USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

Как не отказаться от идеи и сделать ее масштабируемой

Казахстанский стартап запустился в Узбекистане и планирует выход на рынки Азербайджана и Индонезии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как не отказаться от идеи и сделать ее масштабируемой- Kapital.kz

Стартап Courstore уже два года успешно работает на казахстанском рынке, где к онлайн-платформе, на которой размещено почти 700 курсов, подключено более 150 экспертов. А не так давно Courstore вышел на рынок Узбекистана и привлек первых клиентов. Однако у этого успеха довольно длинная и непростая предыстория.

Рауан Сыздыков, основатель и CEO Courstore, начал карьеру в образовании в 2007 году: преподавал в школе, затем в университетах КБТУ и КазНИТУ, позже стал Chief Digital Transformation Officer в Astana IT University. Параллельно проводил семинары и обучение сотрудников методологиям PM и Scrum и фрилансил в IT-проектах и стартапах на позициях UX/UI-дизайнера, PHP-разработчика и менеджера проектов. И даже став CEO компаний, он не оставлял мечту разработать маркетплейс для онлайн-курсов.

В 2020 году его мечта начала воплощаться в жизнь. Но модель маркетплейса оказалась нежизнеспособной. И лишь платформа для онлайн-курсов, созданная в 2022 году, стала началом успешного старта.  

Рауан Сыздыков рассказал, что помогло достичь цели и не сдаваться при неожиданных поворотах событий.

Как не отказаться от идеи и сделать ее масштабируемой 3207393 - Kapital.kz

- Рауан, ваш путь от мечты до ее реализации занял порядка 15 лет. Что позволило не отказаться от идеи и все же воплотить ее?

- Моя любовь к IT и страсть к образованию всегда были основой моего пути. Начав карьеру в качестве преподавателя и затем переходя в различные роли в IT, я понял, что хочу создать что-то, что объединяет эти две области. Вдохновляла мысль о создании доступной и эффективной платформы для онлайн-обучения. Упорство, вера в идею и постоянное стремление к улучшению позволили мне не сдаваться и продолжать идти к цели, несмотря на все трудности. Кроме того, поддержка моей семьи и близких, а также осознание того, что я не один, помогли мне справляться с мотивационными спадами и продолжать движение вперед. Важно уметь подбодрить себя, найти внутренние силы и сделать очередной рывок к мечте. Поддержка семьи, близких и друзей, а также вера во Всевышнего играли важную роль в этом процессе.

- Почему мечтали именно о создании онлайн-курсов? Привлекала масштабность?

- Меня привлекала возможность сделать образование доступным для большего количества людей. Онлайн-курсы предлагают масштабируемость и гибкость, которых нет в традиционных методах обучения. Я видел, как технологии могут изменить образовательный процесс, сделать его более эффективным и доступным для всех. Это и вдохновило меня на создание платформы для онлайн-курсов.

- Ваша первая попытка была неудачной. Если бы и эта оказалась безуспешной, продолжили бы искать работающую модель онлайн-курсов?

- Да, безусловно. Неудачи – это часть пути к успеху. Если бы и эта попытка оказалась неудачной, я бы продолжал искать другие подходы и модели, которые могли бы работать. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать учиться на ошибках, адаптироваться и пробовать новые стратегии. Я уверен, что каждая сложность послана для роста и осознания чего-то нового.

- Расскажите о роли нетворкинга для стартапов. Как и где нарабатываете связи?

- Нетворкинг играет ключевую роль в развитии стартапов. Связи помогают найти менторов, инвесторов и партнеров. Я активно участвую в различных акселерационных программах, митапах и конференциях. Например, наши успехи в привлечении инвестиций и выходе на рынок Узбекистана стали возможны благодаря мощному нетворкингу. Общение с другими стартаперами, бизнес-ангелами и фондами в Ташкенте помогло нам наладить важные контакты и получить поддержку.

