Первый в Казахстане немецкий гипермаркет OBI планируется открыть в конце мая 2017 года. Он займет площадь 3,4 га в районе улиц Саина и Толе би в Алматы. Все разрешительные процедуры между акиматом и компанией Asadel, владеющей франшизой OBI, уже завершены, строительство начнется с 1 ноября этого года. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщил руководитель Asadel Нурлан Абдикаримов в рамках Инвестиционного форума Ауэзовского района.
«Мы уже смотрим по рынку и думаем, что, возможно, будет три гипермаркета OBI в Алматы. По расположению второго в принципе у нас есть предложение, которое мы более детально рассмотрим по коммерческим и локальным условиям. А дальше будет город Астана, тоже уже идут проработки по размещению объекта. В планах у нас построить 6 гипермаркетов в Казахстане в течение пяти лет, но я думаю, что этим мы не ограничимся. Возможно, будет больше, все зависит от конъюнктуры рынка», — рассказал Нурлан Абдикаримов.
В 2017 году запланировано начать строительство второго OBI в Алматы, а также в Астане и Шымкенте. В 2018-м гипермаркет намерен зайти в Актобе, а в 2019-м — в Караганду.
«Мы является сектором ретейла DIY (Do it youself. — Ред.). То есть от других наш формат отличается тем, что это гипермаркеты „Сделай сам“. Такого формата, думаю, пока нет в нашей стране. В России он уже апробирован лет 10 назад, имеет колоссальный успех. Там 27 магазинов OBI, а кроме него есть еще такие крупные европейские операторы как „Леруа Мерлен“ и Castorama. Обороты там огромные, и интерес населения к этому формату большой. Что для Казахстана интересно? Это было бы для населения удобной приемлемой формой предложения тех товаров, которые помогли бы в благоустройстве жилья, улучшении условий жизни», — отметил владелец франшизы.
OBI — это известный европейский бренд, существующий с 1970 года. Сегодня он представляет собой сеть из 570 гипермаркетов в странах Центральной и Восточной Европы. Ежегодный оборот составляет около 7 млрд евро. В формате DIY покупателям предлагается масса товаров для строительства, ремонта, садоводства, а также автоаксессуары, сантехника, свет, скобяные изделия и пр. Открытие первого OBI Kazakhstan создаст до 400 новых рабочих мест, объем инвестиций — 6,3 млрд тенге.
«Выход в Казахстан OBI означает глобальную революцию в благоустройстве. Мы по-разному находили способы решения в модернизации рынков, и решение номер один, на котором мы сосредоточились, — это работа с крупными мировыми ретейлерами. Мы уже создали Carrefour, который является вторым по оборотам в мире после Wall-Mart, а OBI — это один из топовых ретейлеров для садоводства и благоустройства. Выбор, ассортимент на наших базарах очень маленький, и цены дороже, чем должно быть. Так вот, OBI — это качество, широчайший ассортимент и приемлемые цены. За счет такого подхода мы сделаем рынок прозрачным. Это развитие всего города», — сказал в ходе форума заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов.
Каждый гипермаркет OBI — это около 10−15 тысяч кв. м торговых залов, до 400 сотрудников и 25 различных услуг. Казахстанцам будет доступен ассортимент из 50 тысяч товаров. При этом около 88% из них представят производители стран ЕАЭС. Важная особенность гипермаркета — товары для дома, сада под собственными брендами OBI, CMI, Lux.
«Наша большая цель — привести в Казахстан такой бренд, который дал бы возможность местным производителям войти в эту глобальную систему. По опыту России мы можем сказать, что, заходя в этот большой рынок, у них локализация поставок начиналась с 5%, то есть те, кто мог поставлять свои изделия в OBI по европейским стандартам. За 10 лет локализация увеличилась до 88%. То есть многие предприятия, которые производили за территорией Таможенного союза, локализовались, многие предприятия взяли лицензии и технологии, франшизу определенных марок и начали производить на территории России и других постсоветских стран», — добавил Нурлан Абдикаримов.