Туристический бизнес должен регулироваться надзорным органом
АВТОР

19.06.2015 • 14:10 3265

Туристический бизнес должен регулироваться надзорным органом

По мнению страховщиков, мошеннические схемы туроператоров должны пресекаться

Туристическая деятельность должна регулироваться каким-то надзорным органом, перед которым будут отчитываться все туроператоры и турагенты. Об этом интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz заявили в страховой компании «НСК».

«То есть от туроператоров и турагентов к регулятору должна поступать информация, каким образом турфирмы распоряжаются полученными деньгами от своих клиентов. Желательно, чтобы был разработан какой-то прозрачный и понятный механизм работы турфирм с их поставщиками услуг: авиакомпаниями, гостиницами. В настоящее время никто не регулирует вопрос, каким образом и в какой момент происходит взаиморасчет турфирм со своими контрагентами. Это в итоге приводит к неэффективному распределению денежных потоков получаемых от туристов», - пояснили в СК «НСК».

В компании надеются, что ситуация на туристическом рынке должна кардинально измениться. «Мошеннические схемы, схемы банкротства, которые «трясут» рынок, должны не анализироваться постфактум, а пресекаться. Сейчас, напротив, после банкротства туроператоров On Travel, Гульнар Тур и Tengri  Travelsystem туристический рынок «разводит руками» и пытается убедить страховщиков в необходимости продолжать деятельность в том же русле. Подобное отношение туроператоров и турагентов не предотвращает, а способствует распространению мошеннических схем, с распределением рисков на обманутых клиентов, страховщиков и государство», - считают в СК «НСК».

Страховщик акцентирует, что после дефолта Гульнар Тур для разработки стратегии сотрудничества с представителями туристического бизнеса в компании была создана рабочая группа. 

Напомним, после банкротства нескольких крупных туроператоров некоторые страховые компании сдают свои лицензии по страхованию ответственности туроператоров и турагентов. По данным Нацбанка, документы на сдачу лицензий по этому классу страхования подали Amanat insurance и Сентрас Иншуранс. По информации Ассоциации страховщиков Казахстана (АКС) таких компаний четыре. В 2014 году объем выплат страховщиков по страхованию ГПО туроператоров и турагентов составил 250,3 млн тенге, объем премий – 116,8 млн тенге. Таким образом, потери страховщиков достигли 133,5 млн тенге. В Фонде гарантирования страховых выплат акцентируют, что страховщики не должны покрывать риск мошенничества туроператоров.  

Отметим, летом 2014 года из-за проблем туроператора «Гульнар тур» сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был отправиться на отдых из Казахстана в Турцию. Предварительный ущерб был оценен на сумму около 30 млн тенге. 3 июня 2015 года стало известно, что туроператор Tengri Travelsystem приостановил свою деятельность. В результате заложниками ситуации по предварительным оценкам стали 700 туристов, которых могли выселить из отелей Турции в любой момент. После банкротства Tengri Travelsystem его директор Роман Хван сбежал в Европу. В его отношении началось расследование по факту мошенничества в крупном размере. 

Как сообщалось ранее, по оценкам Фонда гарантирования страховых выплат объемы убытков от действий туроператора Tengri Travelsystem могут доходить до 7-8 млн долларов.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

On Travel турист туроператор Гульнар тур турбизнес Tengri Travelsystem

19.06.2015 • 14:10 3265

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus