USD
521.81₸
+6.560
EUR
543.67₸
+7.760
RUB
5.05₸
-0.130
BRENT
74.00$
BTC
94505.20$
+190.800

Алишер Еликбаев: В первую очередь, я ценю свою репутацию

И только во вторую – хочу много денег, признался он

Share
Share
Share
Tweet
Share
Алишер Еликбаев: В первую очередь, я ценю свою репутацию - Kapital.kz

Наверное, еще ни одно открытие гастрономического заведения в Алматы не вызывало столько эмоций. Во-первых, его ждали. Избранным удалось побывать там еще до открытия и поужинать буквально на стройке. Отзывы были восторженные. Во-вторых, подписчики и друзья Алишера Еликбаева, который занялся продвижением кафе в социальной сети Фейсбук, тоже могли «подглядеть в замочную скважину», интерес нагнетался не только вокруг места и кухни, но и особого дизайна в стиле LOFT. Чего стоили только фото туалетной комнаты…

Владельцы Mycafe вопреки ожиданиям не стали устраивать шумного открытия. Видимо, не рассчитав степень интереса к своему заведению с объемами, в первые дни работы получили много негативных отзывов. О том, кто владелец заведения, как он реагирует на критику, почему Алишер Еликбаев выбрал для продвижения именно этот проект, а также о том, как он сам реагирует на обвинения в переборе с бренд-амбассадорством Алишер Еликбаев рассказал в интервью Капитал.kz.

-Как ты можешь прокомментировать первые отзывы о Mycafe, ведь среди них достаточно много негативных. Многие жаловались на то, что уже в обед нет заявленных в меню супов.

 - Честно скажу, что мы не ожидали такого наплыва посетителей в первые дни. И в понедельник, когда мы первый раз работали с восьми утра, стало понятно, что мы не рассчитали количество заготовленных продуктов. Но это проблемы временные, скоро научимся чувствовать поток. Пока, по моим ощущениям расклад по отзывам где-то 80 на 20, то есть 80% очень сильно нравится, а 20% чем-то недовольны. Мы работаем пятый день, а некоторых гостей я тут вижу уже четвертый раз.

 - Давай все же заострим внимание именно на негативных отзывах, мне кажется, и для тебя они важнее. Это правда, что в кафе не приветствуется, если посетители сидят со счетом в пять тысяч тенге более двух часов?

 - Нет, когда мы запускали это место, то хотели, чтобы оно работало с 8 утра, чтобы люди проводили здесь свое время: просто сидели, работали, переписывались, разговаривали. Поэтому мы рады всем, кафе большое, места всем хватит. Человек, который сегодня посидел на две тысячи тенге, завтра может прийти с большой компанией людей и заказать на пятьдесят тысяч. Мы это прекрасно понимаем. Еще один человек, например, написал, что к нему в нашем кафе подошел официант и сказал, что за это место садиться нельзя, так как это место директора. Я сразу же звоню директору и говорю: «Что это значит? Вы что, уже начали бронировать себе отдельные места?!» на что она отвечает: «Никогда в жизни!» А получается так потому, что официантов мы брали без опыта работы, а администраторов уже с багажом, они пришли с правилами, которые где-то уже видели. Естественно, когда они работали в дорогом ресторане с чеком от ста долларов на человека, такие ситуации, возможно, были нормальными, сейчас им очень трудно перестраиваться. Мы работаем пятый день, это все будет корректироваться.

 - По твоему мнению, посетители оценят кулинарные изыски в виде окрошки со взбитой пеной или зеленого гаспаччо?

 - Наши люди привыкают мыслить очень стандартно. Больше нигде в Алматы вы не попробуете таких блюд. У нас есть тирамису с вишней и черный бургер – это эксперименты. Фактически на дегустации взбитая окрошка у всех вызывала вопросы, но при нужной температуре и хорошей подаче – это выглядит волшебно.

 - Кстати, подача на дереве – это калька с украинских ресторанов?

 - Нет никакой кальки, украинцы не были первыми в этом деле. Здесь собраны предметы интерьера из 12 разных стран. То же самое и с идеями подачи и продвижения. У нас ведь почти не осталось ресторана, где не готовят суши или пиццу. Даже в таких местах, которые сложно назвать японскими или итальянскими. Просто люди часто даже в еде мыслят шаблонами, а мы готовы их разрывать. По-хорошему.

