Проблема переработки мусора в Казахстане стоит давно и достаточно остро. Правительство страны осознает существующие сложности и стремится найти новые подходы в решении этой проблемы.
Одна из целей государства – увеличить рост переработанной упаковки, на данный момент переработка использованной бумаги составляет всего 20% от общего сырья, а к 2020 году объем перерабатываемых отходов должен достигать 70%. Для достижения этой цели государство выделяет $1,3 млн в год.
«Думаю, что эта сфера, а именно упаковка и индустрия упаковки может внести значительный вклад в развитие зеленой экономики Казахстана. Очень хочу, чтобы наша компания послужила примером того, как именно это должно происходить. Мы производим бумажную продукцию, а также гофроупаковку, и более 75% сырья, которое мы используем, это макулатура, собранная не только в Казахстане, но и в России и Узбекистане», – говорит Томас Матеос Вернер, генеральный директор компании «Казахстан Кагазы».
На первой в Центральной Азии Международной конференции по экоупаковке собралось большое количество участников, представителей из различных организаций, представительств, компаний и упаковочных производителей, которые поддерживают развитие зеленой экономики и стремятся стать более экологичными.
Идея экологической упаковки важна не только для окружающей среды и для блага страны, но и для бизнеса в целом: если используются переработанные материалы, то сама стоимость упаковки будет значительно дешевле.
Конференция, по словам организаторов, должна была послужить своеобразным толчком для общества и компаний, чтобы потребители знали, что, пользуясь экологически чистыми товарами, мы не наносим вред окружающей среде, а сохраняем ее в первозданном виде.
Сейчас многие понимают, что такое полезный продукт и покупают эти продукты, но пока мало задумываются, что эти полезные продукты тоже должны быть упакованы в экологичную упаковку. «Упаковка со знаком FSC является символом экологичности, символом правильной покупки. Есть древесина, выращенная лесничим с большими усилиями в правильно управляемом ресурсе, где сохраняются животные, редкие виды растений, то есть с минимальным воздействием на окружающую среду. Наша организация занимается тем, что как раз ставит знак FSC на продукцию, которая соответствует определенным стандартам лесного попечительского совета», – поясняет Андрей Птичников, директор регионального офиса Лесного попечительства совета стран СНГ.
Узнаваемость FSC во всем мире составляет 50-60%, каждый 2 голландец знает, что это такое, каждый 4 немец и каждый 2 англичанин. В Казахстане уровень узнаваемости FSC пока невысокий, но Андрей Птичников уверен, что скоро все изменится, и человек, пришедший в магазин, будет знать, что он покупает продукт в экоупаковке, и тем самым будет тратить свои деньги не на продукцию, произведенную из незаконно вырубленных тропических лесов, а на продукцию со знаком FSC.
«Наша упаковка на 75% состоит из картона, 23% полимера и 2-3% алюминия. Если говорить о картоне, то мы хотим перейти только на сертифицированный картон. Это важно, когда покупатель, выбирая пакетик сока или молока, видит на нем знак, что эта упаковка сделана из 100% возобновляемых источников сырья. Сейчас мы пытаемся перейти на использование пластика, получаемого из растительного сырья, в частности из сахарного тростника, и минимизировать содержание алюминия. Это наши глобальные цели», – объясняет Ольга Иванова, менеджер департамента по охране окружающей среды ЗАО «Тетра Пак», г. Москва.