- Питчинг – важная составляющая привлечения инвестиций. В чем уникальность ваших питчей? Не так давно к команде Courstore присоединились четыре бизнес-ангела из Узбекистана: Дилмурод Ходиев, основатель и генеральный директор C-Space, Бахтовар Юсуфи, член наблюдательного совета Smart Bank, Фаррух Максумов, менеджер по успеху партнеров в Plug and Play, и Сардор Кодиров, генеральный директор Turon Telecom. Как удалось убедить их в жизнеспособности идей?

- Уникальность наших питчей заключается в акценте на реальных результатах и потенциале масштабирования. Мы демонстрируем трекшн и успехи в Казахстане, а также подчеркиваем уникальные особенности нашей платформы, такие как интеграция с популярными мессенджерами и локальными платежными системами. Убедить инвесторов помогли конкретные кейсы, данные и отзывы пользователей, а также наше видение дальнейшего роста и развития. Инвесторы увидели в нашем проекте потенциал и перспективы, что и убедило их поддержать нас.

Как не отказаться от идеи и сделать ее масштабируемой 3207404 - Kapital.kz

- Почему ваш продукт оказался таким востребованным на рынке Узбекистана? Какой функционал привлекает клиентов?

- Наш продукт востребован на рынке Узбекистана благодаря удобству использования и интеграции с популярными мессенджерами, такими как Telegram, который является мессенджером номер один в стране. Мы также интегрировали локальные платежные системы, такие как Click и Payme, что делает процесс оплаты удобным для пользователей. Автоматизация процессов и возможность легко запускать курсы без технических знаний также привлекают клиентов.

- 2023 год был для вас непростым. Если бы вы сначала прошли акселерационные программы IRA (MOST) и Scalerator (Astana Hub), стали бы совершать попытку выхода на рынок Индонезии или предприняли другие шаги? Чему научили программы?

- Мы пытались выйти на рынок Индонезии после Bootcamp 4Traction и во время участия в программах IRA и Scalerator. Именно эти программы дали нам понять, что мы еще не готовы к выходу на такой крупный рынок, как Индонезия. Было много объективных причин, и мы решили сначала сосредоточиться на выходе на рынок Узбекистана. Эти программы научили нас важности тщательной подготовки, исследования рынка и адаптации бизнес-модели к специфическим условиям рынка.

- У вас все же запланирован выход в Индонезию. Чем для вас так привлекателен этот рынок?

- Мы запланировали выход на рынок Индонезии на следующий год и именно для этого готовим поднять раунд инвестиций. Индонезия – это огромный и быстрорастущий рынок с большим потенциалом для онлайн-образования. Высокая численность населения и растущий интерес к онлайн-обучению делают его очень привлекательным. Мы видим возможности для масштабирования и реализации наших технологий в этом регионе, что может значительно усилить наш рост и позиционирование на международной арене.

- На какой стадии осуществление остальных ваших планов: внедрение искусственного интеллекта в продукт и запуск образовательной программы по обучению экспертов?

- Мы активно работаем над внедрением искусственного интеллекта в наш продукт. Наш AI ассистент находится в стадии разработки и обучения, и мы видим большие перспективы в этом направлении. Что касается образовательной программы по обучению экспертов, мы также планируем запуск этой инициативы в ближайшее время, чтобы помочь нашим пользователям создавать и продавать свои курсы еще более эффективно.

- Ваша цель – сделать Courstore лучшей платформой в Центральной Азии, и в этом году вы успешно вышли на рынок Узбекистана. Когда планируется выход в другие страны Центрально-Азиатского региона?

- Мы слегка изменили курс. Наш следующий фокус – это рынок Азербайджана, где мы видим значительный потенциал для роста. Рынки Кыргызстана и Таджикистана, к сожалению, пока слишком малы для нас, поэтому мы сосредоточимся на более крупных и перспективных рынках.

Как не отказаться от идеи и сделать ее масштабируемой 3207415 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.