USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Облегчит ли жизнь автомобилистам установка газового оборудования?

С каждым годом тема газового оборудования становится все более актуальной

Share
Share
Share
Tweet
Share
Облегчит ли жизнь автомобилистам установка газового оборудования?- Kapital.kz

С каждым годом тема газового оборудования становится все более актуальной, это связано не только с экономией, но и с экологией. Когда цены на бензин растут и город загрязняется от выхлопов все больше и больше, кажется, что спасением может стать установка газового оборудования на авто, но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?

Доля машин с установленным газовым оборудованием в нашем городе очень мала, это зависит не только от незнания где и как это сделать, а больше от боязни что-то испортить в своем авто – так считают большинство автомобилистов Алматы.

«По закону, без разрешения завода производителя никто не имеет права вносить изменения в конструкцию автомобиля, и, соответственно, без этого разрешения все работы, которые производятся, незаконны», – говорит Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза.

И действительно, согласно «Техническому стандарту Республики Казахстан» № 1418-2005, переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС, ее распределению по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при соблюдении следующих условий: наличия разрешений предприятий – изготовителей базового АТС на соответствующий вид переоборудования, наличия индивидуального разрешения государственного уполномоченного органа, наличия нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в Республике Казахстан.

«Помимо всех согласований и разрешений должны проводиться краш-тесты, нужно обязательно проверить, как поведет себя новое оборудование, если в одну машину въедет другая, при лобовом, при боковом столкновении, при столкновении сзади и т.д. Только подобные исследования требуют большого количества времени и немаленького количества денег», – говорит Эдуард Эдоков.

По оценкам экспертов, весь комплекс исследований на активную и пассивную безопасность занимает около года и стоит 20-30 млн евро, добавляет эксперт.

Однако в компании AutoGazговорят, что никаких разрешений у компании-производителя получать не нужно. «Придя к нам, вы оставляете только копию техпаспорта автомобиля, мастер осматривает вашу машину, если она подходит для переоборудования, то мы оформляем вам документы: это акт приема, километраж и номер автомобиля, также записываем существующие дефекты и ставим на установку машину», – говорит Бахытай Машакова, представитель компании AutoGaz.

После установки газобалонного оборудования (ГБО) компания выдает акт проделанных работ, государственные стандарты и сертификат компании, где указывается, что компания имеет право заниматься установкой ГБО, и гарантия на год или два в зависимости от устанавливаемого оборудования.

Обязательно после переустановки нужно получить новый техпаспорт, а техосмотр пройти в установленном порядке.

Время работы по установке ГБО, по словам работника компании, зависит от количества цилиндров, если у двигателя 4 цилиндра, то 1 день, если 6 – то 2 дня, если 8 – то 3 дня. Стоимость услуг также зависит от количества цилиндров, если у инжекторной машины 4 цилиндра – 156 тыс. тенге, 6 цилиндров – 185 тыс. тенге, 8 цилиндров – 215 тыс. тенге.

«Не все машины подлежат установке газового оборудования, недавно мы столкнулись с этим, машины с двигателем GTI не подлежат установке ГБО, потому что там идет прямой впрыск», – говорит Бахытай Машакова.

На сайте компании говорится, что они уже переделали 20 тыс. единиц автотранспортной техники за 7 лет работы, вряд ли это все незаконно, но Эдуард Эдоков настаивает на своем.

«Получить разрешение от производителей, на мой взгляд, очень сложно. Я бы на месте производителей, которые вкладывают в разработку, в проверку безопасности, разрешить кому-то влезть в мою машину и что-то переделывать, конечно, не разрешил, так как машина автоматически снимается с гарантии», – поясняет Эдуард Эдоков.

По итогам разрешения завод должен обеспечить компанию, занимающуюся установкой газового оборудования, квалифицированными специалистами, качественным оборудованием и т.д. Монтаж такого оборудования должны делать специалисты, которых одобрила компания-производитель, добавляет эксперт.

Но на том же сайте компании AutoGaz уточняется, что все сотрудники компании получили профессиональное образование и стажировку в компаниях за рубежом.

С другой стороны, по словам Эдуарда Эдокова, как для жителя города Алматы, машины, работающие на газе, отлично бы решили проблему с загрязнением воздуха, да и газ в разы дешевле, что сэкономило бы бюджет, но во главе этого всего должна стоять безопасность.

Напомним, что в начале сентября этого года аким Алматы Ахметжан Есимов  на открытии двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станций сказал, что в Алматы разработан ряд мер, стимулирующих частный сектор перейти на газ.

«У нас есть соглашение с «КазтрансгазӨнімдері» о том, что в течение 4 лет стоимость на газ будет на 40% ниже средней стоимости на бензин и дизтопливо. Важно, чтобы частный сектор перешел на газ. Для этого при СПК «Алматы» создана микрокредитная организация, которая будет финансировать тех автолюбителей, которые пожелают перевести свой транспорт на газовое топливо», – пояснил Ахметжан Есимов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.