Вчера Казкоммерцбанк и Казпочта объявили о стратегическом партнерстве, которое заключается в объединении сети обслуживания и унификации в ней тарифов. По сути, ККБ получил доступ к сети самого крупного ретейлера Казахстана с возможностью выходить на рынок отдаленных населенных пунктов, где практически не представлены конкуренты Казкома.
Решение знаковое для рынка, поскольку объединенная сеть ККБ, БТА и Казпочты составит 2400 банкоматов и 3300 отделений.
Этот шаг, по словам Багдата Мусина, председателя правления Казпочты, позволит компании снизить затраты на издержку и развитие сети и тем самым увеличить экономическую эффективность карточного бизнеса. Он также отметил, что на сегодняшний день почтовый оператор выпустил 190 тыс. платежных карт, из них 114 тыс. активные.
Сотрудничество ККБ и Казпочты началось ранее, поскольку банк предоставляет компании процессинговое обслуживание. «Мы выгодны ККБ», – отмечает Багдат Мусин, добавляя, что у фининститута есть сервисы, которые может продвигать Казпочта.
Однако, по словам аналитиков, выгода для крупнейшего банка страны сомнительная.
Айвар Байкенов, директор департамента аналитики АО «Асыл-Инвест», считает, что для Казкома после объединения с БТА банком проблем с отделениями не должно быть.
«Какого-то wow-эффекта, на мой взгляд, нет. Возможно, это даст доступ к финансовым услугам в какой-то удаленной местности. Но я не уверен, что в отдаленных регионах имеется большой потенциал в банковских услугах. Для чего это сделано, я не понимаю. Ладно бы это был небольшой банк, но Казком и так покрывает большую часть территории страны», – отметил аналитик. По его мнению, возможно, это проект в рамках партнерских соглашений с государством, направленных на поддержку Казпочты и развитие в ее рамках финансовых услуг.
Председатель правления Казпочты со своей стороны сообщил, что почтовый оператор намерен агрессивно продвигать карты. Количество клиентов, по его словам, должно вырасти до 250 тыс.
Глава Казкоммерцбанка Магжан Ауэзов отметил, что банк станет еще более розничным, но сохранит звание технологичного лидера. По его мнению, сотрудничество с Казпочтой позволит банку выходить в сельскую местность. Сегодня 70% отделений Казпочты присутствует в поселках, где не представлен ни один банковский игрок, отметил Багдат Мусин.
В пресс-релизе институтов отмечается, что не исключено, что в ближайшее время в списке услуг могут появиться карточные продукты, денежные переводы, кредиты и т.д. В то же время глава Казпочты не исключил того, что оператор будет работать и с другими банками, если те будут предлагать более выгодные услуги для клиентов Казпочты.
Главная цель всего затеянного проекта – выгода для клиентов. Держатели карт Казкома и БТА уже могут обналичивать средства с использованием POS-терминалов в более чем 1100 отделениях Казпочты без дополнительных комиссий. К концу года количество точек достигнет 2200 из 3000 отделений по всей стране. Экономия клиентов на каждой операции по снятию наличных составит минимум 50 тенге, а в общем объеме транзакций Казкома и БТА – порядка 60 млн тенге в месяц.
«По нашим оценкам, держатели карт смогут сэкономить до полумиллиарда тенге в год на комиссиях за обналичивание в результате объединения наших сетей. Мы планируем развивать наше сотрудничество, чтобы дать клиентам уникальные преимущества – широкую географию присутствия Казпочты и передовые банковские технологии Казкома», – уверен глава Казкоммерцбанка.
Багдат Мусин отметил, что первый шаг в рамках данного партнерства – отмена каких-либо комиссий для пенсионеров, в дальнейшем планируется предложить льготные тарифы и для остальных категорий держателей платежных карт Казпочты. «В рамках партнерства мы будем перенимать опыт по развитию сервиса и улучшению обслуживания клиентов и в свою очередь, имея самую широкую филиальную сеть в стране – более 3000 отделений, – готовы предоставить банку альтернативный канал продаж банковских и страховых продуктов», – добавил глава Казпочты.