За год свои рекламные бюджеты увеличили 50% топ-10 банков по активам. В 2013 году затраты на продвижение некоторых банков оказались в разы выше, чем у других игроков. Деловое издание «Капитал.kz» выяснило, что за год позиции некоторых банков в рэнкинге по объему инвестиций в рекламу поменялись. На прежних местах в 2013 году, как и в 2012 году, остались лишь Kaspi bank, «БТА Банк» и «АТФБанк».
Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 3,6% (+252,5 млн тенге). В 2012 году расходы банков на продвижение составляли 6,9 млрд тенге, в 2013 году – свыше 7,2 млрд тенге. Двигать рынок рекламы продолжают Kaspi bank, «Цеснабанк», «Народный банк», «Банк ЦентрКредит» и «АТФБанк». Именно эти игроки банковского сектора за год нарастили свои расходы на рекламу, доля их бюджетов в общем объеме затрат на продвижение составила 57,2%.
За год в значительной степени увеличил свои инвестиции в продвижение «Цеснабанк» (+61,2%). В 2012 году он потратил на рекламу 550,5 млн тенге, в 2013 году – более 887,7 млн тенге. Активное наращивание рекламного бюджета фининститутом можно проследить также и по позициям банка в рейтинге затрат на рекламу. Если в 2012 году «Цеснабанк» был 7-м по инвестициям в продвижение, то в 2013 году он поднялся на пять строчек до 2-го места. За год банк также нарастил свою долю затрат на рекламу в общехозяйственных расходах с 14,8% до 17,8%. Банк занял первое место по этому показателю в 2013 году, в 2012 году он был четвертым.
Вторая строчка по росту затрат на рекламу принадлежит «Народному банку». За год банк нарастил свой рекламный бюджет на 32,1%. В 2013 году он занял 4-ю позицию по объему расходов на продвижение – 845,1 млн тенге. В 2012 году этот показатель был заметно ниже – 639,6 млн тенге. «Народный банк» в 2013 году с 4-й строчки по затратам на рекламу сместил ДБ «Сбербанк России». Напомним, что в 2012 году «Народный банк» занимал 6-е место по расходам на рекламу. Как и в 2012 году, банк продолжает удерживать 8-е место по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В 2012 году она составляла 5%, в 2013 году – 5,4%.
Замкнул топ-3 банков по темпам роста расходов на рекламу «Банк ЦентрКредит». По сравнению с 2012 годом он увеличил объем инвестиций на продвижение на 31,2%. Банк оказался на 6-м месте по размеру рекламного бюджета – 609,3 млн тенге. В 2012 году банк был на две строчки ниже – 464,5 млн тенге. «Банк ЦентрКредит» второй год удерживает седьмую позицию по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В 2012 году доля расходов на продвижение в структуре общехозяйственных затрат не превышала 6,3%, в 2013 году – 7,3%.
За год «АТФБанк» практически на треть увеличил свои затраты на продвижение (+24,8%). Банк в 2013 году, как и в 2012 году, зафиксировался на 10-й строчке по расходам на рекламу. Так, в 2012 году банк вложил в рекламу 209,6 млн тенге, в 2013 году – 261,6 млн тенге. За год доля расходов на рекламу в общехозяйственных затратах «АТФБанка» практически не изменилась. В 2012 году она не превысила 4,2%, в 2013 году – 4,8%.
Kaspi bank уже на протяжении двух лет продолжает удерживать лидирующую строчку по объему средств, направленных на рекламу. В 2012 году банк инвестировал в свое продвижение 1 млрд 296 млн тенге, в 2013 году – 1 млрд 529 млн тенге. Kaspi bank в прошлом году потратил на рекламу в 5,8 раза больше, чем «АТФБанк», в 5 раз больше, чем «БТА Банк», в 2,8 раза больше, чем ДБ «Сбербанк России» и «Альянс банк» каждый в отдельности, в 2,5 раза больше, чем «Банк ЦентрКредит». За год банк нарастил свой рекламный бюджет на 233,2 млн тенге (+18%). Банк, как и в 2012 году, продолжает удерживать вторую позицию по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. Хотя за год банк немного снизил эту долю – с 17,9% до 15,1%.
В значительной степени сжал свой рекламный бюджет «БТА Банк» (-27,2%). Если в 2012 году банк потратил на продвижение 412,9 млн тенге, в 2013 году – 300,6 млн тенге. Банк второй год находится на 9-м месте по объему средств, направленных на рекламу. В 2013 году он замкнул рэнкинг топ-10 банков по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах – 1,4%. В 2012 году этот показатель не превышал 1,2%.
ДБ «Сбербанк России» за год снизил свои затраты на рекламу на 25,9% (-191,7 млн тенге). В 2012 году банк вложил в свое продвижение 739,9 млн тенге, в 2013 году – 548,2 млн тенге. В 2013 году банк переместился на 4 строчки вниз по объему рекламного бюджета. В 2012 году банк занимал 4-е место по затратам на продвижение, в 2013 году 8-е. ДБ «Сбербанк России» за год уменьшил долю расходов на рекламу в общехозяйственных расходах с 17,9% до 10,6%.
«Альянс банк» по сравнению с 2012 годом снизил свои расходы на рекламу на 19,3%. В 2012 году банк потратил на продвижение 686,6 млн тенге, в 2013 году – 554,3 млн тенге. В 2013 году банк спустился на 2 строчки. В 2012 году «Альянс банк» занимал 5-ю позицию по рекламному бюджету, в прошлом году банк сдвинулся на 7-ю строчку. Банк снизил долю затрат на продвижение в своих общехозяйственных расходах с 9,8% в 2012 году до 7,6% в 2013 году. Банк второй год удерживает шестую строчку по этому показателю.
За год «Евразийский банк» уменьшил затраты на продвижение на 16,8%. Банк по сравнению с 2012 годом снизился на одну строчку по объему инвестиций в рекламу. В 2012 году банк занимал 2-ю позицию по расходам на рекламу – 1 млрд 017 млн тенге. В 2013 году банк сдвинулся на 3-ю строчку – 845,9 млн тенге. За год банк также сжал свою долю затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В 2012 году этот показатель был на уровне 20%, в 2013 году – 13,4%.
«Казкоммерцбанк» сжал свой рекламный бюджет на 11,8%. За год банк снизился на 2 позиции по затратам на продвижение. В 2012 году Казком занимал третью строчку по вложениям в рекламу, в 2013 году – пятую. В 2012 году банк вложил в продвижение 953,6 млн тенге, в прошлом году – 840,8 млн тенге. За год доля расходов на рекламу в общехозяйственных затратах банка практически не изменилась, в 2012 году она не превысила 8,8%, в 2013 году – 7,7%.
Впрочем, как отмечают банки, каждый из них может включать в статью «расходы на рекламу» различные затраты. В связи с этим, как говорят банкиры, структура рекламного бюджета банков может немного отличаться. Соответственно, различия будут и в финансовых показателях, характеризующих объем расходов на рекламные цели.