Лишь 13% сотрудников вовлечены в свою работу – таковы данные глобального исследования Gallup Media, в котором приняли участие 142 страны. Результаты исследования также показали, что 63%, или 900 млн человек, не вовлечены в собственную работу, то есть они ощущают недостаток мотивации и с меньшей вероятностью проявляют инициативу в решении задач бизнеса. Кроме того, 24%, или 340 млн человек, не вовлечены в работу активно, чувствуют себя несчастливыми, демонстрируют низкую продуктивность и склонны к созданию в коллективе негативной атмосферы.
Эксперты ждут новых подходов, технологий и инструментов повышения продуктивности работников. Отвечая вызовам времени, третья объединенная международная конференция HR&PR вовлекла участников в процесс обсуждения и поиска подобных решений.
Первая половина конференции прошла в ныне модном фасилитированном формате. Для этого в Алматы приехала Марина Кудрина, управляющий партнер международной консалтинговой компании, специализирующейся на фасилитации.
Как поясняет эксперт, в целом данная методика помогает выяснить мнения сотрудников и свести их к общему фокусу, найти точки пересечения интересов разных людей в организации.
Присутствующие получили возможность принять участие в интерактивном обсуждении, а после проанализировать использованные инструменты. Кроме того, г-жа Кудрина рассказала о том, как достигнуть высокого уровня вовлеченности участников простыми и эффективными способами.
Вторая половина конференции была посвящена мастер-классам и секциям по таким темам, как «Управление эмоциями при построении корпоративной культуры. Особенности мотивации на эмоциональном подъеме», «Распределение ролей при стартапе», «HR&PRпартнерство во внутренних и внешних коммуникациях» и «Сложный опыт социального контакта поколения Y».
По словам Жанар Мамбеевой, административного директора исследовательской компании «Нур Багдар», добиться продуктивности от так называемого поколения Y (люди, родившиеся в промежуток от 1983 по 2000 годы – прим. ред.) можно лишь создав им игровые условия на работе. И здесь очень важны неформальный подход и предоставление конкурентной среды представителям этого поколения. Все указанные факторы взаимодействуют, если работодатель даст своему сотруднику свободный график, наметит краткосрочные цели с промежуточными результатами, создаст творческую обстановку, отработает поощрительную систему и уделит внимание тимбилдингу.
Вместе с тем возможность использования социальных сетей на работе будет также способствовать рабочему процессу. Стремление добиться максимальной отдачи на работе запретами показало свою бесполезность. Так, по мнению экспертов, поколение Y прекрасно справляется с поставленными задачами, общаясь виртуально. Более того, молодые специалисты используют это общение в рабочих целях.
Как показывают результаты различных исследований, потребность данного слоя населения в общении в интернете во многом объясняет дальнейший выбор профессии, связанный с эмоциональными поглаживаниями. Ввиду того, что при ширине общения пропадают глубина и качество.
Как отметила г-жа Мамбеева, поколение Yодиноко, поэтому работодателю особенно важно уметь окрасить позитивом выполняемую миссию для достижения максимальных результатов от персонала.