 - Ты писал о том, что за основу меню взята итальянская кухня, адаптированная российскими поварами. Но наши рестораторы говорят о том, что российские вкусовые привычки все же отличаются от наших, и даже технологические карты блюд от российских поваров приходится корректировать под вкусы казахстанцев, которые любят пожирнее, побольше специй.

 - Да, сначала россияне адаптировали кухню именно под нас, а потом мы сами дорабатывали ее.  Когда здесь еще шла стройка, мы сидели в подвальном помещении, нам приносили на дегустацию блюда, и мы высказывали свое мнение. Каждый день приезжал сам Анатолий и пробовал блюда.

 - Вот мы и подошли к главному вопросу. Кому принадлежит кафе?

 - Анатолию Побияхо. Он большой эстет , и я доверяю его вкусу. Обычно, хожу в рестораны людей, которых я знаю, с которыми дружу. Анатолий был единственным человеком, в рестораны которого я ходил, не зная его лично, мы не были друг другу представлены. Когда меня пригласили сюда на этапе ремонта, когда я увидел дизайн, туалет, я подумал, что хочу попробовать работать здесь и с этим человеком.
Ведь большинство наших бизнесменов – акционеры, они владеют бизнесом, но не знают его механизмы, не вникают, не живут им, даже не заглядывают на территорию своего бизнеса. В этом плане и мой бывший шеф Нурлан Смагулов, который денно и нощно в своих ТРЦ, и Анатолий Побияхо – неравнодушны к тому, чем занимаются. Мне интересно работать с такими бизнесменами.

 - Давай от субъективных оценок перейдем к цифрам. Какой объем инвестиций вложен в проект, когда планируете достигнуть точки безубыточности, на какую рентабельность ожидается выйти, сколько рабочих мест создано?

 - Это помещение выкуплено, вместе с ним общий объем инвестиций составил около 4 млн долларов. Если говорить о рентабельности таких заведений, сам Анатолий как ресторатор с большим опытом говорит, что она не бывает выше 18-20%, думаю, что он ориентируется именно на эти цифры. О том, когда выйдем на точку безубыточности, сказать не могу, потому что у меня нет окончательных цифр, да и зачем раскрывать все секреты конкурентам. Что же касается сотрудников, сейчас у нас работает 100 человек и среди них ни одного экспата, все казахстанцы.

- Но на этапе строительства и разработки дизайна вы привлекали экспатов. Неужели в Казахстане до сих пор нет своих специалистов, которые могли бы сделать такое кафе?

 - Дизайн и архитектура на мой взгляд не совсем та отрасль, на которой нам надо закрываться от мира. Объясню на примере ТРЦ, нам часто говорили, зачем вы для проектирования MEGA приглашаете иностранные компании, а не берете местных архитекторов. Но давайте взглянем правде в глаза: максимально большие торговые объекты, которые проектировали наши зодчие – это ГУМы и ЦУМы. А это достаточно устаревший формат. Поэтому мы привлекаем компании, которые уже много лет рисуют и возводят современные ТРЦ. И там действительно есть чему поучиться. Ни в одном торговом центре, построенном казахстанскими архитекторами, вы на найдете уважающего себя иностранного бренда. Потому что известные международные бренды заходят туда, где о них, об их удобстве заранее подумали еще на этапе дизайн-проекта.
И с кухней точно так же. Ни для кого не секрет, что Италия, Франция и Россия сейчас являются гастрономическими центрами мира. И это нормально, что мы приглашаем специалистов из этих стран на работу. Тем более, что это были временные контракты: они приехали, отладили работу, проверили и уехали.

 - MyCafe по ценовой политике позиционируется как демократичное место?

 - Конечно, если посмотрите на наши цены, то у вас не останется сомнений в этом. Учитывая качество еды и качество продуктов, которые мы используем для приготовления, учитывая класс поваров, дизайн помещения и его месторасположение – у нас очень демократичное кафе.

- Ужины на стройке были твоей идеей?

 - Да, и теперь люди, которых мы пригласили на те ужины, ходят сюда почти каждый день, потому что им очень понравилось. Мы подбирали людей, которые нам показались стопроцентным попаданием в аудиторию. Это люди, которые не боятся экспериментировать, этих людей не пугает наш дизайн в стиле LOFT, они пресытились шаблонами, этими итальянскими ресторанчиками в желто-зеленых тонах. Но ведь есть итальянские рестораны и без пиццы и пасты. Ресторанный бизнес это стопроцентно конкурентный рынок. Мы боремся за своего посетителя.

