USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Почему у топ-менеджеров в РК молодые лица?

В Казахстане стали по-другому относиться к подбору персонала

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему у топ-менеджеров в РК молодые лица?- Kapital.kz

В Казахстане стали по-другому относиться к подбору персонала и вопросам управления им. Казахстанский бизнес сегодня, по словам Игоря Шехтермана, управляющего партнера RosExpert, волнует вопрос построения кадрового резерва, правильной идентификации людей на этапе входа в компанию, создания правильных компетенций и формирования корпоративной культуры.

Раньше основной задачей каждого руководителя казахстанского бизнеса было заполнение вновь образовавшейся бреши после ухода из компании кого-то из персонала. При этом брешь необходимо было латать быстро и без промедлений. Теперь же ситуация, по мнению экспертов, изменилась. «Все казахстанские компании, с которыми мы встречались, в первую очередь обеспокоены тем, что им необходимо повышать компетенции своего персонала и научиться правильно работать с ними», – отметил Шехтерман.

По всей видимости, отношение к вопросу работы с персоналом изменилось не только у людей из бизнеса, но и в государственном аппарате. Так, например, недавно премьер-министр Казахстана Карим Масимов встретился с представителями международной группы консалтинговых компаний. Стороны обсудили вопросы в сфере человеческих ресурсов, актуальные не только для бизнеса, но и для общества в целом.

По итогам переговоров участники отметили позитивный настрой на тесное всестороннее сотрудничество, а также перспективы в осуществлении совместных проектов.

Премьер-министр Казахстана отметил, что в настоящее время страна также применяет на практике опыт трансформации в рамках программы по приватизации государственных предприятий при участии Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.

Обсуждая вопрос формирования управленческих команд, глава кабинета министров подчеркнул, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев видит будущее страны за местными талантами, лидерами из Казахстана и для Казахстана.

Участники встречи также рассмотрели возможные проекты в рамках сотрудничества по программе трансформации АО «ФНБ «Самрук-Казына». Представители фонда подчеркнули эффективность изменения формата управления от министерства к коммерческой структуре. Это влечет за собой большие перемены на всех уровнях: долгосрочные перспективы в формировании лидерства, уход от авторитарного управления к партнерскому лидерству, становление фонда как крупного инвестора.

«Фонд «Самрук-Казына» нацелен на трансформацию. Само правительство заявило о намерении меняться. Казахстан планирует создать из национальных компаний образцовые коммерческие организации и отойти от управления национальными компаниями как министерствами», – подчеркнул Давид Машури, партнер WE Partners и руководитель офиса в Казахстане.

В ходе встречи президент Korn Ferry Бернард Зен-Руффинен  (Европа, Ближний Восток, Африка), в частности, говорил о трансформации культур разных стран, подчеркнув своевременность и важность задач, поставленных во главу угла президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в стратегии «Казахстан-2030».

«Казахстан уникален своим культурно-этническим многообразием. Я чувствую себя здесь органично, потому что сам вырос в Швейцарии, где также смешаны разные культуры. Благодаря 40-летнему опыту работы на международном рынке мы хорошо понимаем, как трансформировать культуру организации. Мы также применяем на практике инновационные технологии – это научно обоснованная оценка лидерства. И основной метод, на котором мы основываемся, – это обучаемость на опыте (Learning Agility), то есть умение извлекать уроки из собственного опыта и успешно применять их в новых и нестандартных ситуациях», – отметил он.

Специфика казахстанского рынка также, по словам Давида Машури, заключается в том, что у нас мало людей, соответственно, еще меньше профессионалов. Именно по этим причинам, как объяснил Машури, мы видим в Казахстане очень молодых топ-менеджеров. Так как людей не хватает, профессионалы очень быстро поднимаются по карьерной лестнице. Так, например, в Англии человеку необходимо 10 лет, чтобы получить повышение, в Казахстане для этого ему понадобится 3-5 лет. Молодые люди становятся топ-менеджерами в достаточно раннем возрасте.

Другой особенностью казахстанского рынка, по мнению Давида Машури, является то, что у нас любят и не боятся применять новые идеи. «Казахстанский бизнес очень быстро реагирует на что-то новое и полезное на глобальном рынке», – отметил он.

При этом казахстанские менеджеры отлично адаптируются к реалиям других рынков. Так, за рубежом около 800 казахстанцев работают на топовых позициях. Но это в основном те, кто учился за границей и остался там, или это менеджеры крупных компаний, которые ранее работали в представительствах этих компаний в Казахстане.

В завершение встречи президент Korn Ferry Бернард Зен-Руффинен (Европа, Ближний Восток и Африка) пригласил премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова в Лондон принять участие во встрече с крупнейшими компаниями Великобритании с целью привлечения инвестиций в Казахстан – страну с благоприятным бизнес-климатом.

Сама же компания Korn Ferry пришла к вопросу развития персонала через кризис 2008 года. «На самом деле идти в направлении развития персонала нам помог кризис 2008-2009 годов. Во время первого кризиса не было спроса на услуги по найму персонала, так как компании не нанимали новых сотрудников. Компании, наоборот, старались сделать больше работы с меньшим количеством людей. И мы предложили компаниям обучать их персонал справляться с большим объемом задач», – рассказал Бернард Зен-Руффинен.

В центре компании по-прежнему остается поиск персонала. «Но, как и любая компания, которая растет, мы решили посмотреть, какие у нас есть возможности, чтобы улучшить качество работы с нашими клиентами. Мы решили расширить тему разговора с клиентом по теме развития лидерства и таланта. Мы начали разговаривать с главами компаний об их стратегии и как бы мы смогли помочь им разработать стратегию развития таланта, которая бы помогла достигать цели, поставленные в бизнес-стратегии. Потому что в центре нашей стратегии – война за таланты. И до сих пор это для нас самое трудное – найти правильный талант, не просто людей, а именно правильных людей», – рассказал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.