USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Операторы начинают конкурировать с банками

Казахстанские сотовые компании начинают выходить на рынок мобильных платежей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Операторы начинают конкурировать с банками- Kapital.kz

Казахстанские сотовые компании начинают выходить на рынок мобильных платежей. Однако для того чтобы этот сегмент развивался эффективно, необходимо достигнуть кросс-индустриального взаимопонимания, договоренности о развитии мобильных платежей между всеми участниками этого рынка: операторами связи, банками, онлайн-ретейлерами, сервисами и процессинговыми компаниями. Пока такого соглашения нет.

«Сейчас рынок достаточно разрознен, кросс-индустриальных договоренностей нет, есть только между отдельными игроками. Думаю, в первую очередь все ориентируются на клиента и на выгодность того или иного вида платежей для себя», – говорит Алексей Ли, директор по развитию сервиса покупки авиабилетов Aviata.kz.

На нашем рынке развивать такие услуги будет сложнее из-за высокой конкуренции с карточным сервисом, по которому цена транзакции ниже.

Напомним, недавно «Beeline Казахстан» предоставил своим абонентам возможность оплачивать со счета телефона некоторые виды услуг, в том числе переводы на счета других операторов. «Сейчас мы работаем над проектом, который позволит абонентам обналичивать средства баланса мобильного телефона», – рассказывает Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline в Казахстане. Сейчас сервис запущен в партнерстве с независимой системой электронных денег и оплата услуг реализована как раз таким образом, а не через межоператорские договоренности.

«Кселл» также в ближайшее время будет готов предложить своим абонентам мобильные финансовые сервисы и сейчас, по словам Натальи Еськовой, руководителя отдела коммуникаций АО «Кселл», проводит финальные тесты.

Абоненты «Tele2 Казахстан» также могут рассчитываться с провайдерами услуг полученными бонусами. «Уверен, что на данном этапе мобильные платежи не заменят банковские платежи и услуги. Их сфера применения останется очень узкой – в основном оплата мелких услуг. Абоненты пока не привыкли пополнять баланс сразу на большие суммы, к тому же любой платеж будет означать еще и комиссию за его совершение. Банки пока делают это профессиональнее и удобнее», – считает Олжас Бибанов, руководитель службы по связям с общественностью «Тele2 Казахстан».

По мнению Алексея Ли, казахстанские мобильные операторы предприняли хорошую попытку диверсифицировать бизнес, уходя от заработка только на традиционных каналах дохода, которые стремительно теряют маржинальность (голос, СМС, интернет-пакеты). «Объективно подобные мобильные платежи имеют очень узкую нишу – оплата услуг с маленьким средним чеком, так как в казахстанских реалиях основная масса людей не готова держать на балансе мобильного телефона большие суммы. Однако при правильном подходе этот вид оплаты может стать популярным у людей. Для этого должен быть хороший пул продавцов, готовых принимать подобные платежи. А для этого в свою очередь оператор должен брать с продавцов как можно более низкую комиссию – в идеале не выше 3%, чтобы им было выгодно. В любом случае для развития мобильной коммерции это будет только на пользу.

Люди будут все больше пользоваться мобильными приложениями не только для развлечения, но и для покупок. Прошел некий период психологической адаптации, и люди уже готовы переходить к такому взаимодействию. «Даже на примере Aviata.kz мы видим, что количество покупок с мобильных устройств уже стало выше количества покупок с ноутбуков и компьютеров. И это новая реальность, а не прогнозы», – говорит Алексей Ли.

По данным Forrester Research, к 2017 году 30% всех пользователей сотовой связи в Европе будут мобильными покупателями, а сегмент мобильной коммерции будет генерировать 6,8% всех онлайн-продаж.

Например, в некоторых африканских странах, Пакистане и Индии операторы активно работают в этом сегменте и занимают нишу денежных переводов и оплаты услуг. А в США даже создан союз операторов платежных сервисов и провайдеров мобильной связи для выработки общих правил и канонов развития рынка мобильной коммерции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.