USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.86$
-0.280
BTC
97053.80$
+2805.100

Как автосалоны «футболят» клиентов: 29 автосалонов и 1 большая проблема

Результаты исследования тайного покупателя, который решил приобрести автомобиль

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как автосалоны «футболят» клиентов: 29 автосалонов и 1 большая проблема- Kapital.kz

Разумные цены, оптимальные сроки поставки и качество продукта – этого в настоящее время недостаточно для привлечения и удержания клиентов. Выделить компанию среди других на рынке могут сервис и обслуживание на высоком уровне. В кризис заканчиваются «легкие» продажи. Команда Upsale.kz провела исследование и выяснила, как работают отделы продаж в автосалонах, как они в тяжелые для автосалонов времена обслуживают и продают потенциальным клиентам.

В ходе исследования тайный покупатель обратился в 29 автосалонов, для того чтобы оценить уровень сервиса, навыков продаж, эффективности закрытия сделок. Нашим тайным покупателем стала обычная девушка, которая практически ничего не понимает в автомобилях, но очень сильно хотела разобраться во всем разнообразии предлагаемых марок, чтобы выбрать для себя автомобиль. Она “золотая жила” в руках опытного продавца.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В критерии оценки попали неотъемлемые составляющие успешных продаж: уровень сервиса и применение техник продаж.

К сервису отнесены те критерии, после которых можно сказать, что клиенту было приятно взаимодействовать с компанией. Здесь учли основные факторы: наличие голосового приветствия в телефонии и этикет общения. При оценке техники продаж анализировались такие аспекты, как выявление потребностей, презентация, отработка возражений, закрытие клиента на тест-драйв или посещение салона и перезванивают ли менеджеры клиентам.

6e3ca64b335d7b63ee6a4bd2296.png

Первое впечатление не купишь два раза. Именно голосовое приветствие создает впечатление о компании. Однако 42% автосалонов его не применяют. Но хочется отметить отдельные компании, у которых есть IVR, но он записан крайне некачественно: всхлипы и вздохи убивают то самое впечатление.

Приветствие клиента

После автоответчика телефонии клиента приветствует сотрудник автосалона. От качества и полноты приветствия клиент строит свое впечатление о компании. Ведь продажа начинается с того момента и настроения, с которым сотрудники произносят свое первое «алло».

0f0c4d5e1e4b14b467cd0acd096.png

Каким должно быть приветствие клиента? В идеале сотрудник должен озвучить приветствие, назвать свое имя, занимаемую должность и проявить доброжелательность в голосе.

По результатам исследования, 21% сотрудников вовсе не приветствуют клиентов, 17% приветствуют, но не представляются.

Выявление потребностей

Выявлять потребности нужно, иначе не имеет смысла делать презентации и любые предложения клиенту. Для того чтобы выявлять потребности, продавцу необходимо задавать вопросы. Согласно проведенному исследованию, в 66% звонках клиенту вообще не задавались вопросы о его потребностях.

bd52664aeaab9f7a83728d59564.png

Презентация по телефону

Презентация по телефону отработана на нормальном уровне в большинстве салонов, и здесь нет глобальной проблемы. За исключением отдельных случаев, когда на вопросы клиента по комплектациям автомобиля менеджеры предлагают посмотреть информацию на сайте.

b4c361188fb37cd2d88761363af.png

Приглашение на тест-драйв

Продажа автомобилей через тест-драйв вполне работающая стратегия для автосалонов. Клиент позвонил поинтересоваться о комплектациях, условиях покупки, и задача менеджера сделать все возможное, чтобы клиент пришел в офис. Подобную технику продаж еще называют «техника котенок». Ее суть в том, что человеку проще принять решение о покупке, когда он взял котенка в руки, сделал примерку одежды или… прошел тест-драйв. Таким образом, основная задача менеджера при телефонных переговорах продавать не автомобиль, а встречу в салоне или тест-драйв. Статистика нашего исследования показала, что в 55% звонках менеджеры не предложили тест-драйв. Более того, 17% автосалонов не имеют возможности проведения тест-драйва.

