USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Как можно разрешить конфликт интересов между страховщиками и туркомпаниями?

Ситуацию прокомментировал первый заместитель председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как можно разрешить конфликт интересов между страховщиками и туркомпаниями?- Kapital.kz

Страховые компании Казахстана отреагировали на заявление президента Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаевой. Напомним, глава Ассоциации сообщила, что на протяжении полугода страховщики отказываются подписывать контракты с участниками туристического рынка на страхование ГПО. Отметим, целью обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента является обеспечение защиты имущественных и (или) иных интересов туристов при осуществлении деятельности туроператора и турагента по оказанию туристских услуг посредством осуществления страховых выплат.

По информации Асель Нуркебаевой, главный аргумент страховых компаний - убытки, которые они понесли в связи с банкротствами ряда турфирм за последние годы. Эту информацию подтвердил и первый заместитель председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев.

«Летом прошлого года, после банкротства компании Travel System, а в 2014 году – компании «Гульнар Тур», некоторые страховщики, имеющие лицензию на осуществление данного класса страхования, пытаются обезопасить себя от системных проблем туристического рынка и начали задумываться о сдаче лицензии. Непрозрачность туристического рынка, отсутствие регулирования и контроля за финансовыми показателями туркомпаний привели к кризису в данной отрасли. Естественно, страховщики не принимают на страхование риски мошенничества, поскольку они не обладают признаками страхового случая — случайностью и вероятностью, а заведомо спланированы и нарушают законодательство и права туристов. Так, по вине недобросовестных туроператоров разваливается система гарантий, которая в первую очередь должна отстаивать права именно потребителей услуг – туристов», - считает Владимир Акентьев.

По данным первого заместителя главы страховой компании «Коммеск-Өмір», в 2014 году объем страховых премий составил 116,8 млн тенге, страховщики выплатили 250,3 млн тенге по страховым случаям в сфере туризма. Информации за полный 2015 год пока нет, известна статистика за 11 месяцев прошлого года: объем страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов составил 78,6 млн тенге, а объем страховых выплат больше в 4 раза и на аналогичную дату превысил 324 млн тенге.

Тупиковую ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась на туристском рынке Казахстана на фоне отказа страховщиков работать с участниками данного рынка, по мнению Владимира Акентьева, можно решить по примеру сотрудничества российских туроператоров и страховых компаний.

«Если приводить в пример похожую историю противостояния российских туроператоров и страховых компаний, то последними была предложена трехуровневая система защиты туристов, одной из которых является создание гарантийного фонда солидарной ответственности действующих туроператоров, объединенных в саморегулируемую структуру. Второй уровень защиты обеспечивают страховщики, производя выплаты по принятым обязательствам. Государство же выступает гарантом при наступлении форс-мажорных или чрезвычайных ситуаций, в которых могут оказаться туристы, отдыхая за рубежом», - предложил представитель компании-страховщика.

Редакция центра деловой информации Kapital.kz будет следить за развитием событием и сообщит о принятом итоговом решении касательно вопроса о страховании гражданско-правовой ответственности туроператоров.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.