Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как производят автомобили на заводах Astana Motors в Алматы

Как производят автомобили на заводах Astana Motors в Алматы

Казахстанские предприятия автопрома роботизированы, а в технопарке начат выпуск автокомпонентов

PR
На фото: Роботизированная станция в цехе сварки AMMKZ
На фото: Роботизированная станция в цехе сварки AMMKZ

Новый мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ) впервые после открытия в сентябре посетили журналисты и автомобильные эксперты из Астаны и Алматы по приглашению Astana Motors и Казахстанского автомобильного союза (ҚАО).

Маршрут также включал модернизированный завод по производству легковых автомобилей Hyundai (Hyundai Trans Kazakhstan) и технопарк автокомпонентов.

В 2025 году Astana Motors была признана лидером локализации в автопроме и получила награду "За вклад в локализацию производства". Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов провел церемонию награждения в рамках VIII Казахстанского круглого стола по глобальным инвестициям (KGIR-2025) в Астане.

AMMKZ: крупнейший мультибрендовый автомобильный завод региона

Центральной точкой пресс-тура стал завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan – первый в СНГ мультибрендовый завод полного цикла, объединяющий производство моделей Chery, GWM (Haval, Tank) и Changan.

Завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в индустриальной зоне Алматы.
Завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в индустриальной зоне Алматы.

Завод официально начал работу в сентябре. Производственная мощность – 120 тыс. автомобилей в год при работе в две смены. Инвестиции составили 215 млрд тенге.

Особенность предприятия – высокая степень роботизации и полностью автоматизированные линии сварки и покраски. На всех этапах производства на AMMKZ – от сварки до сборки – задействовано 54 робота.

На первом этапе запущено производство полного цикла следующих моделей: Chery Tiggo 2 Pro, Haval Jolion, Changan CS55 Plus. Техническое оснащение позволяет выпускать до 12 моделей одновременно мелкоузловым методом, а также оперативно переналаживать производственные линии. Это обеспечивает высокую гибкость при формировании модельной линейки и позволит адаптироваться к изменениям рыночного спроса и экспортным перспективам, пояснили на предприятии.

«После выхода на полную мощность 40% выпускаемой продукции будет реализовываться на внутреннем рынке, а 60% – экспортироваться в другие страны. В дальнейшем Astana Motors планирует расширять модельный ряд предприятия и экспортные направления, укрепляя статус Казахстана как регионального центра автопроизводства в Центральной Азии», – рассказал CEO Astana Motors Бекнур Несипбаев.

<i>Участники пресс-тура в цехе окраски&nbsp;</i>Astana Motors Manufacturing Kazakhstan&nbsp;&nbsp;
Участники пресс-тура в цехе окраски Astana Motors Manufacturing Kazakhstan  

На предприятии создано 3600 рабочих мест. Основная часть коллектива трудится в производственных помещениях. Также на заводе предусмотрены офисы на 430 рабочих мест. Особое внимание уделено рекреационным зонам: столовая на 1000 мест, кинозал, библиотека, спортивные залы, раздевалки и душевые. Особая гордость завода – собственный зимний сад с редкими видами растений, включая оливу, лавр и корицу, и водоем с рыбками. Офисные помещения и зоны отдыха занимают около 25 000 кв.м, или 20% общей площади завода.

Технопарк автокомпонентов: инфраструктура для локализации

Технопарк Astana Motors занимает 100 тыс. кв. метров. Сейчас здесь работают предприятия по производству сидений, мультимедийных систем и логистический хаб. Общие инвестиции в технопарк составили порядка 21,5 млрд тенге. Создано 600 рабочих мест.

Это ключевой элемент стратегии компании по повышению локализации автокомпонентов.

Производство сидений в технопарке
Производство сидений в технопарке

«Заводы технопарка уже поставляют сиденья и мультимедийные устройства с локализацией казахского языка для Hyundai Trans Kazakhstan и готовят расширение сотрудничества с брендами Changan, GWM и Chery. Модели этих брендов выпускаются на мультибрендовом заводе AMMKZ», – отметил Бекнур Несипбаев.

В 2026 году в технопарке планируется запуск производства системы отопления и кондиционирования.

В планах компании довести локализацию до 51% в течение 5 лет за счет производства автокомпонентов.

Что изменилось на заводе Hyundai?

Первой точкой маршрута стал завод Hyundai Trans Kazakhstan, который в этом году отметил свое пятилетие. Это предприятие полного цикла с мощностью 50 тыс. автомобилей в год. За 10 месяцев 2025 года завод выпустил 43 665 автомобилей, с момента запуска в 2020 году – более 209,4 тыс. единиц.

Текущая модельная линейка завода Hyundai Trans Kazakhstan включает в себя модели Hyundai Tucson, Mufasa, Sonata, Elantra, Santa Fe, Palisade, Staria, Custin, а также четыре модели представительского класса бренда Genesis.

Роботизированная линия сварки на заводе Hyundai Trans Kazakhstan
Роботизированная линия сварки на заводе Hyundai Trans Kazakhstan

«В этом году для углубления локализации завод Hyundai Trans Kazakhstan перешел на новый технологический уровень и роботизировал производство. Инвестиции в модернизацию составили 8,5 млрд тенге. На предприятии установлено 17 роботов. Мы гордимся тем, что в модернизации завода участвовали наши казахстанские специалисты предприятия, а также приглашенные корейские инженеры из Hyundai Motor Company (HMC), PAILANT и DK&G», – рассказал CEO Astana Motors Бекнур Несипбаев.

Теперь завод может выпускать автомобили мелкоузловым методом со сваркой и окраской (CKD) в объёме более 50% от общего выпуска продукции. Штат сотрудников тоже увеличился более чем на 500 человек и достиг 1700.

Отметим, что проекты автопрома реализованы при поддержке Министерства промышленности и строительства РК, Банка Развития Казахстана, Фонда Развития Промышленности, Министерства иностранных дел РК, Экспортной страховой компании KazakhExport, акимата города Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram