1970 года. Сегодня он представляет собой сеть из 570 гипермаркетов в странах Центральной и Восточной Европы. Ежегодный оборот составляет около 7 млрд евро. В формате DIY покупателям предлагается масса товаров для строительства, ремонта, садоводства, а также автоаксессуары, сантехника, свет, скобяные изделия и пр. Открытие первого OBI Kazakhstan создаст до 400 новых рабочих мест, объем инвестиций — 6,3 млрд тенге.

«Выход в Казахстан OBI означает глобальную революцию в благоустройстве. Мы по-разному находили способы решения в модернизации рынков, и решение номер один, на котором мы сосредоточились, — это работа с крупными мировыми ретейлерами. Мы уже создали Carrefour, который является вторым по оборотам в мире после Wall-Mart, а OBI — это один из топовых ретейлеров для садоводства и благоустройства. Выбор, ассортимент на наших базарах очень маленький, и цены дороже, чем должно быть. Так вот, OBI — это качество, широчайший ассортимент и приемлемые цены. За счет такого подхода мы сделаем рынок прозрачным. Это развитие всего города», — сказал в ходе форума заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов.

c32edef5d3a7c114c3806c35d79.jpg

Каждый гипермаркет OBI — это около 10−15 тысяч кв. м торговых залов, до 400 сотрудников и 25 различных услуг. Казахстанцам будет доступен ассортимент из 50 тысяч товаров. При этом около 88% из них представят производители стран ЕАЭС. Важная особенность гипермаркета — товары для дома, сада под собственными брендами OBI, CMI, Lux.

fa33d61b2ab72824f72d28b032d.jpg

«Наша большая цель — привести в Казахстан такой бренд, который дал бы возможность местным производителям войти в эту глобальную систему. По опыту России мы можем сказать, что, заходя в этот большой рынок, у них локализация поставок начиналась с 5%, то есть те, кто мог поставлять свои изделия в OBI по европейским стандартам. За 10 лет локализация увеличилась до 88%. То есть многие предприятия, которые производили за территорией Таможенного союза, локализовались, многие предприятия взяли лицензии и технологии, франшизу определенных марок и начали производить на территории России и других постсоветских стран», — добавил Нурлан Абдикаримов.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.