В Алматы прошел второй модуль обучения программы iМедиа Project, инициированный фондом «Сорос-Казахстан» (ФСК) и Казахстанским пресс-клубом совместно с Missouri School of Journalism и Grady College of Journalism and Mass Communication (США).
В проекте задействованы 15 американских тренеров. Программа позволяет самостоятельно создавать проекты – от концепции до полного запуска собственных интернет-проектов, сайтов или цифровых приложений. Задача iМедиа Project– помочь журналистам создавать качественный контент, стать мультимедийными СМИ, а также определить и найти свою аудиторию. Журналисты после окончания курса будут иметь представление о мультимедийном контенте, веб-дизайне, журналистике данных, медиауправлении, а также монетизации контента. В программе участвуют 20 журналистов, из которых 10 – представители региональных СМИ. Программа рассчитана на 5 модулей, в марте 2015 пройдет 3-й практический модуль. Знания, полученные в процессе обучения, будут реализованы в проектах, которые будут участвовать в конкурсе на получение финансовой помощи от ФСК, – 4 гранта по $10 000.
По мнению Джеймса Флинка, тренера iМедиа Project, казахстанский рынок СМИ не очень сильно отличается от американского. «Я был сильно удивлен, думал, что ваш рынок другой, на практике оказалось обратное – те же проблемы, те же перспективы, – рассказывает Джеймс Флинк. – Мы тут для того, чтобы казахстанские СМИ имели возможность при помощи инновационных и технологических новинок реагировать быстрее, применять и уметь подавать. Главное, что нас связывает, – это уход традиционных СМИ в онлайн, чем быстрее вы это поймете, чем быстрее вы начнете реагировать, тем легче будет вам в дальнейшем. Мы должны понимать, что в век высоких технологий, когда СМИ стали бизнесом, нет времени на долгие размышления, особенно в условиях конкуренции. Любой рабочий процесс – это лестница вверх, и каждая ступень становится выше, выше и выше, поэтому взобраться на нее все сложнее и сложнее. Требования читателей сегодня иные, мы не должны их игнорировать, мы должны давать им то, что они хотят читать. С точки зрения оптимизации всех процессов необходимо в первую очередь отходить от рудиментарных процессов, одним из которых и является выпуск печатной версии, пора выходить в Сеть». По мнению Джеймса Флинка, будущее за узкосегментированными СМИ, а не за общественно-политическими, и развивать свои проекты тренер рекомендует более фокусно.
Чарльз Дэвис, декан Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета Джорджии, поделился своим мнением о свободе слова. Тренер считает, что журналисту необходимо найти грань между тем, что он может опубликовать, и что он должен публиковать: «Основа принципов в том, что главная обязанность принципов журналистики в демократическом обществе – это служение обществу. Таким образом, мы занимаемся тем, что говорим правду, что требует от журналиста проверки фактов. Чтобы делать это, мы должны быть независимыми от тех, о ком мы рассказываем. Это значит, что журналист выступает как сторонний наблюдатель, приверженный идее объективности. Только так вы занимаетесь настоящей журналистикой, а не тем, чтобы агитировать за ту или иную сторону».
По мнению преподавателя Школы журналистики Университета Миссури Фрица Кроппа, у казахстанских учеников проекта есть главное – желание. «А в сегодняшних условиях, когда сфера на пороге кризиса, – продолжает Фриц Кропп, – важно понимать, что любой кризис – это возможность осознать и понять, насколько это необходимо СМИ, убрать лишнее, оптимизировать работу, не делать лишних шагов. Экономические процессы побуждают СМИ оптимизировать штат, можно найти варианты бюджетной техники, но качественной и не уступающей профессиональной. Сейчас время действовать. Рынок вытеснит слабых, как это произошло в Америке».
Джим Флинк
Джим Флинк стал преподавателем кафедры стратегических коммуникаций в Школе журналистики Университета Миссури, проработав более 20 лет в телевизионной новостной журналистике, четыре года директором новостной компании и год консультантом по новостному контенту для мобильных приложений и видеоплатформ.
Сочетая традиционные подходы к подготовке новостных программ, Джим Флинк интегрирует в работу редакции новые методы визуализации информации, при этом ставя перед коллективом цель – максимально оперативно освещать события, как это делают информационные агентства.
Флинк продолжает работать в Институте журналистики Рейнолдса при Школе журналистики Университета Миссури, где разрабатывает передовые методы создания контента и производства новостей для мобильных приложений и видеоплатформ, а также продвигает стратегии по его монетизации.
Будучи вице-президентом отдела новостей и генеральным управляющим Newsy.com, Джим Флинк трансформировал новостной стартап в авторитетное международное СМИ, редакция которого публикует качественный видеоконтент на новых мультимедийных платформах.
Под его руководством Newsy.com начал сотрудничество с MSN, AOL, TheHuffington Post и Mashable (помимо прочих), оперативно предоставляя актуальные новости через множество мультимедийных платформ: iOS, Android, Windows, Blackberry и непосредственно сам веб-сайт.
В 2011 году Newsy.com был удостоен AppyAwards в номинации «Лучшее новостное агентство», обойдя CNN и Flipboard, а в 2013 году портал получил награду за «Лучшее приложение для iPad».
До начала своей карьеры медиаменеджера в 1995-2010 годах Джим Флинк работал главным телеведущим и репортером телеканала KMBC (Канзас-Сити) – самого популярного филиала телеканала ABC в США.
Джим Флинк был героем ток-шоу легендарного Ларри Кинга Larry King Live, на телеканале ABC участвовал в ток-шоу Good Morning America, снимался в документальных фильмах. Его интервьюировали CNN News и BBC.
Джим Флинк – обладатель множества профессиональных наград, в том числе престижной премии EmmyAwards, которая ежегодно присуждается телеведущим и журналистам программ прайм-тайма, а также знаменитой премии имени Эдварда Мурроу (EdwardR. MurrowAwards) и др.
Работал за рубежом: в крупнейшей телерадиокорпорации Южной Кореи – KBS, в ЮНЕСКО, а также преподавал на Филиппинах. Порядка 20 лет своей профессиональной карьеры Флинк посвятил преподаванию, в разное время будучи профессором в Школе журналистики Университета Миссури, в Университете Авилы, Университете Миссури-Канзас-Сити.
Получил степень бакалавра в области политологии в Вестминстерском колледже (г. Фултон, Миссури) и степень магистра журналистики в Университете Миссури. В 2010 году стал обладателем почетного звания «Выдающийся выпускник Вестминстерского колледжа».
Чарльз Дэвис
Декан Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Джорджия
До назначения на должность декана Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Джорджия Чарльз Дэвис 14 лет проработал профессором в Школе журналистики Университета Миссури.
В 2003-2005 годах возглавлял редакторский факультет. В 2010 году был назначен фасилитатором инициативы «СМИ будущего» общеуниверситетской программы Mizzou Advantage.
Сфера специализации – законодательство в области СМИ и доступ к правительственной информации. Является соавтором ряда научных статей и книг «Принципы американской журналистики» (Principles of American Journalism, Routledge, 2013), «Искусство доступа: практические стратегии получения публичных документов» (The Art of Access: Practical Strategies for Acquiring Public Records, Congressional Quarterly Press, 2010), «Доступ воспрещен: свобода информации в информационную эпоху» (Access Denied: Freedom of Information in the Information Age, Iowa State University Press, 2001).
Ассоциированный декан международных программ Школы журналистики Университета Миссури
Под его руководством Школа журналистики значительно расширила программу международного обучения и стажировок для студентов. Сейчас более трети студентов Школы журналистики учится за границей, имея при этом возможность выбора из 20+ образовательных программ, в том числе в Брюсселе и Буэнос-Айресе, где Фриц Кропп открыл офисы-представительства Школы журналистики.
Также под его руководством была расширена деятельность в Китае, где Школа журналистики сотрудничает с ведущими медиакомпаниями и университетами. В 2008 году Фриц Кропп разработал программу, которая позволила 59 студентам Школы журналистики участвовать в освещении пекинских Олимпийских игр для новостной службы Олимпийских игр.
Руководил проектами по реализации крупных грантов от Государственного департамента США, направленных на развитие образовательных программ в области журналистики в разных странах мира, в том числе программ «Применение методик Школы журналистики Университета Миссури в Московском государственном университете» и «Голос демократии: создание вузовской программы журналистики в Молдове».
С 1998 года является профессором Школы журналистики Университета Миссури. Ранее преподавал на кафедре PR в Школе общественных коммуникаций им. С.И. Ньюхауса в Сиракьюсском университете. Получил степень доктора в Школе журналистики Университета Миссури, защитив диссертацию на тему восприятия рекламы руководителями рекламных агентств в Японии.
Магистерскую диссертацию, посвященную анализу восприятия PR-специалистами журналистов, Фриц Кропп защитил в Университете штата Калифорния (Фуллертон).
Награды
- Награда за выдающийся вклад в сотрудничество между Китаем и США в сфере образования в области журналистики и коммуникаций (Школа журналистики и коммуникаций Китайского народного университета, 2005 г.);
- Награда проректора Университета Миссури за достижения в сфере международного образования (2001-2002 гг.);
- Награда для преподавателей и работников университета за работу со студентами, номинирован от имени Клуба рекламщиков Университета Миссури (2000 и 2001 гг.);
- Благодарность от Американской федерации рекламы за работу со студентами из числа меньшинств (1999 и 2001 гг.);
- Награда имени Дика Албердинга за совершенствование процессов в сфере международных коммуникаций в области маркетинга, Hewlett-Packard (1991 г.).
Был исполнительным директором Национальной коалиции за свободу информации, где также руководил проектом на $2 млн по гранту Knight Foundation. Возглавлял центр «За свободу информации» в Университете Миссури, который под его руководством стал штаб-квартирой национальной коалиции.
Автор статей в деловых и коммерческих изданиях, в том числе Quill и Columbia Journalism Review, а также редакторских колонок в The Christian Science Monitor и Investigative Reportersand Editors Journal. До начала научной деятельности работал журналистом в нескольких газетах и корреспондентом в Lafferty Publications (международное телеграфное агентство для финансовых изданий).
Является лауреатом премии Национального пресс-клуба США за свободу прессы имени Джона Обюшона (John Aubuchon Freedom of the Press Award), национальной премии «Профессор журналистики года» от концерна «Скриппса-Говарда» (Scripps-Howard National Journalism Professor of the Year Award), а также обладателем высшей награды среди преподавателей и выпускников Университета Миссури. Читал лекции по приглашению Института Пойнтера в Сент-Питерсберге (штат Флорида) и Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций.
Получил степень доктора наук в области массовых коммуникаций (со специализацией в области медийного права) в Университете Флориды, степень магистра журналистики в Университете Штата Джорджия; степень бакалавра в области криминологии в Колледже Северной Джорджии.
C 1 июля 2013 года назначен деканом Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Джорджия, который был основан в 1915 году. Будучи в США одной из старейших и ведущих школ в сфере подготовки журналистских кадров, Грейди Колледж регулярно входит в национальные рейтинги лучших образовательных учреждений. Колледж ежегодно присуждает знаменитую международную премию Пибоди (PeabodyAwards), которая считается одной из самых престижных наград в сфере электронных СМИ.