Обработка возражений

В 42% диалогах менеджеры не владеют техникой обработки возражений. Такие фразы, как «дорого», «эта марка часто ломается», «я слышал, что это неэкономичная модель», поставили менеджеров в тупик.

Завершение диалога

Одним из важных аспектов разговора с клиентом является завершение диалога. В этот момент необходимо поблагодарить клиента, подытожить разговор, повторить конкретные шаги, которые будут предприняты, уточнить, когда можно перезвонить, и попрощаться. 45% менеджеров не делают и половины из вышеперечисленного.

b39c8d3e4c53af26ab4ea3bd658.png

Предоставление маркетинговых материалов клиенту

Также тайный покупатель просил менеджеров автосалонов отправить на почту техническую информацию об автомобиле и презентационный материал. В итоге только 10% выслали информацию, из которых 3% отправили прайс-лист и презентацию, остальные 7% только прайс-лист.

Перезвонили клиенту

Учитывая то, что «сделка» - это хлеб насущный продавца, лишь из 7% автосалонов перезвонили клиенту, чтобы продолжить его закрывать.

Итоги

Как показало исследование, менеджер лишь одного автосалона на высоком уровне обработал клиента: применял стандарты этикета, техники продаж, предложил тест-драйв, выслал все необходимые материалы и перезвонил. 59% автосалонов крайне неэффективно обрабатывают входящий трафик. И это не просто упущенные клиенты. Это означает, что все вложенные средства в рекламу и привлечение клиентов отрабатываются с очень низкой отдачей. Покупают только самые целеустремленные клиенты. И это лишь часть беды, ведь падение продаж автодилеров в результате девальвации и увеличения пошлин уже в ближайшем будущем отразится на доходах от сервиса.

Перечисленные проблемы в обслуживании клиентов это лишь верхушка айсберга. Проблема продаж не решается только обучением, прописанными стандартами продаж и менеджментом. Обучение ради обучения не работает, а любой стандарт или инструкция не имеет смысла, если его не применяют. Об этом свидетельствует то, что большинство тренингов по продажам не дают рост в продажах. Проблема продаж может быть решена только в комплексе.

Для того чтобы по-настоящему добиться результата в удержании уровня сервиса и выполнения техник продаж эксперты Upsale.kz предлагают несколько технологий, которые успешно протестированы в различных проектах:

1. Постройте техническую инфраструктуру.

Современная телефония, CRM-система с возможностью контроля звонков и сделок предоставляет большие возможности в операционном управлении. Именно на этих системах строится контроль качества. Проблема в том, что в ряде компаний либо нет CRM-системы вовсе, либо она есть, но ее функционал не задействован на должном уровне. Как показало исследование, проблема с CRM-системой есть у большинства салонов. Почему это происходит: зачастую руководители просто не знают о технических возможностях систем. Выход здесь очень простой - достаточно пригласить консалтинговую компанию, которая специализируется на автоматизации продаж, специалисты проведут внутренний аудит и предоставят готовое решение.

2. Проводите обучение сотрудников на реальных ситуациях с клиентами.

Наблюдения показали, что тренинги по продажам не дают ожидаемого результата. Хорошо работают разборы звонков в команде. Для того чтобы вести контроль обработки клиентов в салоне, можно использовать диктофон для записи.

3. Внедрите систему контроля качества.

Обратите внимание, что лучшие салоны в нашем рейтинге имеют свои внутренние отделы контроля качества. Можно построить отдел внутри своей компании, либо воспользоваться услугами на аутсорсе. Контроль качества может быть организован как на уровне посещений автосалонов, прослушиванию и оценке звонков, так и на уровне действий в CRM-системе. Это значит, что можно держать под контролем весь процесс продаж.

4. Внедряйте системные процессы.

Одна из основных причин, почему не получается добиться желаемого результата, в том, что внедрения носят несистемный характер. Это значит, что либо контроль качества работает отдельно от обучения, либо обучение проводится в отрыве от реальных сделок. Замкните контур, постройте систему, которая контролирует и обучает сама себя, на своем же опыте и реальных коммуникациях с клиентами.

Автор: Руслан Еренчин, консультант Upsale.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.