«Неформатные» отношения
АВТОР

11.12.2014 • 07:21 4989

«Неформатные» отношения

Апарт-отели в казахстанском гостиничном бизнесе

Апарт-отели как новый формат гостиничного бизнеса в Казахстане практически не известны. Подобного вида апартаменты только начинают развиваться на местном рынке, занимая пока сравнительно малую долю. Инвесторы также пока слабо заинтересованы вкладывать в эту отрасль, поэтому собственники развивают бизнес своими силами.

Несмотря на то, что количество апарт-отелей в стране можно сосчитать по пальцам, участники рынка все же дают обнадеживающие прогнозы на будущее и рассчитывают на расширение ниши, в основном за счет привлечения в страну иностранных туристов, обеспечивающих львиную часть дохода от бизнеса.

Основная часть апарт-отелей расположена в Астане и Алматы. Участники не стремятся выводить бизнес на региональный рынок, так как не видят в этом рентабельности. Хотя новый формат пока не сулит участникам больших дивидендов, в будущем апарт-отели могут стать стабильным доходом для своих держателей.

По словам Анны Крючковой, руководителя апарт-отеля «Триумф», которая также возглавляет несколько апарт-отелей в Астане, «на сегодняшний день это совершенно новое направление в гостиничной сфере для Казахстана, хотя во многих странах, особенно в Юго-Восточной Азии, это очень развитый вид услуги. Там на этом компании зарабатывают миллионы долларов. В Астане пока происходит только становление этого рынка».

По ее словам, за последний год спрос на апартаменты с гостиничным сервисом вырос примерно в 2-3 раза. Это отчасти связано с высоким уровнем цен на отели, частично и с большим количеством мероприятий международного масштаба, таких как Астанинский экономический форум, съезд мировых религий, крупные выставки. В этом случае отельного фонда попросту не хватает.

Система бронирования в апарт-отелях практически аналогичная, как и в стандартных отелях. «Кто-то требует предоплату за бронирование, кто-то – нет. По степени комфорта апарт-отели весьма схожи с домашними условиями. Но для кого-то наличие золотого унитаза – это нормальные домашние условия, а для кого-то наличие дивана и кровати – очень хорошие домашние условия. В связи с этим апарт-отели и предлагают разные варианты размещения», – говорит Сергей Авченко, руководитель апарт-отеля Lessor.

Проживая в апарт-отеле, клиент получает часть услуг отеля вкупе с традиционной квартирой. Развитие для таких отелей в Казахстане есть, так как иностранные компании предпочитают брать в аренду именно такие сервисные апартаменты для своих сотрудников.

«Апарт-отели привлекают, конечно, своей выгодной ценой, зачастую отличным расположением (как в спальных районах, так и в непосредственной близости к достопримечательностям и административным зданиям), при этом уровень сервиса ничем не отличается от отеля 3-4, а то 5 звезд», – подтверждает Крючкова.

Не сошлись в цене

Для Казахстана понятие «апарт-отель» весьма размыто, так как чаще всего речь идет о стандартных квартирах, которые позиционируются в качестве апарт-отелей. Интерес к такому виду гостиничного бизнеса понятен, ведь в Казахстане эта ниша практически отсутствует, а спрос на подобные отели увеличивается постепенно. Стоит отметить, что цена за номер в апарт-отеле хотя и ниже аналогичного номера в отеле, но все же в разы выше традиционных квартир такой же площади. Авченко подтверждает, что разрыв цен между апарт-отелями и стандартными отелями может быть ощутим для туриста.

«Для нас это новое направление, такое же, как хостел или мотель. Много апарт-отелей расположены в туристических центрах и местах традиционного отдыха (озера, моря и океаны). В сравнении с ценами в гостиницах, гостевых домах и другими местами цены очень даже конкурентные. Тут надо гостю определиться, что он хочет и за какие деньги. Апарт-отели только появились на нашем рынке. Их не так много и не настолько они известны. К примеру, в мире есть сеть апарт-отелей, которые весьма известны и имеют свои точки в разных странах. Это такие, как Adajio или MaMaison», – говорит Сергей Авченко.

По словам спикера, существуют несколько типов апарт-отелей. К ним относятся здания целиком, отданные под апарт-отели, сеть апартаментов в разных зданиях, но находящиеся на одной территории, и разные апартаменты в разных зданиях и в разных местах города. Количество апартаментов в таких апарт-отелях колеблется от 3 до 50 в зависимости от возможностей хозяев и популярности у гостей.

«В нашем городе существуют практически все типы. Но, говоря откровенно, большая часть из них работает нелегально. Что влечет за собой определенные трудности как для гостей, так и для их хозяев», – говорит Авченко.

Собственникам пока не приходится рассчитывать на какие-либо преференции со стороны государства. Главными трудностями участники считают недостаток иностранных туристов, которые обеспечивают основной доход апарт-отелей.

Компании, которые работают в данном секторе, испытывают определенные трудности не от недостатка гостей, а от недостатка туристов и путешественников из-за рубежа, которые приносят прибыль как отелям, так и государству.

По словам спикера, это связано, в первую очередь, с тем, что нашу страну нигде не рекламируют. Люди только отдаленно знают что-то о Казахстане, к тому же в республике совсем не развит внутренний туристический бизнес, а при попытке что-то изменить находится масса предлогов, по которым невыгодно приглашать к нам иностранных туристов. Также завышены цены на посещение достопримечательностей при отсутствии достойной инфраструктуры.

Убыточен ли бизнес?

Для развития рынка апарт-отелей, которые только начинает набирать обороты и становятся узнаваемыми на местном рынке, необходима поддержка как частных инвесторов, так государства, так как пока собственники действуют без поддержки со стороны властей. Несмотря на все препоны на пути развития апарт-отелей в Казахстане, Крючкова считает, что спрос на такие отели будет расти.

«Если говорить о количестве клиентов, то занятость апарт-отелей достаточно высока, и срок проживания больше, чем в отеле, – в среднем от 3 до 7 дней, но часто и до года. В денежном же эквиваленте этот вид бизнеса зачастую оказывается убыточным при неверном маркетинге. Клиент должен быть доволен, даже если для апарт-отеля это убыточно. Потому что, по статистике, в сфере услуг один довольный клиент приведет с собой 4 новых, а один недовольный лишит 18 своих знакомых. Проблемы могут возникать совершенно разные, такие же, как и в обычном отеле. Здесь, по сути, услуга ничем не отличается», – говорит Анна Крючкова.

Потенциальными клиентами для апарт-отелей остаются экспаты, приехавшие в Казахстан на работу, и иностранные туристы. По мнению спикера, грядущая выставка «ЭКСПО-2017» положительно скажется на загруженности апарт-отелей и привлечет в этот сегмент достаточно средств для дальнейшего развития.

«С учетом большого количества различных крупных событий и в преддверии, конечно же, «ЭКСПО-2017» такой вид услуги будет пользоваться спросом. К тому же Казахстан идет в ногу со временем и мы не имеем права отставать в этом вопросе. Уверена, что на каждый товар всегда находится свой покупатель, и все зависит от того, какое качество мы можем предложить нашим гостям. Очень верится, что гости остаются приятно удивленными такой новой, но такой по-домашнему уютной услугой», – подытоживает Анна Крючкова.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

апарт отели Триумф Анна Крючкова MaMaison

11.12.2014 • 07:21 4989

Поделиться
«Неформатные» отношения
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus