USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.02$
+0.150
BTC
99081.80$
+1037.900

Антон Афонин: Шоковых скачков цен на автомобили не ожидается

Что ждет автомобильный рынок в 2017 году?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Антон Афонин: Шоковых скачков цен на автомобили не ожидается- Kapital.kz

В этом году Toyota во второй или третий раз опережает по продажам LADA, причем в сентябре она оставила конкурента далеко позади: 843 автомобиля против 393 соответственно. Причина такого успеха, по словам Антона Афонина, исполнительного директора Казахской моторной компании «Астана Моторс», — в понятной стратегии цен для Казахстана, о которой Toyota объявила в декабре прошлого года.

«Формула проста: российская цена плюс половина утилизационного сбора. Конечно, клиенты тут же вернулись в дилерские центры», — объясняет спикер. Сейчас цены на эту марку растут и начали отрываться от российских, но выбранная ценовая стратегия уже оказала на продажи положительный эффект.

Плюс к этому Toyota запустила собственную программу финансирования, аналогичную той, что предлагает Банк развития Казахстана (БРК), по которой автомобиль отечественной сборки можно купить в кредит по номинальной ставке 4%. Собственная программа Toyota — также 4%, но в том числе и для автомобилей, не произведенных в Казахстане.

Антон Афонин говорит, что «Астана Моторс» ведет переговоры с Hyundai о запуске подобной программы. Более четкая и понятная стратегия по цене, по его мнению, позволит Hyundai выйти на первое место в продажах. По итогам сентября марка занимает третью строчку — 323 проданных автомобиля.

BMW — бренд для обычной жизни

В уникальной ситуации оказался BMW, продолжает спикер. Сейчас на складе на весь Казахстан меньше 30 машин, более 20 дней машина на складе не задерживается — за последние пять лет никогда не было дефицита автомобилей этой марки. Антон Афонин объясняет это правильной ценовой политикой и позиционированием бренда со стороны производителя: это автомобиль не для бандитов или небожителей, а для обычной жизни.

«Сейчас мы работаем над снижением стоимости сервиса BMW — с оригинальными запчастями не получается все решить, но мы пытаемся это сделать через оригинальные удешевленные запчасти, такая программа есть у каждого производителя», — говорит спикер.

Что касается любимого казахстанцами Subaru, то его продажи в сентябре этого года показали отрицательный результат в сравнении с сентябрем 2015 года — минус 54% и составили 29 машин. Причина — трудности с технической сертификацией, из-за чего пришлось «довольствоваться остатками на складах». «Астана Моторс» ожидает, что проблемы будут решены в 2017 году, и компания вернется к тому объему продаж автомобилей этой марки, какой ожидала в этом году.

Все будут отыгрывать дисконт

Текущие цены на рынке — исторически самые низкие. Например, стоимость Hyundai Accent опускалась до 7 тыс. долларов, тогда как во время запуска на рынок она составляла 14 тыс. долларов. «Ни один производитель не сможет нести это бремя, постепенно цены будут повышаться. В частности, BMW сообщила, что повышает цены в России, соответственно, в Казахстане тоже — на 4−5%. Каждый производитель потихоньку будет отыгрывать тот дисконт, который давал нам, но шоковых скачков цен не ожидается», — комментирует Антон Афонин.

В последние два года на официальном рынке наблюдается падение продаж, впервые за это время в нынешнем сентябре продажи провалились ниже 3 тыс. автомобилей в месяц. Однако в следующем году, прогнозирует собеседник, все же ожидается восстановление рынка — аккуратное, хотя возможны и всплески, и падения. Тренды, которые наблюдаются сейчас на авторынке, позитивны, и в следующем году, по ожиданиям компании «Астана Моторс», общий объем продаж на рынке составит 60 тыс. автомобилей за год.

«Средний возраст автомобилей у нас — 20 лет, машины нужно менять. Населению нужны хорошие цены и доступное кредитование», — продолжает собеседник.

По его мнению, программа льготного автокредитования Банка развития Казахстана в целом успешная, нигде нет таких условий — 4% номинальная ставка. Однако выделенных средств (два транша на сумму 26 млрд тенге. — Ред.) не хватает: желающих приобрести новый автомобиль очень много. «У нас есть деньги, которые возвращаются в виде платежей от клиентов, но этого недостаточно. Мы по сети можем продавать не более 20−30 автомобилей из возвратных денег. В программу нужно влить до 50 млрд тенге — свою позицию мы уже донесли правительству, и тогда будет хватать револьверных (возвратных) денег», — говорит исполнительный директор «Астана Моторс». Хотя, по его словам, компания прекрасно понимает, что у правительства сейчас нет свободных средств.

На рынке б/у машин заметно движение

Антон Афонин рассказывает, что с весны до августа компания тестировала программу Trade-In. «Стало понятно, что обмен „модель на модель“, „марка на марку“ не мотивирует людей менять автомобили, серьезное ограничение по возрасту — тоже. В августе мы сняли все лимиты и тут же увидели положительный эффект: программа наконец-то заработала в том формате, в каком мы задумали», — говорит спикер.

Он поясняет, что основная трудность этой программы — несоответствие ожиданий клиента и той цены, которую предлагает компания за автомобиль. «Мы готовы разговаривать с любым клиентом, но понятно, что не возьмем абсолютно „убитый“ автомобиль, который нужно сдавать в утиль, за 300 тыс. тенге. Хотя как-то приняли автомобиль стоимостью до 1 млн тенге, когда человек покупал бюджетную машину», — говорит представитель компании.

Вместе с тем каждый месяц количество сделок по Trade-In у «Астана Моторс» удваивается, оборачиваемость составляет менее 30 дней, средний чек — выше 8 млн тенге. Планы на следующий год: 35% от количества проданных автомобилей должны составлять автомобили б/у.

Есть определенные проблемы и со стороны банков: в последнее время они неохотно кредитовали покупку старых автомобилей. Либо ставили жесткие условия: требовали залог процентов на 90 и только на 10% могли дать кредит. «Наша задача — совершить качественный прорыв, договориться с банками: залог не должен превышать 20−30%. На прошлой неделе мы с говорили с коллегами из одного из казахстанских банков, и они поддержали нашу программу Trade-In», — поделился новостями спикер.

В целом, заключает Антон Афонин, автоцентры и автодилеры готовы к приобретению подержанных автомобилей. Если с начала 2014 по конец 2015 года рынок б/у автомобилей либо стабильно стоял, либо продавались более молодые машины по более низкой цене, то сейчас на этом рынке заметно движение.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.