USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Казахтелеком подвел итоги года

Компания продемонстрировала хорошие показатели

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахтелеком подвел итоги года- Kapital.kz

Казахтелеком завершил 2015 год с хорошими показателями по всем направлениям своей деятельности. Более чем положительную оценку деятельности компании уже дали и международные аналитики. Так, одно из ведущих международных рейтинговых агентств Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АО «Казахтелеком» на уровне «BB», прогноз «Позитивный». Также по версии независимых экспертов в области консалтинга и аудита компании Pricewaterhouse Coopers в 2015 году по результатам проведенной диагностики АО «Казахтелеком» присвоен рейтинг корпоративного управления на уровне 85%.

Об этом сегодня говорили в ходе расширенного совещания, посвященного подведению итогов прошедшего года и планированию конкретных задач на год текущий. В совещании приняли участие руководители всех филиалов и дочерних организаций компании.

Традиционные услуги. Связь

Компания может гордиться цифрами по каждому сегменту своей деятельности. Одно из самых важных достижений - достигнут 100%-ный уровень цифровизации местной телефонной связи. Произведена замена аналоговых станций на цифровое коммутационное оборудование, обеспечено переключение абонентов из числа жителей городской и сельской местности на новое оборудование.

Значительная работа проведена в сельской местности. В ходе модернизации и развития сельской связи CDMA/EVDO на сети установлено 740 базовых станций, которые обеспечивают охват порядка 6100 сельских населенных пунктов услугами телекоммуникаций, в том числе широкополосный доступ в интернет по технологии EVDO на данный момент имеют более 3600 СНП.

Компанией проводится активная работа по подключению новых абонентов к услугам телефонии - количество фиксированных линий в сети АО «Казахтелеком» на 1 января 2016 года составило 3,8 млн. Плотность телефонов на 100 жителей на 1 января 2016 года составила 22,59 номера. В результате развития услуг доступа к интернету количество пользователей по группе компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2015 года составило 4,3 млн человек.

Отдельное внимание в 2015 году уделено мобильному сегменту. На базе дочерней компании АО «АЛТЕЛ» за период с 2012 по 2015 г. была развернута конвергентная сеть с одновременной поддержкой технологий 4G/3G/2G в Астане, Алматы, во всех областных центрах, населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тысяч человек, сетью охвачено более 550 населенных пунктов РК. Кроме того, зона покрытия уже достигает и районного уровня - обеспечено покрытие связью четвертого поколения в 81 районном центре. В результате проводимой работы абонентская база сети 4G/3G/2G получила прирост более чем на 300% в год - на 1 января 2016 года в сети «АЛТЕЛ» зарегистрировано более 3,6 млн абонентов.

В компании разработаны и внедрены конвергентные продукты, не имеющие аналогов у конкурентов. Это решения, совмещающие в себе преимущества сотовой и фиксированной связи, мобильного интернета. Например, услуга «Универсальный номер», востребованная среди представителей малого и среднего бизнеса и пр. Кроме того, компания обновила тарифную линейку и перешла на пакетные предложения, включающие услуги фиксированной телефонии, цифрового телевидения и широкополосного доступа к интернету. Казахтелеком также вывел на рынок услугу широкополосного доступа в интернет со скоростью до 120 Мб/сек - в настоящее время это самый высокий показатель скорости на рынке. Для удобства пользователей внедрены и другие новые услуги: «Отложенный платеж» - услуга, дающая возможность перенести дату погашения задолженности по услугам доступа к интернету, а также «Родительский контроль» - услуга, предполагающая ограничение доступа несовершеннолетних пользователей к нежелательным ресурсам.

Активно развивались услуги цифрового телевидения, расширены их возможности, введены новые сервисы, увеличено количество каналов по услуге iD TV Online, позволяющей смотреть телевидение и видео с мобильных устройств, осуществлен запуск развлекательного сервиса «Караоке». В 2015 году для абонентов iD TV был разработан сервис SVOD (видео по подписке) – увеличено количество продуктов в библиотеке сериалов и фильмов от известных производителей контента. Общая абонентская база к концу 2015 г. составила свыше 300 тысяч абонентов.

Облака и М2М-решения

Компания активно работает над повышением проникновения облачных технологий, развитием IT-инфраструктуры и усилением сети data-центров. На сегодняшний день собственная сеть состоит из 15 data-центров общей площадью 11 310 кв. м, расположенных в областных центрах и ряде городов. Крупнейший ЦОД действует в Павлодаре, его уровень надежности и отказоустойчивости соответствует классу Tier III.

Значительное внимание в минувшем году уделено инновационным услугам и М2М-решениям, направленным на автоматизацию и информатизацию бизнеса – начиная от услуг видеоонаблюдения и систем безопасности до создания «умных» производств. Одним из первых внедренных проектов стал ККМ, обеспечивающий передачу фискальных данных с контрольно-кассовых машин Налоговому комитету в режиме реального времени. За первые полгода реализации проекта общее количество чеков превысило 200 млн единиц. Таким образом, внедрение проекта позволило осуществить модернизацию существующей системы применения контрольно-кассовых машин, улучшить мониторинг и анализ налично-денежных операций и обеспечивать максимальную прозрачность данных процессов. Линейка ИТ-продуктов и услуг компании также пополнена такими сервисами, как «Виртуальный офис», облачное приложение Happy Drive, «SaaS для бизнеса» и др.

Развитие транзитного потенциала

Отдельное внимание в 2015 году было уделено развитию транзитного потенциала республики и увеличению транзитных телекоммуникационных потоков через Казахстан за счет модернизации магистральной сети компании с использованием технологии DWDM, а также кооперации с международными операторами - партнерами по организации и продвижению маршрута Европа – Юго-Восточная Азия через сеть АО «Казахтелеком». Так, в 2015 г. был запущен проект REAL, имеющий наилучшие показатели по задержке сигнала. Благодаря реализованному проекту DREAM и проведенной работе объем транзитных потоков, организованных через сеть Казахтелекома, увеличился на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Финансовые итоги

Что касается финансовых показателей, то, по данным предварительной финансовой отчетности за 12 месяцев 2015 г., консолидированная чистая прибыль по неаудированной отчетности более чем в три раза превысила показатели за аналогичный период прошлого года.

В ходе совещания перед руководителями филиалов, дочерних и зависимых организаций компании были поставлены ряд задач на 2016 год, основными из которых являются укрепление лидерских позиций на рынке, повышение качества предоставляемых услуг, развитие новых направлений бизнеса, а также расширение сфер деятельности.

Напомним, что в Казахтелекоме продолжается реализация Программы трансформации «Өрлеу», основная задача которой – обновление модели ведения бизнеса. В рамках программы начата реализация комплекса взаимосвязанных изменений и нововведений - 23 блока инициатив, 63 проекта, направленных на повышение эффективности компании, следование принципам клиентоориентированности, внедрение инноваций, укрепление лидерских позиций на рынке. Произведены изменения организационной структуры, начато объединение областных дирекций и городских центров телекоммуникаций в Алматы и Алматинской области, Астане и Акмолинской области. Также одним из результатов централизации стало создание Общего центра обслуживания поддерживающих функций (ОЦО). В 2015 году была разработана и одобрена новая Стратегия по управлению персоналом, внедрены новые подходы в системе подбора персонала, оценки и мотивации работников, актуализированы механизмы взаимодействия с клиентами. В результате внедрения инициатив программы трансформации к концу 2015 года эффект на свободный денежный поток достиг 16 млрд тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.