Общественные фонды Казахстана высчитали формулу удачного партнерства со спонсорами и инвесторами. Многолетний опыт и успешная практика позволила общественникам с уверенностью заявить: щедрыми руководители компаний и крупные бизнесмены становятся только тогда, когда понимают масштабность оказываемой ими помощи. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала президент общественного фонда «Sport Concept» Анна Шелепова.
«Sport Concept» на сегодняшний день сумел благоустроить порядка 20 алматинских дворов. Активисты фонда на спонсорские средства, а также пожертвования рядовых граждан устанавливают во дворах спортивные площадки, открывают спортивные клубы и строят катки. Именно направленность фонда позволяет проводить переговоры с меценатами максимально качественно. Как правило, на здоровье подрастающего поколения бизнесмены не жадничают средств.
«Я вам расскажу свой опыт, возможно, он будет полезен кому-то. Дело в том, что по моей статистике, нужно обойти порядка 20 компаний для того, чтобы хотя бы одна согласилась помочь в том или ином проекте. Никогда не нужно приходить в компанию и жаловаться на жизнь. Не нужно рассказывать топ-менеджерам о том, как все плохо в нашей стране или презентовать им свое представление о том, что происходит в нашем государстве и как это нужно менять. Чтобы получить деньги на проект, я рекомендую сделать следующие вещи: найти статистику», – советует Анна Шелепова.
Она приводит пример из собственного опыта.
«Мы, например, ежегодно проводим свежие исследования, у нас всегда есть цифры. Говорим о том, что, допустим, в нашем городе живут 300 тысяч детей, из которых всего 11% занимается спортом. Это очень маленькая цифра, порядка 40 тысяч детей. С другой стороны, мы имеем другие проблемы. Например, в классе моего ребенка провели исследование, и оказалось, что 80% второклашек уже со сколиозом. Если все это мы объясняем и показываем бизнесу, тем самым давая понять проблему какого масштаба мы решим, и что изменят его вложения в данный проект, насколько изменится качество жизни наших детей, то бизнес всегда очень охотно идет навстречу. Потому что мы даем готовое решение определенной социальной проблемы. И мы точно знаем, как замерить этот эффект. То есть одно дело, когда мы говорим о привлечении денег для одного двора, что естественно, может быть не интересно, и другое дело, когда речь идет о вопросе городского и даже государственного масштабов», - говорит президент общественного фонда «Sport Concept» Анна Шелепова.
По ее информации, стоимость одной универсальной спортивной площадки составляет до 20 млн тенге. Это наилучший вариант для алматинских дворов, когда площадка используется независимо от времени года. Однако в большинстве случаев, устанавливаемые в настоящее время площадки оцениваются в среднем в 10 млн тенге и ограничиваются качелями и небольшими аттракционами.