USD 445.84₸
EUR 490.47₸
RUB 5.73₸
BRENT 24.93$ ↓ -5.66%
BTC 6153.80$ ↓ -0.015
ETH 129.34$ ↑ +0.008
LTC 38.28$ ↑ +0.016
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяБизнесТоп-10 странных проектов на Kickstarter

Топ-10 странных проектов на Kickstarter

Иисус, вязаная борода и кристальный бекон

Краудфандинговая платформа Kickstarter остается одним из самых либеральных сайтов по привлечению денежных средств. Конечно, большую часть занимают технологичные проекты, но есть и стартапы в области искусства, кино, музыки, еды и юмора. Да, с юмором у основателей проектов все в порядке, так как они с наивным видом устраивают сбор средств на то, «чтобы познать вкус восхитительного буррито» или открыть свой бизнес по производству подсветки для унитазов. Кажется безумием? Отнюдь. Среди пользователей как раз находятся те, кто готов поддержать такие безумства. Когда картофельный салат собирает $55 тыс., ты понимаешь, что краудфандинг в интернете никогда не будет прежним. «Капитал.kz» собрал топ-10 проектов Kikstarter, которые явно выбились из общей массы, но тем не менее оказались вполне успешными.

b9cd184be4a4c6c1844d62997d4.jpg

Картофельный салат – $55 000
Насколько сильно вы любите картофельный салат? Хватит ли этой любви, чтобы запустить проект на Kickstarter? Зак Браун любит его так сильно, что попросил у пользователей платформы Kickstarter $10 для того, чтобы его приготовить.
«Я собираюсь сделать картофельный салат. Я еще не решил, какой именно», – сообщил он на страничке проекта.
Любителей картофеля в салате оказалось так много, что по итогам краудфандинговой кампании салат собрал более $55 тыс. и превысил первоначальные требования по взносам на 500%.
Конечно, выделенных средств с лихвой хватило бы, чтобы приготовить сотню салатов на несколько лет вперед, но Зак Браун отдал часть средств на благотворительность, а на остатки провел фестиваль PotatoStock, на котором бесплатно накормил всех желающих своим картофельным салатом.

fcfcdd49eb33ce2f0bbcd8b3be9.png

Mini-Poo Emoji Sculpture – $2740

Так называемые «эмоджи», те самые, которыми мы пользуемся каждый день, когда хотим придать яркий эмоциональный окрас сообщениям в мессенджерах, сегодня пользуются небывалой популярностью. Например, в прошлом году светская львица Ким Кардашьян выпустила собственную серию смайликов «Кимоджи» для сети Instagram. Приложение стало таким популярным, что App Store, на котором оно было представлено, перестал работать из-за перегруза.
Вернемся к Mini-Poo Emoji Sculpture. Основатель проекта Мэтью Лапента из Калифорнии, к сожалению, не так популярен, чтобы делать «эмоджи» имени себя. Он пошел другим путем. С 2013 года Мэтью Лапента создает скульптурки в виде «эмоджи» из различных материалов. Его новое творение – трехдюймовые бронзовые скульптурки Mini-Poo со специальной отделкой из никеля, меди или латуни. Поверьте мне, это вовсе не шоколадное мороженое с глазами, как это может показаться на первый взгляд. Мэтью Лапента со всей серьезностью заявляет, что «эмоджи» стали современной формой общения. Это совершенно новый язык, который позволяет добавлять эмоции в контекст».
«Жизнь иногда может быть сумасшедшей, но все, что мы можем сделать, это улыбаться и приносить радость друг другу. Я надеюсь, что этот проект принесет чувство радости и иронии в жизни людей», – добавляет изобретатель.
Проект уже собрал $2,7 тыс. от 19 пользователей, желающих приобрети уникальное творение автора.

fc9dd2f74bfcd0968a41157016c.jpg

Grocery belt – $264

После урагана во Флориде Ронде Морган пришлось часто подниматься на третий этаж своего временного дома с кучей пакетов с продуктами из супермаркета. Через какое-то время ей это надоело, она продала Harley Davidson и занялась бизнесом. Вернее, предложила свой проект «Пояс для супермаркета» на Kickstarter. Пояс представляет собой плотный и широкий ремень с лямками, на котором приделано множество металлических крючков для пакетов. Сегодня проект поддержали всего 5 человек с общей суммой в $264 на развитие бизнеса.

9b595b40b2d76af543773845ba7.png

IllumiBowl Toilet Night Light – $95 399

Изобретатели проекта IllumiBowl Toilet Night Light изначально установили себе планку в $20 тыс., однако проект для подсветки унитаза оказался невероятно успешным и собрал более $95 тыс. за весь период краудфандинговой кампании на Kickstarter. Иллюминация работает как ночник, доступна в 8 различных цветах.
«Просто приклейте его на внешнюю сторону вашего унитаза и можете о нем забыть. Иллюминация будет включаться, когда вы заходите в туалет, и выключаться, когда вы выходите. Устройство простое, небольшое и долговечное. Ваш IllumiBowl будет озарять ванную комнату в течение многих лет», – обещает основатель проекта Мэтью Александр.

04bba23f1ff35fff1ef6faea9a6.png

Мыло из мяса – $1905

Еще один гастрономический проект из разряда странных на Kickstarter – мясное мыло. Кошмар для веганов и радость для любителей бекона собрал почти $2 тыс. за время, пока был выставлен на платформе.
«Мы любим мясо и любим мыло. Мы хотим поменять ваше восприятие понятия «чистый» и создать коллекцию мыла, которое пахнет мясом», – говорит основатель проекта Элли Драйер.
Как предполагалось, мыло должны были изготовить из побочных продуктов животного происхождения, которые могли оставлять на руках шлейф жареного бекона.

af41a36ef11cadc15e6426f4285.png

5 O'clock Shadow – $3119

«Подарите вашему лицу объятия» – так звучит лозунг проекта 5 O'clock Shadow, который представляет собой функциональную маску для лица из хлопка на полипрокладке с двумя эластичными лямками. Проект начинался как стартап по пошиву такой «бороды» для сноубордистов, чтобы у тех не замерзало лицо во время катания, но проблема заключалась в том, что часть товара оставалась нераспроданной. Тогда создатель и идейный вдохновитель Тесса Раштон решила запустить массовое производство. Проект собрал чуть более $3 тыс. от 25 пользователей, желающих утеплить свое лицо вязаной бородой.

adaf5b89705be98b515c247df06.png

Chipotle chicken burrito – $1050

Предприимчивый житель из Чикаго Ноборо Битой попросил у пользователей платформы Kickstarter всего $8 для того, «чтобы познать вкус восхитительного буррито от Сhipotle». Буррито в этой сети мексиканской кухни оценивается в $7, но Ноборо Битой попросил еще $1 на чаевые официанту. Пользователи оказались так щедры, что пожертвовали проекту более $1 тыс., а за первые 24 часа на Kickstarter Chipotle chicken burrito превысил первоначальные требования по взносам на 400%.

c2db1fd79cc47763006c1f2b752.png

Crystal bacon – $2786

«Бекон великолепен», – подумал как-то Грег Кейсон и решил увековечить его в кристаллах. Дело, которое начиналось как домашнее развлечение для семьи автора проекта, переросло в самый настоящий бизнес. Бекон из прозрачного акрилового пластика собрал на Kickstarter $2, 7 тыс. от 49 любителей кристального бекона. У бекона есть свой веб-сайт, где можно заказать серьги, ожерелья и даже скульптуру в виде деревянной сковороды, где лежит кристальный бекон.
«Бекон в виде кристалла удивителен. Этот проект – моя дань в виде скульптуры самому вкусному мясу из всех существующих – бекону», – отметил Грег Кейсон.

df06d59401c963da4da3bc176b5.png

Coolnado – $4244

Проект от компании Coolnado постепенно приближается к отметке в $5 тыс. и представляет собой устройство, которое позволяет остужать и охлаждать руки, пока вы играете в компьютерные игры или работаете в офисе. Coolnado выглядит как сфера со срезанной верхней частью, где внутри расположен вентилятор, который позволяет охлаждать вспотевшие ладони любителей консольных игр.
«Проект является первым и единственным автономным аппаратом, специально предназначенным для охлаждения и сушки потных ладоней во время работы или игры на компьютере и игровой консоли», – сообщается на страничке проекта.

895cf2a1bade6dcbf3be6d63be6.png

27b4da085397c4222271497aea3.jpg

Grilled Cheesus – $25 604

Проект под названием Grilled Cheesus, где cheesus, то есть «сырный», звучит как Jesus, то есть «Иисус», был представлен на платформе Kickstarter. На первый взгляд он выглядит странным и вполне может оскорбить чувства верующих, однако его поддержали 286 пользователей. Grilled Cheesus – это мини-печь, которая позволяет делать тосты с изображением Иисуса и плавленым сыром.
«Мы, Роб и Мэг, молодая пара из Бруклина и мы очень любим гриль-сыр, а еще мы уверены, что Иисус был отличный парень», – сообщили основатели проекта Роб Корсо и Мэг Шиан.
Проект оказался более чем успешным и собрал на платформе $25 604. Основатели пошли дальше и не стали ограничиваться одним Иисусом. Роб и Мэг предложили пользователям приобрести ростер со специальным изображением на выбор.
«Мы готовы сделать для вас ростер на ваш выбор. Наша компания в Нью-Йорке сможет создать для вас дизайн, который вы пожелаете. Хотите, чтобы ваше лицо было на готовом бутерброде? Может, морда вашей собаки или семейный герб? Нет проблем!» – заявила пара.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели