USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95317.80$
-1761.700

Интернет-рынок Казахстана нельзя назвать привлекательным

Практически одновременно два крупных представителя интернет-торговли в России решили выйти на казахстанский рынок. Так, онлайн-г...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Интернет-рынок Казахстана нельзя назвать привлекательным- Kapital.kz

Практически одновременно два крупных представителя интернет-торговли в России решили выйти на казахстанский рынок. Так, онлайн-гипермаркет Ozon вышел на рынок Казахстана, открыв собственную доставку только в 2013 году, хотя представители компании о намерениях начать работу на рынке республики в 2011 году заявляли еще в 2007-м. Решение компании выйти на рынок ее представители объяснили желанием попробовать свои силы на молодом и динамичном рынке интернет-коммерции в РК. Сегодня компания представлена на казахстанском рынке пунктами выдачи заказов и курьерской службой доставки в Астане и Алматы. Теперь жителям Казахстана доступен весь ассортимент, представленный на Ozon. Интернет-магазин продает около 1,5 млн наименований товаров, включая книги, детские игрушки, электронику, обувь, билеты в театр и кино, туристические путевки и антиквариат.

Вторым крупным российским интернет-магазином, который также начал покорять рынок Казахстана весной текущего года, стал Sotmarket. Этот магазин специализируется на розничной торговле электроникой, мелкой бытовой техникой и аксессуарами. В ассортименте Sotmarket  около 100 тыс. различных товаров. Ежегодный прирост продаж Sotmarket в России превышает 100%. В отдельных категориях, таких как цифровые фотоаппараты и планшетные компьютеры, рост продаж из года в год составляет до 7 раз. Годовой оборот Sotmarket в 2012 году достиг 4,15 млрд рублей. Ежедневно сайт компании посещают около 900 тыс. уникальных пользователей.

Ранее основатель Sotmarket Всеволод Страх заявлял о том, что компания рассматривает возможности по открытию собственных складов в Казахстане. Однако пока это не было сделано: доставка товаров осуществляется с территории России. Но, несмотря на это, доставка товаров онлайн-ритейлера распространяется на всю территорию республики. Вместе с тем представители Sotmarket сообщили, что магазин все же заинтересован в сотрудничестве с местными компаниями, которые смогли бы взять на себя обязанности по выдаче товаров заказчикам.

Между тем Александр Васильев, генеральный директор PROFIT online, считает, что наш рынок нельзя назвать очень привлекательным. «Интернет-торговля в Казахстане все еще находится в зачаточном состоянии, а, кроме того, потенциал нашего рынка в принципе не такой большой, учитывая численность населения и его плотность», – объяснил эксперт.

Сегодня казахстанский рынок, по оценке г-на Васильева, интересен, прежде всего, российским игрокам, которые объясняют свой интерес открытыми границами Таможенного союза. Но этот интерес, по словам спикера, пока тоже довольно осторожный.

Так, Александр Васильев говорит о том, что тот же Ozon прощупывает рынок уже довольно долго и не делает никаких агрессивных шагов. Даже сами представители Ozon говорят о том, что пока сайт работает в бета-версии. «Мы не тратим много на продвижение», – рассказали нам в Ozon. Однако, несмотря на то, что сегодня компания работает не на полную мощь, Ozon, по признанию представителей магазина, удалось добиться хорошей конверсии, которой не ожидали с дистанционной доставкой. «Но пока еще рано говорить о результатах. Мы работаем над сокращением сроков доставки, только так можно будет делать хорошее предложение потребителям и ожидать каких-то по-настоящему значимых успехов», – сообщили в интернет-магазине. На данном этапе основной целью компании является понимание емкости и готовности рынка. Со временем Ozon планирует стать №1 в сегменте потребительских товаров электронной коммерции Казахстана, достичь нескольких тысяч заказов в день. До конца года интернет-магазин намерен начать пользоваться услугами АО «Казпочта» и выйти из бета-версии.

Несмотря на то, что интернет-компании стали выходить на казахстанский рынок, г-н Васильев считает, что говорить о каком-то наплыве иностранных игроков в РК рано. В то же время эксперт уверен: в том, что все больше российских компаний будут приходить к нам, сомневаться не приходится. В результате, по мнению генерального директора PROFIT online, отечественным магазинам придется затянуть пояса потуже, так как конкурировать с крупными игроками всегда тяжело. «У них по умолчанию цена ниже, поскольку они за счет больших объемов имеют значительную оптовую скидку от поставщиков», – объяснил эксперт. Кроме того, г-н Васильев подчеркнул, что крупные интернет-магазины могут себе позволить агрессивные шаги по завоеванию рынка, вплоть до демпинга для зачистки рынка от конкурентов. Даже с вялым приходом Ozon некоторые отечественные игроки признаются, что были вынуждены снижать цены. К тому же, по неофициальной статистике, из пяти интернет-магазинов, открывшихся в Казахстане, через год на прибыль выходит только один, еще 40% из оставшихся продолжают работать на рынке, остальные покидают арену, так ничего и не добившись. Более того, в настоящее время только каждая 10-я интернет-транзакция по картам проходит в казахстанских интернет-магазинах, тогда как 90% уходит на зарубежные сайты.

«Казахстанские интернет-магазины, скорее всего, будут укрупняться. Другой вариант – становиться нишевыми игроками, параллельно повышая уровень сервиса, чтобы уйти от ценовой конкуренции», – заключил Александр Васильев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.