USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Как открыть новые возможности для экспорта в Россию?

В неделе консалтинга приняли участие сотни казахстанских предпринимателей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как открыть новые возможности для экспорта в Россию?- Kapital.kz

Основная тема мероприятий недели консалтинга – «Консалтинг и исследования для бизнеса» – выбрана не случайно, так как в нынешние времена без расчетов и хорошей подготовки ни начинающий, ни действующий бизнес долго не продержится. Все мероприятия проводились в интерактивном формате дискуссий, мастер-классов, конференций и форумов. В неделе консалтинга приняли участие сотни казахстанских предпринимателей, от владельцев малых предприятий до руководителей среднего и крупного бизнеса.

«Диалоговая площадка недели консалтинга – своебразный трамплин для нового рывка в развитии бизнеса, получения заряда эмоций и знаний для общего совместного процветания консультантов и предпринимателей», – сказала Гульжан Алимбекова, президент Центра изучения общественного мнения и ответственный секретарь Консорциума консалтинговых и исследовательских организаций РК.

По словам Александра Рузанова, президента компании BRIFResearchGroup и организатора недели консалтинга, эта неделя уникальна тем, что в течение четырех дней проходила программа, насыщенная выступлениями ведущих консультантов Казахстана, Украины и России. Каждый день недели был посвящен определенной теме. В первый – национальный день консультантов – обсуждались проблемы казахстанского консалтинга, на второй день собрались предприниматели, которые занимаются услугами, а на третий день – предприниматели, которые занимаются производством и торговлей. Также один день в неделе совпал с торговым форумом среднеазиатских экспортеров, на него приехали специалисты из Узбекистана, Кыргызстана и других стран. На форуме была представлена специальная секция, где распространялась информация о консалтинге и исследованиях для экспортного бизнеса.

В рамках сесии «Консалтинг и исследования для экспортеров» Жанна Мартынова, один из руководителей Гильдии маркетологов России, провела мастер-класс для бизнесменов и представителей казахстанского экспертного сообщества. На примере нескольких компаний она рассказала о способах исследования товарных рынков с помощью статистической информации, о данных, о различных коммерческих и государственных тендерах. Объяснила, как открыть новые возможности для экспорта в Россию после введения санкций и какие плюсы в этом есть.

По словам Жанны Мартыновой, существует два подхода для вхождения на рынок России. Первый подход – это глобальный, если кто-нибудь из инвесторов захочет найти такую рыночную нишу, которая сегодня помогла бы России погасить требования растущего спроса, независимо от отрасли товара. Второй – отраслевой, когда предприниматель в Казахстане или в другой стране уже связал с какой-то определенной отраслью свой бизнес и ориентируется, где максимально выгодные условия в торговле с Россией.

«Также существуют три критерия для рекомендации товаров на рынке России. Первый – продолжительность роста, нужно найти товары, на которые идет спрос. Кстати, спрос в России растет долгое время и не меняется годами. Второй фактор – это динамика, когда из года в год насыщаемость рынка товаров становится выше. Стабильность – это третий фактор. Главное, чтобы рынок рос и спрос на товар не падал, а был стабильным», – объясняет Жанна Мартынова.

Между тем точки роста товара можно определить с помощью исследований. Цель такого исследования заключается в том, чтобы изучить предпочтения потребителей по совершению покупок, организации покупок и взаимодействия с ретейлерами. Также определить задачи, которые должны решаться не только в отношении понимания потребностей покупателей, но и в плане предоставления им поддержки и различных способов совершения покупок.

Также в рамках сессии на примере компании Sunpaper была рассмотрена оценка экспортных возможностей и стратегия развития новых географий. По словам экспертов, для начала определения готовности компании к экспорту нужно знать и собрать о компании все данные, такие как анализ текущего состояния и за предыдущие два-три года, все кредиты, взятые в банках, взаиморасчеты с партнерами, численность сотрудников, все расходы компании на социальные расходы, расчет P&L и прогноз компании на будущий год. По словам экспертов компании Loyalty Partners International, чтобы заинтересовать потребителей в покупке нового товара, необходимо помнить несколько факторов, на которые обращает внимание покупатель при покупке. Первый фактор – это цена: неизвестный товар вряд ли будут покупать по высокой цене, так же как и слишком низкая цена может отпугнуть покупателя. Второй – это упаковка, она должна привлекать не только своим красочным или необычным дизайном, но и своим качеством, поскольку товар в некачественной упаковке отталкивает потребителей. Качество самого продукта – это следующий фактор, ответственность за который должен нести производитель. Завершающий фактор – это торговая марка: неизвестному бренду сложнее выйти и укрепиться на рынке, чем известному с новой продукцией.

Цель организаторов недели консалтинга была в том, чтобы собрать на площадке консультантов и предпринимателей разных сфер деятельности для совместного диалога в поисках ответов на актуальные вопросы, и, по их же словам, они эту цель достигли. Это событие зарекомендовало себя как одно из заметных ежегодных бизнес-мероприятий страны, которое дает импульс и идеи для развития малого и среднего бизнеса в Казахстане. Кстати, недели консалтинга проводятся в этом году в Кокшетау, Актау, Павлодаре и Шымкенте.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.