USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63851.10$
-256.100

Авиационная отрасль нуждается в серьезной реорганизации

Отечественной авиационной отрасли требуется немедленная и серьезная реорганизация

Share
Share
Share
Tweet
Share
Авиационная отрасль нуждается в серьезной реорганизации- Kapital.kz

В настоящий момент отечественной авиационной отрасли требуется немедленная и серьезная реорганизация. Об этом деловому еженедельнику «Капитал.kz» заявил председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК Владимир Куропатенко. «После того как несколько лет назад наши авиакомпании были внесены в черный список Еврокомиссии, в авиационной индустрии Казахстана ничего не изменилось. Решения данного вопроса нет и поныне», – заявил он.

По мнению Владимира Куропатенко, санкции Еврокомиссии действуют не столько по отношению к авиаперевозчикам, сколько направлены в сторону авиационных властей Казахстана. Также эксперт отметил, что в черный список отечественные авиакомпании были внесены по экономическим соображениям. «Это примерно те же санкции, которые Европа применяет против Российской Федерации. Неслучайно была выбрана и наша страна. Сейчас объем воздушных перевозок, осуществляемых между Казахстаном и европейскими странами, ежегодно увеличивается. Поэтому там решили сделать так, чтобы на нашем рынке в основном были представлены зарубежные авиакомпании», – рассказал собеседник.

Для выхода из сложившейся ситуации Владимир Куропатенко советует обратиться за помощью к Межгосударственному авиационному комитету (МАК). «У этой организации имеется авторитет за рубежом, такой, которого нет сейчас у нашей страны. У нас есть соглашение с Межгосударственным авиационным комитетом. Там заверили, что готовы помочь с оформлением всей документации и с проведением аттестации сотрудников. А также с последующим выходом на уровень Еврокомиссии по поручению авиационных властей Казахстана. Для этого может потребоваться 2-3 месяца», – пояснил председатель Ассоциации перевозчиков РК.

Помимо этого эксперт предлагает создать новый орган государственного управления, а не регулирования, которым сейчас является комитет гражданской авиации (КГА), и подчинить его администрации президента. «Мы предлагали и предлагаем создать агентство по деятельности авиации и космонавтики, которое будет функционировать при администрации президента страны, а также назначить советника главы государства по деятельности авиации с наделением его всеми полномочиями. Это позволит добиться позитивных изменений. Сейчас комитет гражданской авиации является всего лишь органом государственного регулирования и не может в полной мере осуществлять контроль и за авиационной отраслью. Более того, комитет постоянно передают от министерства к министерству. И в них он находится на второстепенных ролях. А ведь это стратегическая отрасль повышенной опасности. И, к сожалению, сейчас он функционирует только в рекомендательном порядке», – отметил Куропатенко.   

Также в качестве положительного примера эксперт приводит зарубежный опыт. «В США федеральная авиационная служба подчиняется президенту. Также дела обстоят, к примеру, в Германии и во Франции. Я считаю, что этот опыт мы должны перенимать», – отметил собеседник.

При этом Владимир Куропатенко считает, что наряду с принятием международного опыта необходимо провести реорганизацию форм собственности аэропортов.

«Сейчас аэропорты приватизированы. А ведь это стратегические объекты, тем более построенные государством. В идеале, конечно, они должны быть у него в собственности. Можно даже опустить этот момент и согласиться с тем, чтобы вокзальный комплекс воздушных гаваней и обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ) оставить в частных руках. Пожалуйста, работайте, улучшайте обслуживание пассажиров, создавайте конкурентную среду и совершенствуйте инфраструктуру. Но никак при этом нельзя отдавать «частникам» взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, это я вам говорю сам как представитель частного бизнеса. Безопасность все-таки превыше всего. По такой логике можно приватизировать и ракетные площадки», – рассказал эксперт.

Также, по словам специалиста, необходимо готовить план развития авиации, включая аэропорты и посадочные площадки. «Раньше Казахстан был охвачен приписными аэропортами с функционирующими региональными воздушными линиями. Сейчас нужно решать вопросы не с социальными рейсами, а с разными группами населения, такими как матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды, ветераны ВОВ и студенты, с тем, чтобы они могли приобретать билеты на любые направления с существенными скидками. А вот оставшиеся суммы должны дотироваться государством. Без государственной поддержки региональные авиакомпании функционировать не смогут», – сказал спикер.   

Помимо этого Владимир Куропатенко считает, что нужно в целом понизить цены на билеты. Для этого нужна стабильная стоимость авиационного топлива, которая не будет завышена. «Нефть добывается в недрах нашего государства, и мы ее сами не закупаем. Поэтому цены на топливо должны быть отрегулированы. Чтобы ее стоимость не была завышена, как, например, это было сделано в Туркменистане и Узбекистане. Тогда и цена билета будет стабильной. Аэропорты в государственной собственности также будут иметь стабильные бюджеты. Кроме того, нам нужны финансовые институты для приобретения самолетов, которые будут работать с компетентной комиссией, с тем, чтобы рекомендовать и предлагать авиакомпаниям самолеты с разными условиями покупки или лизинга. Такая организация есть, к примеру, в России. Называется «Ильюшин финанс», – сказал Владимир Куропатенко.

В заключение эксперт заявил о том, что все это возможно при утвержденной правительством или главой государства программе. «Положительно все решит серьезная реорганизация отрасли. Начало реформирования я уже рассказал», – подытожил Владимир Куропатенко. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.