USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
63868.80$
-238.400

В теле – два

Tele2 и Altel объединяются

Share
Share
Share
Tweet
Share
В теле – два- Kapital.kz

Группа Tele2 и АО «Казахтелеком» с «дочкой» Altel объявили о достигнутой договоренности объединить собственные мобильные бизнес-проекты в Казахстане. Совместное предприятие не только укрепит позиции двух компаний, но и увеличит их суммарную долю на рынке. Событие вызвало неоднозначный резонанс среди других участников рынка, так как, по сути, объединенная компания станет новой доминантой на рынке, остальным придется подстраиваться под новые условия.

На всех не хватит

Новый бренд получит до 20% общего рынка и свыше 80% рынка мобильного интернета. Общая численность абонентов после объединения двух операторов разнится от одного источника к другому, в самой компании ответственно заявляют: по их расчетам, суммарная численность абонентов пока не превысит 5,6 млн человек.

Отметим, Tele2 выкупила 49% акций ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» за $15 млн, или 18% экономического интереса холдинговой компании. Получается, что все 100% акций компании «МТ-С» стали принадлежать шведскому оператору. В объединенной компании Tele2 станет владельцем 51% голосующих акций и 49% обыкновенных акций, а «Казахтелеком» – 49% и 51% соответственно. Руководство новой компанией перейдет к шведам.

Сделка по слиянию готовилась не один год и в итоге вылилась в объединение двух компаний, которые объединят свои доли, но при этом прибегать к единому названию бренда пока не будут.

«Основная причина – индустриальная. Казахстан – страна с большой территорией, но со сравнительно небольшим населением. Содержать разные сети и разных операторов достаточно затратное дело и есть экономическая целесообразность в том, чтобы их консолидировать. Объединение операторов – это не новая вещь, такая практика встречается повсеместно. В принципе это то, что каждый из операторов ожидает от других. Самым свежим примером может стать объединение оператора номер три и номер четыре в Германии. То есть это не является чем-то из ряда вон выходящим для рынка», – объяснил Пиетари Кивикко, председатель правления Tele2.

Причины для объединения везде одинаковые: огромные затраты на содержание и развитие сети, которые несет каждый из операторов.

Основная цель этого, как и любого другого объединения, всегда связана с повышением эффективности функционирования оператора. Это и увеличение доли рынка по доходам, и прибавление числа абонентов. Но достижение данных целей не всегда решается исключительно финансовыми средствами. Вот и в этом альянсе каждый из операторов преследовал свою выгоду. Привилегия Altel – единственного владельца лицензии на LTE в Казахстане – теперь распространяется и на Tele2. Но и Altel получает свою выгоду.

«Единственное, что получает Tele2 в результате сделки, так это частоты LTE. Tele2 получит аффилированность в «Казахтелекоме», таким образом, проще будут решаться вопросы согласования на размещение на вышках «Казахтелекома», появятся дополнительные возможности по транспортным каналам. То, что получает Altel, несравнимо больше и несравнимо дороже. Во-первых, Altel получит более широкую зону покрытия за счет сетей 3G Tele2, более развернутую торговую сеть и более качественный сервис, а также усовершенствованные бизнес-процессы. Рыночные показатели говорят сами за себя», – объясняет Нуркен Халыкберген, управляющий партнер агентства Central Asia Communications.

Тут нужно отметить, что Tele2 и Altel вполне неплохо справлялись и порознь. Операторы хорошо конкурировали с другими игроками на рынке, но в случае слияния их мощь возросла многократно. По сути, как выразился один из участников рынка, интеграция сделала объединенный бренд доминантой, а сами участники просто не стали дожидаться MNP (Mobile Number Portability), то есть возможности сохранить свой телефонный номер после смены оператора связи.

За справедливость

На рынке стало одним игроком меньше, это фактически означает «перелом» конкуренции. Конечно, конкурирующие компании и раньше не особо страдали от действий Tele2 и Altel. Другое дело, если Kcell и Beeline не будут предоставлены равные возможности в области LTE, тогда урон будет, так как Tele2 и Altel станут, по сути, неким технологическим монополистом, у которого есть возможность работать в разных частотах в отличие от существующих операторов. В отношении этого Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан», задался вопросами о «справедливости».

«У нас есть несколько вопросов к госорганам. Первый адресован к антимонопольному ведомству: во-первых, когда новую компанию внесут в реестр доминантов? Потому как по всем определениям, которые у нас есть, в законодательстве она попадает под категорию доминантов и на нее должны распространяться все те положения, которые из этого следуют», – говорит Алексей Бендзь.

Вопрос к регулятору звучит так: когда будет решен дисбаланс в отношении частот? Потому как у новой компании непропорционально большой спектр частот в отличие от остальных компаний.

«Частотные ресурсы в два раза превышают те, что наша компания имеет сейчас», – говорит Бендзь. Спикер считает, что когда компания работает на высококонкурентном рынке и является доминантой, ко всем должны предъявляться одинаковые требования. Сейчас из-за того, что компания объединенная, она имеет преимущества с точки зрения частот, причем радикальные. «Нам бы хотелось услышать ответ, когда этот дисбаланс будет решен. Третий вопрос касается лицензий. Потому что у объединенных компаний присутствуют такие лицензии, каких нет у нас. Например, лицензия на 4G», – резюмирует он.

No name brand

Пока остается открытым вопрос о едином названии юридического лица. Содержание двух брендов при нынешней экономической ситуации обойдется компаниям недешево, и, скорее всего, те решат оптимизировать свои бизнес-процессы по ходу дела. В Tele2 отметили, что в планах пока остается сохранение обоих брендов. «Как вы знаете, на местном рынке Tele2 работает свыше пяти лет, и наблюдается очень сильная узнаваемость этого бренда. Что касается Altel, то тут надо будет смотреть, как этот бренд нужно будет в дальнейшем развивать. Пока рано говорить о затратах на оба бренда и какие затраты мы понесем на их поддержание. Все будет зависеть от дальнейшего хода событий. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, так это то, что расходы на бренд не будут превышать те, что есть уже сейчас. В процессе работы мы будем смотреть, где и как оптимизировать совместные бизнес-процессы», – резюмирует Пиетари Кивикко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.