USD
426.32₸ ↑
+0.130
EUR
496.41₸ ↑
+0.150
RUB
5.50₸ ↓
-0.030
BRENT
41.92$ ↓
-0.020
BTC
10770.00$ ↑
+0.005
ETH
355.47$ ↑
+0.014
LTC
46.40$ ↑
+0.002
ГлавнаяБизнесПочему у топ-менеджеров в РК молодые лица?

Почему у топ-менеджеров в РК молодые лица?

В Казахстане стали по-другому относиться к подбору персонала

В Казахстане стали по-другому относиться к подбору персонала и вопросам управления им. Казахстанский бизнес сегодня, по словам Игоря Шехтермана, управляющего партнера RosExpert, волнует вопрос построения кадрового резерва, правильной идентификации людей на этапе входа в компанию, создания правильных компетенций и формирования корпоративной культуры.

Раньше основной задачей каждого руководителя казахстанского бизнеса было заполнение вновь образовавшейся бреши после ухода из компании кого-то из персонала. При этом брешь необходимо было латать быстро и без промедлений. Теперь же ситуация, по мнению экспертов, изменилась. «Все казахстанские компании, с которыми мы встречались, в первую очередь обеспокоены тем, что им необходимо повышать компетенции своего персонала и научиться правильно работать с ними», – отметил Шехтерман.

По всей видимости, отношение к вопросу работы с персоналом изменилось не только у людей из бизнеса, но и в государственном аппарате. Так, например, недавно премьер-министр Казахстана Карим Масимов встретился с представителями международной группы консалтинговых компаний. Стороны обсудили вопросы в сфере человеческих ресурсов, актуальные не только для бизнеса, но и для общества в целом.

По итогам переговоров участники отметили позитивный настрой на тесное всестороннее сотрудничество, а также перспективы в осуществлении совместных проектов.

Премьер-министр Казахстана отметил, что в настоящее время страна также применяет на практике опыт трансформации в рамках программы по приватизации государственных предприятий при участии Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.

Обсуждая вопрос формирования управленческих команд, глава кабинета министров подчеркнул, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев видит будущее страны за местными талантами, лидерами из Казахстана и для Казахстана.

Участники встречи также рассмотрели возможные проекты в рамках сотрудничества по программе трансформации АО «ФНБ «Самрук-Казына». Представители фонда подчеркнули эффективность изменения формата управления от министерства к коммерческой структуре. Это влечет за собой большие перемены на всех уровнях: долгосрочные перспективы в формировании лидерства, уход от авторитарного управления к партнерскому лидерству, становление фонда как крупного инвестора.

«Фонд «Самрук-Казына» нацелен на трансформацию. Само правительство заявило о намерении меняться. Казахстан планирует создать из национальных компаний образцовые коммерческие организации и отойти от управления национальными компаниями как министерствами», – подчеркнул Давид Машури, партнер WE Partners и руководитель офиса в Казахстане.

В ходе встречи президент Korn Ferry Бернард Зен-Руффинен  (Европа, Ближний Восток, Африка), в частности, говорил о трансформации культур разных стран, подчеркнув своевременность и важность задач, поставленных во главу угла президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в стратегии «Казахстан-2030».

«Казахстан уникален своим культурно-этническим многообразием. Я чувствую себя здесь органично, потому что сам вырос в Швейцарии, где также смешаны разные культуры. Благодаря 40-летнему опыту работы на международном рынке мы хорошо понимаем, как трансформировать культуру организации. Мы также применяем на практике инновационные технологии – это научно обоснованная оценка лидерства. И основной метод, на котором мы основываемся, – это обучаемость на опыте (Learning Agility), то есть умение извлекать уроки из собственного опыта и успешно применять их в новых и нестандартных ситуациях», – отметил он.

Специфика казахстанского рынка также, по словам Давида Машури, заключается в том, что у нас мало людей, соответственно, еще меньше профессионалов. Именно по этим причинам, как объяснил Машури, мы видим в Казахстане очень молодых топ-менеджеров. Так как людей не хватает, профессионалы очень быстро поднимаются по карьерной лестнице. Так, например, в Англии человеку необходимо 10 лет, чтобы получить повышение, в Казахстане для этого ему понадобится 3-5 лет. Молодые люди становятся топ-менеджерами в достаточно раннем возрасте.

Другой особенностью казахстанского рынка, по мнению Давида Машури, является то, что у нас любят и не боятся применять новые идеи. «Казахстанский бизнес очень быстро реагирует на что-то новое и полезное на глобальном рынке», – отметил он.

При этом казахстанские менеджеры отлично адаптируются к реалиям других рынков. Так, за рубежом около 800 казахстанцев работают на топовых позициях. Но это в основном те, кто учился за границей и остался там, или это менеджеры крупных компаний, которые ранее работали в представительствах этих компаний в Казахстане.

В завершение встречи президент Korn Ferry Бернард Зен-Руффинен (Европа, Ближний Восток и Африка) пригласил премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова в Лондон принять участие во встрече с крупнейшими компаниями Великобритании с целью привлечения инвестиций в Казахстан – страну с благоприятным бизнес-климатом.

Сама же компания Korn Ferry пришла к вопросу развития персонала через кризис 2008 года. «На самом деле идти в направлении развития персонала нам помог кризис 2008-2009 годов. Во время первого кризиса не было спроса на услуги по найму персонала, так как компании не нанимали новых сотрудников. Компании, наоборот, старались сделать больше работы с меньшим количеством людей. И мы предложили компаниям обучать их персонал справляться с большим объемом задач», – рассказал Бернард Зен-Руффинен.

В центре компании по-прежнему остается поиск персонала. «Но, как и любая компания, которая растет, мы решили посмотреть, какие у нас есть возможности, чтобы улучшить качество работы с нашими клиентами. Мы решили расширить тему разговора с клиентом по теме развития лидерства и таланта. Мы начали разговаривать с главами компаний об их стратегии и как бы мы смогли помочь им разработать стратегию развития таланта, которая бы помогла достигать цели, поставленные в бизнес-стратегии. Потому что в центре нашей стратегии – война за таланты. И до сих пор это для нас самое трудное – найти правильный талант, не просто людей, а именно правильных людей», – рассказал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: