Когда торговые сети начнут работать с фермерами напрямую?
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

27.04.2016 • 14:32 3960

Когда торговые сети начнут работать с фермерами напрямую?

Подписанный в Алматы меморандум – только первый шаг в этом направлении

В Алматы подписан меморандум о трехстороннем сотрудничестве между торговыми сетями («Рамстор», METRO, «Арзан», Carrefour, Magnum, супермаркет «Алмас»), сельхозкооперативами Алматинской области и Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен», сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.

Сегодня, как не раз подчеркивалось, развитию агропромышленного комплекса Казахстана препятствует несколько основных факторов: мелкотоварный характер производства, низкий уровень специализации сельхозтоваропроизводителей, ограниченный доступ к рынкам сбыта, низкая производительность, отсутствие собственной производственной и сбытовой инфраструктуры.

Трехсторонний меморандум, по задумке, должен помочь хотя бы в сбыте продукции. Сейчас, как известно, цена казахстанской сельхозпродукции значительно выше себестоимости, потому что между торговыми сетями и производителями стоит масса посредников. По словам основателя и совладельца Magnum Cash&Carry Александра Гарбера, торговым сетям выгодно работать с сельхозпроизводителями напрямую, но те в свою очередь далеко не всегда к этому готовы.

«Мы столкнулись с тем, что многие производители не способны с нами работать в силу малых объемов. Объемы по продажам у нас (торговых сетей. – Ред.) большие, поэтому зачастую трудно подписывать договора. Кроме того, нашим поставщикам нужно научиться предпродажной подготовке – это сортировка, калибровка, фасовка. Многие поставщики не вкладывают средства в это. Необходимо поднять работу на новый уровень. Но не всегда получается – в силу разрозненности фермеров. Сельхозпроизводителям необходима кооперация, укрупнение. Тогда и состоится прямая связь. Сейчас же посредники берут это все (предпродажную подготовку. – Ред.) на себя», - сказал Александр Гарбер, добавив, что, если поставщики учтут все сказанное, отпадет нужда в посредниках.

«Потом снизится стоимость продукции, потому что посредники, по сути, лишнее звено. От этого выиграют все, в том числе потребитель. Потому что качество повысится, а цена понизится», - подчеркнул бизнесмен.

Чтобы решить названные проблемы, в Алматы и Алматинской области будет реализован долгосрочный проект, который на первом этапе (1-3 года) подразумевает дальнейшее объединение фермеров в кооперативы. На втором этапе (3-5 лет) будет введен пилотный оптово-распределительный центр (ОРЦ). Его назначение – эффективная организация доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия. В дальнейшем (5-8 лет) подобные ОРЦ планируют построить по всему Казахстану. Это поможет распределить потоки продукции между регионами и увеличить экспорт. Осуществляться эти планы будут по механизму государственно-частного партнерства. Деньги вложат холдинг «Байтерек», частные инвесторы и сельхозкооперативы.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

сельское хозяйство фермеры кооперативы торговые сети

27.04.2016 • 14:32 3960

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Когда торговые сети начнут работать с фермерами напрямую?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика