USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
-0.240
BTC
98932.50$
+888.600

Гражданской авиации нужны реформы

Эксперты предлагают создать независимое агентство. Новая проверка Международной организацией гражданской авиации (ИКАО от англ....

Share
Share
Share
Tweet
Share
Гражданской авиации нужны реформы - Kapital.kz

Эксперты предлагают создать независимое агентство.


Новая проверка Международной организацией гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO – International Civil Aviation Organization) не улучшила положение отечественных авиакомпаний. Такие данные привел Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК.

«Недавняя повторная проверка ИКАО снова имела отрицательный результат для казахстанских авиакомпаний. Это может крайне негативно отразиться на имидже нашей страны. Более того, европейские авиакомпании могут начать облетать территорию нашего государства стороной», – уточнил эксперт.

Такие результаты были получены, несмотря на предпринимаемый казахстанским правительством комплекс мер. Так, в конце прошлого года премьер-министром РК Сериком Ахметовым утвержден межведомственный план мероприятий по устранению замечаний аудита Международной организации гражданской авиации и снятию ограничений на полеты казахстанских авиакомпаний в страны Европейского союза. Таким образом, данный документ стал совместным планом действий созданной межведомственной рабочей группы.

Напомним, в июле 2009 года по результатам проведенного аудита ИКАО все 59 казахстанских авиакомпаний, за исключением АО «Эйр Астана», были внесены в «черный список» Евросоюза. В настоящее время из 59 авиакомпаний 37 еще находятся в этом списке.

Вместе тем игроки рынка предлагают собственное решение сложившихся в гражданской авиации РК проблем. На прошлой неделе Ассоциация авиаперевозчиков Казахстана составила открытое письмо на имя президента РК Нурсултана Назарбаева. Бизнесмены требуют выделить из министерства транспорта и коммуникаций управление гражданской авиации. Для этого должна быть создана специальная комиссия. «Возможно, даже необходимо обратиться за помощью в межгосударственный авиационный комитет», – пояснил Владимир Куропатенко.

Кроме этого, предлагается создать основополагающий документ – Кодекс гражданской авиации.

Более четырех лет назад была разработана программа по модернизации системы управления авиации Казахстана. Тогда, как пояснил Владимир Куропатенко, Даниал Ахметов, в то время первый заместитель премьер-министра РК, отметил, что за этими нововведениями будущее. Но никаких действий не последовало.

«Сейчас каждая авиакомпания предоставлена сама себе, как и каждый аэропорт, – уточняет эксперт. – У нас нет контроля за полетами, точно так же нет и методических рекомендаций по поводу того, как вести себя в той или иной нештатной ситуации».

В унисон с мнением ассоциации выступил депутат Сената Парламента РК Гани Касымов. Он предложил создать независимое агентство гражданской авиации, а академию гражданской авиации преобразовать из акционерного общества в государственный вуз.

«Возможно, как вариант, создать независимое агентство по гражданской авиации РК со всеми законными правами и профессиональной ответственностью. Если будет создано такое агентство, ему подчинить академию гражданской авиации, которую необходимо преобразовать из акционерного общества в государственную академию с подготовкой национальных профессиональных авиационных кадров и научно-исследовательской работой в этой сфере», – заметил Гани Касымов, озвучивая свой депутатский запрос на пленарном заседании палаты.

Более того, сенатор утверждает, что «в стране начисто отсутствует инспекция по безопасности полетов. Может быть, мы единственная страна в мире, где нет инспекции по безопасности полетов. Вот так и летаем», – констатировал депутат.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.