USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.27$
-0.040
BTC
70734.00$
+1338.800

Как банковские технологии на Аviata.kz делают авиабилеты дешевле

Основатель успешного проекта рассказывает о роли IT и банковских технологий

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как банковские технологии на Аviata.kz делают авиабилеты дешевле- Kapital.kz

Казахстанцы уверенно осваивают пространство интернета в качестве магазина. По данным министерства транспорта и коммуникаций, к 2017 году объем интернет-торговли в Казахстане вырастет до 5 миллиардов долларов. Уже сегодня онлайн-продажи авиабилетов - один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce и составляют порядка 16% от всего рынка электронной коммерции в Казахстане. Лидер на рынке онлайн продаж авиа и ж/д билетов – сервис Aviata.kz за два года продал более 125 тысяч билетов, обслужив почти 100 тысяч казахстанцев, и обещает вырасти еще в 2-3 раза. Рецептом успеха в компании называют сервис и лучшие IT-решения, которые применили еще на этапе запуска. Одно из ключевых: интернет-эквайринг – услуга приема платежей по банковским картам через Интернет с использованием специального web-интерфейса. Поставщиком выступил Альфа-Банк. Как выбор IT-решений влияет на развитие проектов по продаже в интернете, рассказывает Алексей Ли, директор по развитию Aviata.kz.

b78f271296a80045d34f64fe7bd.jpg

- Алексей, недавно компания заявила, что будет продавать авиабилеты еще дешевле, чем в традиционных авиакассах. Хотите вытеснить традиционных игроков? Как сейчас выглядит рынок онлайн-покупок авиабилетов и ж/д билетов в Казахстане и каков тренд?

- Тенденция такова, что приток в пользу онлайн-покупок авиабилетов от традиционных авиакасс продолжается и, безусловно, девальвация даст о себе знать. Но надо учитывать тот факт, что она повлияет на все рынки. По прогнозам нашего аналитического центра, определенное падение покупок авиабилетов, безусловно, будет, но с продолжающимся притоком в сторону онлайн-покупок за счет снижения цен. Мы уже сделали цены дешевле всех других казахстанских агентств и онлайн-сервисов благодаря экономике масштаба и эффективности наших IT-систем. У онлайн-игроков сейчас идет постоянная автоматизация процессов, которые раньше требовали много трудозатрат. Ожидается консолидация рынка — небольшие и неэффективные агентства по продаже авиабилетов просто будут вынуждены уйти с рынка или объединиться с крупными.

- Как отражается изменение курсов валют на поведении покупателей?

- По внутренним направлениям цены на авиаперелеты сохраняются. Что касается международных рейсов, то здесь уже есть определенный рост в тенге, потому как там стоимость в большей степени зависит от курса доллара и евро. Мы прогнозируем, что в ближайшее время будет наблюдаться падение продаж.

- Какова доля карточных платежей в общем количестве покупаемых билетов?

- Доля карточных платежей в общем количестве покупаемых билетов составляет уже более 60%. Вообще, мы видим, что казахстанцы все больше используют свою банковскую карту как финансовый инструмент, не просто снять деньги в день зарплаты, а именно как средство безналичной оплаты, в частности авиабилетов.

- Aviata.kz предлагает несколько способов оплаты приобретаемых билетов: наличными, курьером, а также прямо на сайте банковской картой. Услугу приема платежей в интернете с помощью банковских карт вам предоставляет Альфа-Банк. Почему вы выбрали платформу этого банка? В чем ее преимущества для вас?

- Учитывая то, что большая часть транзакций совершается с помощью платежных карт, было важно найти надежного партнера, который бы предоставлял качественный интернет-эквайринг на выгодных условиях. Технологичность и надежность. Эти факторы стали решающими при выборе партнера. Альфа-Банк обеспечивает сервис надежной защитой от мошеннических транзакций. При оплате в интернет-эквайринге Альфа-Банка система позволяет видеть онлайн-статус всех платежей, управлять ими (отменять или завершать). Мы выгружаем эти отчеты для дальнейшего анализа, внедрения для активных покупателей особых условий. То есть когда мы говорим об улучшении IT-решений, тут важно совершенствовать процессы не только внутри компании, но и использовать передовые технологии партнеров, в частности банков. Выбор банка с технологичной платформой особенно важен при развитии проекта в интернете, где со временем все платежи будут идти с помощью банковских карт.

- Существует ли у покупателей недоверие к оплате через интернет по сравнению с традиционной кассой?

- Все больше и больше людей идут за покупками в интернет. Еще существует проблема недоверия у казахстанцев к онлайн-покупкам, тем более когда дело касается крупных покупок, таких, как авиабилеты. Но ситуация меняется в положительную сторону. Мы думаем, что в ближайшие пять лет количество соотечественников, доверяющих покупкам авиабилетов онлайн, вырастет в несколько раз. Еще одна фишка - при оплате в интернет-эквайринге Альфа-Банка имеется настраиваемая платежная страница. Это не серый шаблон, а web-страница c привлекательным интерфейсом, который подстраивается под наш сайт. Это удобно посетителям, если они видят, что страница оплаты не выглядит так, как будто они перешли на другой сайт. Психологически это не напрягает.

- Насколько важно иметь защиту от мошеннических атак и поддельных сайтов покупки билетов? Сталкивался ли ваш проект с подобными случаями?

- Настоятельно не рекомендуем покупать авиабилеты на неизвестных сайтах. Чаще всего мошеннические сайты предлагают очень низкие цены на билеты, что привлекает пользователей. Рекомендуем доверять только проверенным брендам.

- Альфа-Банк оказывает поддержку развивающимся проектам и стартапам. Чем и как специалисты банка помогали сайту Aviatа.kz в период подключения к интернет-эквайрингу: обучение, круглосуточное сопровождение транзакций? И в данный момент какую помощь и сопровождение вам оказывает Альфа-Банк?

- Банк сопровождает наш сайт круглосуточно и без выходных. Для нас, как для сервиса, который работает в интернете, важно, чтобы поддержка была своевременной и качественной. Клиенты не любят ждать. Круглосуточная защита от мошеннических транзакций, консультации, обучение, быстрое реагирование Альфа-Банка на наши запросы - все это помогает нам выстраивать лучший сервис в стране.

- С момента подключения услуги интернет-эквайринга насколько увеличился объем транзакций и их количество?

- С момента запуска компании Aviata.kz сервис был подключен к интернет-эквайрингу. Объем карточных транзакций с самого начала составлял более 40%. Aviata.kz показала рост в несколько десятков раз по сравнению с первоначальным объемом продаж, при этом доля карточных платежей выросла до более чем 60%.

- Существуют ли проблемы с приемом оплаты по картам на сайте сейчас?

- В основном проблемы связаны с тем, что некоторые банки закрывают карты для интернет-транзакций. Также карты зарубежных банков достаточно рискованны. Мы принимаем платежи по казахстанским картам. Европейские карты мы также принимаем, но с определенными ограничениями. Что касается американских карт, здесь существует тщательная проверка того, что карта не является краденой. В Америке это распространенная проблема. В целом мы принимаем карты всех банков. Важно, чтобы сам банк, выпустивший данную карту, разрешал совершать интернет-покупки пользователю.

- В начале года вы озвучивали планы относительно выхода Aviatа.kz на рынок Украины, Кыргызстана. Если будете расширяться, смените ли интернет-эквайера на локального оператора в этих странах?

- Мы планируем расширяться глобально. Однако оператора по интернет-эквайрингу менять не собираемся. Для нас важно продолжать сотрудничать с надежным партнером и в других странах. Альфа-Банк присутствует в России, Украине, а сам интернет-эквайринг работает на российском процессинге, с самыми низкими антифродовыми показателями (борьба с интернет-мошенниками). Сервис нас устраивает, а его технические возможности позволяют обрабатывать гораздо большее количество транзакций. При выходе на рынке других стран могут быть только какие-то юридические ограничения, обязывающие использовать местную площадку. Мы развиваемся вместе с момента старта, и я думаю, что наше сотрудничество будет только расширяться вместе с числом проданных билетов и количеством стран.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.