 - В стратегии ухода от шаблонов могут быть свои сложности. Например, думаю, что только гурманы знают, что такое бейгл или гриссини. Официантам придется нелегко.

 - А мне кажется, что у нас в городе официанты очень разбалованные, и чуть-чуть нагрузки не помешает. У нас же везде обязательные 10% за обслуживание, еще и чаевые надо оставлять дополнительно. Для человека, который был в Америке, где обслуживание не включено в счет, а чаевые считаются правилами хорошего тона уровень официантов гораздо выше.

- Нет ревности ко всенародной любви и где-то даже ностальгии алматинцев по Стетсону?

 - Нет, мы даже хотели сыграть на этом. Потому что Стетсон - это хорошая история города, один из первых приличных ресторанов, которые появились в Алматы. Но проблема в том, что все видели как умирал Стетсон. Мы вдохнули в это место жизнь.

 - MyCafe стал очередным брендом в твоем портфеле, наряду с LG, Chocotravel и Samsonite. Кстати, по моим ощущениям, сюда можно все еще включить и МЕГУ, потому что ты, официально не работая там, продолжаешь быть «включенным». Например, разыгрываешь велосипеды за лучшее название для строящегося ТРЦ в Астане. Такое количество рекламы в твоих постах стало многих раздражать.

 - Что касается МЕГИ - там остался коллектив, который я очень люблю, я уважаю своих бывших руководителей. Более того, я не могу не отреагировать на какие-то проблемы, с которыми сталкиваются мои читатели на территории МЕГИ – я начинаю писать, звонить, решать эти вопросы. И там никто не воспринимает меня как бывшего сотрудника. Да, мне действительно не все равно, что там происходит.

Обрати внимание, я всегда говорю о всех проектах, над которыми работаю, «мы», хотя я нигде не совладелец. Они отдают мне часть своей репутации, я отдаю им часть своей.
Что касается раздражения, люди прощали мне какое-то ограниченное количество брендов, сейчас, когда мой личный портфель брендов стал побольше, им тяжелее это воспринимать. Но, с другой стороны, я не «Казахстанская правда», на меня не обязательно подписываться. Когда ты не работаешь с государством, взятками, откатами очень трудно достойно зарабатывать, а я хочу зарабатывать много и при этом честно. Реклама, часть моей жизни. А в социальных сетях я пишу в основном о жизни.

 -Бренд-амбассадорство облагается налогами?

 - Конечно, мы же подписываем официальный контракт.

- Есть ощущение, что Chocotravel просел в твоей линейке брендов?

- Каждый из моих брендов считает, что другим я уделяю больше внимания, чем им. Уверен и в Chocotravel.com считают так же. Но я же как настоящая мать, стараюсь всех своих детей любить одинаково.

 - Раз уж мы заговорили о Chocotravel, есть такой вопрос. Глобальные агрегаторы авиабилетов стали хитрыми и по одному запросу с каждым новым кликом выдают все более высокую цену на билеты. Chocotravel использует такие технологии?

- Есть даже такое,что зайдя с MacBook,ты получишь более высокую цену, чем, если бы зашел, скажем, с Asus. Это маркетинговые уловки и кое-где в мире это считается нормальным. Но мы всегда на стороне клиентов, а не авиакомпании. Мы подменяем IP-адрес на динамический, получается, что для нас каждый раз заходит новый клиент. Мы не играем в такие маркетинговые игры.

- Удалось достигнуть заявленных цифр по он-лайн продажам авиабилетов? Эта цифра уже достигла 10% от общего объема?

 - Пока нет, но в целом рост есть, он стабильный, ежемесячный. Еще не было ни разу такого с момента моего прихода, чтобы за прошедший месяц мы заработали бы меньше денег, чем за предыдущий.

- Ты действительно любишь все свои бренды или все же работаешь ради денег?

- Я очень люблю деньги, и пока вроде эта любовь взаимна. Но больше денег, я ценю репутацию. Мне важно, чтобы клиенты возвращались. И в 90% все происходит именно так. Они могут, как нерадивые мужья погулять ненадолго на стороне, но потом все равно возвращаются к семье, то есть, ко мне.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.