Треть казахстанцев любит работать зимой. И это неудивительно, так как именно на лето приходится спад деловой активности.
На прошлой неделе служба исследований HeadHunter опубликовала итоги опроса, согласно которым зима благотворно влияет на эффективность труда каждого третьего казахстанца. Работники уверяют, что в этот период меньше соблазнов, поэтому они больше времени отводят работе (49%). 37% бодрят морозные деньки, что заставляет их быть куда активнее в решении рабочих вопросов; каждого пятого холода вынуждают оставаться в офисе в обеденные часы и более усердно заниматься делами.
Тем не менее у некоторых сотрудников работа зимой принимает вялотекущий характер, и таких ни много ни мало 24%. Они признаются, что чувствуют себя сонными и неактивными, у них пропадает всякое желание что-то делать, а пробки на дорогах еще и провоцируют опоздания.
Как правило, очень активно зимой работают туристические компании, а к весне начинают продажи путевок. По большей части казахстанцы приобретают путевки зимой, если выгодно, или весной, чтобы летом поехать на отдых.
Как отметила в своих комментариях «Аналитическому банковскому журналу» PR-директор страховой компании «РОСНО» (Россия) Татьяна Ивкина, понятие «деловой сезон» существует в каждой российской компании. «Теперь и у нас, как это давно принято на Западе, есть такие маркеры активности, как деловой сезон, летние и рождественские каникулы и др. По нашим ощущениям, да и по опыту, спад деловой активности приходится на конец июля – первую половину августа, а всплеск – на сентябрь. Обусловлен он, конечно, окончанием каникул властных структур. В это время и пресса активизируется – многие деловые журналы после отдыха в июле-августе запускают новые проекты. Не говоря уже о телевидении, которое давно нас приучило, что новый телевизионный год начинается осенью. Компаниям, представляющим клиентский бизнес, в частности, страховым, также важно, что в сентябре начинается учебный год, значит, возвращается на рабочие места наша целевая аудитория», – заметила она.
Такой же цикл характерен и для Казахстана. По так называемому деловому туризму у Казахстана все в полном порядке. К примеру, согласно исследованию Казахстанского института развития индустрии (КИРИ), в I квартале 2013 года было обслужено 4100 тыс. человек. Турфирмами было обслужено: США – 501 тыс. человек, страны СНГ – 479 тыс., из них 350 тыс. из России, Индия – 338 тыс., Латвия – 244 тыс., Израиль – 243 тыс., Германия – 229 тыс., Китай – 144 тыс., Корея – 133 тыс., Нидерланды – 124 тыс., Венгрия – 115 тыс., Италия – 112 тыс., в том числе по въездному туризму 1322,5 тыс. человек.
Вывод очевиден: иностранцы едут к нам, а мы – к ним. Здесь, как говорится, не до активной работы.
Что удивительно, в интернете почти нет информации о предпочтениях немцев, американцев или европейцев. Видимо, в развитых странах люди работают всегда, за исключением праздников, которых во многих странах Запада меньше, чем в Казахстане.
Это во многом объясняется тем, что в развитых странах мира инфраструктура удобнее, развитее, и потому большой разницы между временами года не существует. В отличие от Казахстана и некоторых других республик постсоветского пространства.
Правда, есть россияне, которые, как и казахстанцы, любят работать зимой. В частности, томичи. Такой вывод сделали социологи. Как сказали участвующие в опросе работники, зимой меньше соблазнов, поэтому больше времени они уделяют работе. Каждого третьего томича бодрят морозные дни, что заставляет их быть куда активнее в решении рабочих вопросов. Каждого пятого холода вынуждают оставаться в офисе в обеденные часы и более усердно заниматься делами.
Так что мы не одиноки в своих предпочтениях.