Не сидеть на одном месте призывает компании бизнес-консультант Александр Керлах, сертифицированный преподаватель и консультант методологии Института Адизеса. Компаниям важно не отставать от жизни, двигаться и постоянно развиваться. «Засиделся в отрасли – упустил момент. Все постоянно течет, все постоянно меняется. Не так важно, какие формы это движение примет – либо диверсификации, либо инновации», – подчеркивает специалист.
Если у компании есть возможность развивать свой бизнес, то это необходимо делать. Ключевая вещь в данном отношении, по мнению г-на Керлаха, – способность компании к трансформации. Если есть у компании стратегическое видение, где она сейчас находится, в каком направлении она будет развиваться и в целом куда она движется, то она может и диверсифицировать и трансформировать свой бизнес.
Одним из ярких примеров подобной активной позиции в мировой практике, безусловно, является корпорация Microsoft, которая в настоящее время переживает настоящую трансформацию.
Как поясняют в компании, мир информационных технологий меняется и меняется очень быстро. Потребители сейчас желают получать услуги и информацию на их любимые устройства в формате удобных сервисов, и компания реагирует на это изменение на рынке. «Компания трансформируется из поставщика программного обеспечения в компанию, которая производит устройства и предоставляет сервисы. Это приводит к коренным изменениям внутри компании – экономика разработки и продажи ПО сильно отличается от экономики производства устройств и продажи услуг», – поясняет недавно назначенный генеральный директор Microsoft в Казахстане Алексей Рештенко. В Microsoft появляется производственная составляющая, которой раньше не было. Появляется сервисная составляющая – нужно строить и обслуживать мощные дата-центры, которые позволят потребителям во всем мире пользоваться сервисами, предоставляемыми компанией. Появляется другой подход к продажам и маркетингу.
«Для Microsoft эта трансформация – жизненно важная вещь, которая обеспечит конкурентоспособность и рост компании в будущем. Рынок информационных технологий очень динамичный, и для того чтобы преуспеть на рынке, нужно уметь принимать решения быстро и уметь быстро адаптировать даже огромную компанию к изменениям на рынке», – заметил г-н Рештенко.
В целом Microsoft возлагает большие надежды на свою недавнюю сделку по приобретению большей часть отделения Devices & Services компании Nokia, права лицензирования патентов Nokia, а также права лицензирования и использования картографических сервисов Nokia.
Microsoft приобрела отдел смарт-устройств компании Nokia, в числе которых бренд Lumia и другие продукты. Телефоны Lumia удостоены множества наград, а их продажи росли на протяжении последних трех кварталов и достигли 7,4 млн единиц во втором квартале 2013 года.
Microsoft также приобретает отделение мобильных телефонов Nokia, которое обслуживает миллионы клиентов по всему миру, а продажи этого подразделения достигли 53,7 млн единиц во втором квартале 2013 года.
Компания получит бренд Asha и право лицензирования бренда Nokia при использовании на текущих мобильных телефонах Nokia.
Право собственности и управления брендом Nokia останется за компанией Nokia. Это дает Microsoft возможность расширить предложение сервисов на более широкую группу потребителей за счет использования мобильных телефонов Nokia как промежуточной ступеньки при переходе на Windows Phone.
По условиям соглашения, Microsoft заплатит 3,79 млрд евро за приобретение отделения Devices & Services, а также 1,65 млрд за портфель патентов, что в сумме составит 5,44 млрд евро, которые Microsoft предоставит из своих ресурсов в других странах. Однако компания не предоставляет дополнительных деталей относительно источников финансирования.
Согласно договору, сделка будет завершена в первом квартале 2014 года после одобрения акционеров Nokia, регулирующих органов и выполнения иных условий заключения соглашения.