В Алматинском заводе мостовых конструкций (АЗМК) внедрили в производство новые разработки, которые удешевят строительство мостов на 30%. «Это новая разработка, которой не было в СНГ. У нас сейчас в наличии балки по 42 метра, раньше были меньше. Наши инженеры, применяя европейские материалы (канаты, цемент), новые технологии и расчеты, в конечном итоге добились того, что стоимость строительства мостов мы сократим на 30%», - сказал в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz гендиректор АЗМК Ахметжан Шардинов.
Сейчас завод загружен по программе Нурлы-Жол, и у них, по словам Ахметжана Шардинова, темпы строительства лучше, чем у стран-партнеров по Евразийскому союзу.
«Мы сейчас предлагаем нашу продукцию им (странам ЕАЭС- Ред.), надо закладывать проектно-сметную документацию. Но все это долгий процесс, не как на базаре. Нужно соответствовать Еврокодам. Гармонизировать стандарты, материалы. Это не в один день делается», - сказал он.
АЗМК до сих пор не вышел на рынок ЕФЭС, хотя еще в 2013 году в компании были уверенны, что к 2015 году этот процесс начнется. «С 2015 года мы готовы поставлять продукцию по новым стандартам – еврокодам. Мы инвестировали в собственный капитал завода более 300 млрд. тенге, приобрели новое европейское оборудование», - говорил тогда директор АЗМК Шухрат Шардинов.
«АЗМК» - производитель железобетонных конструкций, предназначенных для строительства мостов, путепроводов, туннелей, взлетно-посадочных полос, автомобильных дорог, обустройства площадок при добыче нефти и газа, воздушных линий электропередач и промышленно-гражданского строительства. Компания на 85% обеспечивает Казахстан мостовыми конструкциями.