За год некоторые банки на треть повысили затраты на рекламу
АВТОР
ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

26.03.2014 • 20:41 3897

За год некоторые банки на треть повысили затраты на рекламу

За год свои рекламные бюджеты увеличили 50% топ-10 банков по активам

За год свои рекламные бюджеты увеличили 50% топ-10 банков по активам. В 2013 году затраты на продвижение некоторых банков оказались в разы выше, чем у других игроков. Деловое издание «Капитал.kz» выяснило, что за год позиции некоторых банков в рэнкинге по объему инвестиций в рекламу поменялись. На прежних местах в 2013 году, как и в 2012 году, остались лишь Kaspi bank, «БТА Банк» и «АТФБанк».

Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 3,6% (+252,5 млн тенге). В 2012 году расходы банков на продвижение составляли 6,9 млрд тенге, в 2013 году – свыше 7,2 млрд тенге. Двигать рынок рекламы продолжают Kaspi bank, «Цеснабанк», «Народный банк», «Банк ЦентрКредит» и «АТФБанк». Именно эти игроки банковского сектора за год нарастили свои расходы на рекламу, доля их бюджетов в общем объеме затрат на продвижение составила 57,2%.

За год в значительной степени увеличил свои инвестиции в продвижение «Цеснабанк» (+61,2%). В 2012 году он потратил на рекламу 550,5 млн тенге, в 2013 году – более 887,7 млн тенге. Активное наращивание рекламного бюджета фининститутом можно проследить также и по позициям банка в рейтинге затрат на рекламу. Если в 2012 году «Цеснабанк» был 7-м по инвестициям в продвижение, то в 2013 году он поднялся на пять строчек до 2-го места. За год банк также нарастил свою долю затрат на рекламу в общехозяйственных расходах с 14,8% до 17,8%. Банк занял первое место по этому показателю в 2013 году, в 2012 году он был четвертым.

Вторая строчка по росту затрат на рекламу принадлежит «Народному банку». За год банк нарастил свой рекламный бюджет на 32,1%. В 2013 году он занял 4-ю позицию по объему расходов на продвижение – 845,1 млн тенге. В 2012 году этот показатель был заметно ниже – 639,6 млн тенге. «Народный банк» в 2013 году с 4-й строчки по затратам на рекламу сместил ДБ «Сбербанк России». Напомним, что в 2012 году «Народный банк» занимал 6-е место по расходам на рекламу. Как и в 2012 году, банк продолжает удерживать 8-е место по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В 2012 году она составляла 5%, в 2013 году – 5,4%.

Замкнул топ-3 банков по темпам роста расходов на рекламу «Банк ЦентрКредит». По сравнению с 2012 годом он увеличил объем инвестиций на продвижение на 31,2%. Банк оказался на 6-м месте по размеру рекламного бюджета – 609,3 млн тенге. В 2012 году банк был на две строчки ниже – 464,5 млн тенге. «Банк ЦентрКредит» второй год удерживает седьмую позицию по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В 2012 году доля расходов на продвижение в структуре общехозяйственных затрат не превышала 6,3%, в 2013 году – 7,3%.

За год «АТФБанк» практически на треть увеличил свои затраты на продвижение (+24,8%). Банк в 2013 году, как и в 2012 году, зафиксировался на 10-й строчке по расходам на рекламу. Так, в 2012 году банк вложил в рекламу 209,6 млн тенге, в 2013 году – 261,6 млн тенге. За год доля расходов на рекламу в общехозяйственных затратах «АТФБанка» практически не изменилась. В 2012 году она не превысила 4,2%, в 2013 году – 4,8%.

Kaspi bank уже на протяжении двух лет продолжает удерживать лидирующую строчку по объему средств, направленных на рекламу. В 2012 году банк инвестировал в свое продвижение 1 млрд 296 млн тенге, в 2013 году – 1 млрд 529 млн тенге. Kaspi bank в прошлом году потратил на рекламу в 5,8 раза больше, чем «АТФБанк», в 5 раз больше, чем «БТА Банк», в 2,8 раза больше, чем ДБ «Сбербанк России» и «Альянс банк» каждый в отдельности, в 2,5 раза больше, чем «Банк ЦентрКредит». За год банк нарастил свой рекламный бюджет на 233,2 млн тенге (+18%). Банк, как и в 2012 году, продолжает удерживать вторую позицию по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. Хотя за год банк немного снизил эту долю – с 17,9% до 15,1%.

В значительной степени сжал свой рекламный бюджет «БТА Банк» (-27,2%). Если в 2012 году банк потратил на продвижение 412,9 млн тенге, в 2013 году – 300,6 млн тенге. Банк второй год находится на 9-м месте по объему средств, направленных на рекламу. В 2013 году он замкнул рэнкинг топ-10 банков по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах – 1,4%. В 2012 году этот показатель не превышал 1,2%.

ДБ «Сбербанк России» за год снизил свои затраты на рекламу на 25,9% (-191,7 млн тенге). В 2012 году банк вложил в свое продвижение 739,9 млн тенге, в 2013 году – 548,2 млн тенге. В 2013 году банк переместился на 4 строчки вниз по объему рекламного бюджета. В 2012 году банк занимал 4-е место по затратам на продвижение, в 2013 году 8-е. ДБ «Сбербанк России» за год уменьшил долю расходов на рекламу в общехозяйственных расходах с 17,9% до 10,6%.

«Альянс банк» по сравнению с 2012 годом снизил свои расходы на рекламу на 19,3%. В 2012 году банк потратил на продвижение 686,6 млн тенге, в 2013 году – 554,3 млн тенге. В 2013 году банк спустился на 2 строчки. В 2012 году «Альянс банк» занимал 5-ю позицию по рекламному бюджету, в прошлом году банк сдвинулся на 7-ю строчку. Банк снизил долю затрат на продвижение в своих общехозяйственных расходах с 9,8% в 2012 году до 7,6% в 2013 году. Банк второй год удерживает шестую строчку по этому показателю.

За год «Евразийский банк» уменьшил затраты на продвижение на 16,8%. Банк по сравнению с 2012 годом снизился на одну строчку по объему инвестиций в рекламу. В 2012 году банк занимал 2-ю позицию по расходам на рекламу – 1 млрд 017 млн тенге. В 2013 году банк сдвинулся на 3-ю строчку – 845,9 млн тенге. За год банк также сжал свою долю затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В 2012 году этот показатель был на уровне 20%, в 2013 году – 13,4%.

«Казкоммерцбанк» сжал свой рекламный бюджет на 11,8%. За год банк снизился на 2 позиции по затратам на продвижение. В 2012 году Казком занимал третью строчку по вложениям в рекламу, в 2013 году – пятую. В 2012 году банк вложил в продвижение 953,6 млн тенге, в прошлом году – 840,8 млн тенге. За год доля  расходов на рекламу в общехозяйственных затратах банка практически не изменилась, в 2012 году она не превысила 8,8%, в 2013 году – 7,7%.

Впрочем, как отмечают банки, каждый из них может включать в статью «расходы на рекламу» различные затраты. В связи с этим, как говорят банкиры, структура рекламного бюджета банков может немного отличаться. Соответственно, различия будут и в финансовых показателях, характеризующих объем расходов на рекламные цели.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

реклама банки тенге затраты бюджеты

26.03.2014 • 20:41 3897

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
За год некоторые банки на треть повысили затраты на рекламу
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика